Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

0 322

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

Кроссовер Free, который был первенцем марки Voyah, вышел на российский рынок в ноябре 2022 года. С тех пор прошло лишь чуть больше двух лет, а в наших руках уже оказалась рестайлинговая версия, которую в России назвали Sport Edition.

Не рановато для обновления? На самом деле, в Китае Voyah Free дебютировал ещё в декабре 2020 года, а продажи на домашнем рынке стартовали в августе 2021-го. Так что по нынешним временам уже вроде бы пора и рестайлинг устроить.

Спортивные штрихи

Правда, заметно обновилась только передняя часть, да и то весьма скромно – взгляд цепляется разве что за передний бампер. Он стал подчёркнуто угловатым и рельефным, ощетинившись острыми гранями и прямыми углами. Само по себе это смотрится неплохо, но с плавными формами кузова сочетается не очень – словно бампер здесь от тюнингового ателье. Решётка радиатора с чёрными глянцевыми ламелями стала чуть более узкой.

Пять крупных клавиш для управления основными функциями и системами пристроили на тоннеле, а настраивать климат можно кнопками под центральным дисплеем. Вот за это – спасибо, только разглядеть белые надписи на серебристых кнопках непросто, а на солнце поверхность ещё и бликует. 

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

Симметричная тяга

С первого же старта заметно, что передача тяги на колёса здесь настроена явно иначе, чем на Aito Seres M5. Тот успевал провернуть на месте задние колёса и лишь потом подключал переднюю ось, а Voyah берёт с места всеми четырьмя. Ускорение не менее бешеное, чем у Сереса – скользкое покрытие стирает разницу в две десятых секунды разгона до сотни. Free напористо выстреливает и с места, и с хода, и лишь низкий заряд батареи – порядка 25% – со временем делает разгон неожиданно вялым. Словно педаль тока вдруг стала ватной.

Обновлённый кроссовер научился рекуперировать не одним электромотором, а двумя. Теперь превращение кинетической энергии в электрическую стало гораздо нагляднее – если выбрать в настройках «Высокий» уровень рекуперации, в городском трафике можно обойтись одной лишь педалью тока. Что касается режимов движения, то здесь есть «Эко», «Комф.», «Спорт», «Загород», «Снег» и настраиваемый «Собств.». 

Руль – с неплохой обратной связью, усилие на нём в меру лёгкое, ориентированное скорее на комфорт. Управляемость – без упрёков, крены в поворотах минимальны. По ощущениям Free рулится, словно небольшой и шустрый кроссовер. Без малого пятиметровой длины и двух с лишним тонн массы не чувствуется, что похвально. В пределе машина аккуратно плужит передней осью и легко корректируется рулём. Ни малейшей склонности к заносу – скучновато, но безопасно.

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

Да, в отличие от «эм-пятого» Aito Seres, поворачиваемость здесь нейтральная, без выраженного акцента на заднюю ось. А плавность хода лучше. Пневмоподвеска отлично фильтрует всякую мелочь, но более-менее крупные изъяны вроде выбоин, ям с острыми краями или разбитых стыков эстакад встречает дрожью. Всё-таки большие и тяжёлые колёса с относительно низким профилем никуда не денешь. А вот шумоизоляция у Voyah хороша – гудение мотора под капотом слышно, но колёсные арки заглушены тщательно.

Бензин и ток

На станции быстрой зарядки пополнить ёмкость батареи с 20% до 80% можно всего за полчаса – чтобы и дальше наслаждаться мощными ускорениями. Считаем литры и киловатты: примерно за 300 километров пробега в смешанном режиме со средней скоростью 42 км/ч получился средний расход бензина в 6,1 литра на сотню, электричества — 11,4 кВт·ч на 100 км. Вполне себе экономично.

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

Гибридный Voyah Free EVR Sport Edition предлагается в единственной и весьма богатой комплектации. Поэтому и опций только две: та самая электрохромная панорамная крыша за 200 000 рублей и 20-дюймовые двухцветные колёсные диски за 100 000 рублей. Гарантия – пять лет или 100 000 км, а стоимость автомобиля составляет 4 990 000 рублей с учётом прямой скидки от импортёра в 1 500 000 рублей.

Но самое интересное, что в январе текущего года компания «Моторинвест» вдруг объявила о старте производства Free и минивэна Dream на своём заводе в Липецкой области. Зачем это нужно, понятно – на машины локальной сборки распространяется действие государственной программы льготного автокредитования.

Крыша, как у Maybach, и внезапная локализация: тест-драйв Voyah Free EVR

Вдобавок за счёт отечественного производства Free попадает под действие ещё одной программы – субсидии на покупку гибридной модели от государства в размере 35%, но не более 925 000 рублей. Тоже неплохо. Наконец, марка сможет участвовать в госзакупках. Но как изменится стоимость Voyah с переходом на липецкую сборку, пока неизвестно – новые цены ещё не опубликованы. 

Технические характеристики Voyah Free EVR Sport Edition
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4905/1950/1645
Колесная база, мм 2960
Дорожный просвет, мм 113-213
Масса снаряженная, кг 2270
Объём багажника, л 560
Силовая установка
Тип последовательная гибридная
Суммарная мощность силовой установки, кВт/л.с. 360/490
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м 720
Тип аккумуляторной батареи никель-кобальт-марганцевая
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч 39,2
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1499
Мощность, кВт/л.с. 110/150
Крутящий момент, Н•м 220
Электрический двигатель
Число 2
Тип переднего электромотора синхронный
Мощность переднего электромотора, кВт/л.с. 160/218
Тип заднего электромотора синхронный
Мощность заднего электромотора, кВт/л.с. 200/272
Трансмиссия
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пневматическая, двухрычажная
Подвеска задняя независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 255/45 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,8
Запас хода на электротяге (по циклу WLTP), км 160
Запас хода суммарный (по циклу WLTP), км 1000
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо, л АИ-95

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.