В «Формуле-1» может появиться гонщик из России. Роберт изящно обошёл санкции
Вместе с перерывом в чемпионате «Формулы-1» началась волна переходов пилотов и трансферных слухов. Журналисты говорят о возможном уходе из «Хааса» пилота с самой известной гоночной фамилией — Мика Шумахера. На место, которое еще не стало вакантным, уже набралось много претендентов, один из них — пилот из России Роберт Шварцман.
«Хаас» еле избавился от российского пилота
Хотя сезон в «Формуле-1» еще не закончился, Никита Мазепин — без сомнений его главный неудачник. Сын российского олигарха собирался начинать свой второй год в составе «Хааса», когда американская команда отказалась от услуг пилота и спонсорства «Уралкалия».
Никита Мазепин / Фото: © Dan Istitene / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Мазепин был готов пойти на уступки, например, подписать подготовленную Международной автомобильной федерацией (FIA) декларацию, затрагивающую в основном политические моменты. Но «Хаас» из-за репутационных рисков все же решил отказаться от российского пилота и за две недели до старта чемпионата предложил контракт своему бывшему гонщику Кевину Магнуссену.
Теперь Мазепин судится с «Хаас» из-за невыплаченной зарплаты и защищает интересы пострадавших из-за санкций спортсменов. Путь в «Формулу-1» ему теперь однозначно закрыт.
Был российским гонщиком, стал израильским
Но это не значит, что он закрыт для всех российских гонщиков. FIA не стала отстранять их от соревнований, обязав лишь выступать под нейтральным флагом и подписать политическую декларацию. Многие, например, Даниил Квят, который собирался выступать в чемпионате на выносливость в составе команды G-Drive, отказались это делать, закрыв для себя путь в эту серию. Впрочем, позднее от участия в нем отказалась и вся команда.
А вот 22-летний Роберт Шварцман, российский пилот «Формулы-2», решил пойти другим путем. Вместо российской лицензии он начал выступать под израильской, так как с детства имел двойное гражданство. Таким образом, он избежал каких-либо санкций FIA, мог не подписывать никакие декларации, но и официально перестал считаться российским пилотом. Теперь перед ним наконец замаячили перспективы серьезного карьерного роста, впрочем, со сменой гражданства они никак не связаны.
Куда расти Шварцману?
Шварцман — опытный пилот, который делает поступательные движения в сторону «Формулы-1». В 2019-м он выиграл чемпионат в «Формуле-3», в минувшем году стал в «Формуле-2» вторым вслед за Оскаром Пиастри, которого сейчас не могут поделить сразу две команды «королевских» гонок — «Альпин» и «Макларен».
Роберт Шварцман / Фото: © James Gasperotti / Global Look Press
Минувшей зимой на молодежных тестах Шварцман сидел за рулем «Хааса» и «Феррари», удовлетворив итальянских боссов своей работой. А в 2022-м официально стал тест-пилотом скудерии и в скором времени примет участие в пятничных практиках на двух этапах Гран-при.
Все это говорит о доверии к нему со стороны «Феррари». Но куда ему расти? В основу «Ф-1» Шварцману не попасть при многолетних контрактах Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. Но, на его счастье, это не единственная команда, куда Шварцман может попасть по протекции «Феррари».
Попасть в «Ф-1» будет удачей
Уже несколько лет скудерия имеет партнерские отношения с «Хаасом» и может смело рекомендовать американцам своих пилотов. У Шварцмана есть шансы зацепиться за «Формулу-1», но должно совпасть слишком много факторов: во-первых, подтвердиться появившиеся несколько дней назад слухи о том, что «Хаас» не торопится с продлением Мика Шумахера. По словам инсайдеров, «Феррари» больше не видит в немце с громкой фамилией большого потенциала. Одновременно симпатию к гонщику испытывает консультант «Ред Булл» Хельмут Марко, который может освободить ему место в «Альфа Таури». Все это может привести к тому, что Шумахер освободит свое место в американской «конюшне».
Фото: © Dppi / Florent Gooden / Keystone Press Agency / Global Look Press
Во-вторых, «Хаас» должен всерьез рассмотреть Шварцмана. После истории с Мазепиным команда не горит желанием подписывать российских гонщиков, пусть даже выступающих под гражданством другой страны.
В-третьих, помимо собственного профессионализма Шварцман должен принести и какую-то финансовую выгоду, особенно когда речь идет о команде со скромным бюджетом. По мнению российского комментатора Алексея Попова, именно это — основная причина, по которой попадание Шварцмана в «королевские» гонки маловероятно.
«Сделаю все, чтобы получить свой шанс»
Все выглядит так, что шансы Шварцмана выглядят на бумаге хоть и реальными, но на практике — очень маленькими. Наряду с ним вероятность занять место Шумахера есть у бывшего гонщика «Уильямса» Антонио Джовинацци, который сейчас выступает в «Формуле Е», и Даниэля Риккьярдо, контракт которого с «Маклареном» будет, по всей видимости, выкуплен.
Даниэль Риккьярдо / Фото: © Dan Mullan / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Но ни один из этих двоих, при своем довольно богатом опыте выступления в «Ф-1», не будет гонщиком на перспективу, каким был бы Шварцман. Это однозначно говорит в пользу российско-израильского пилота, особенно с учетом того, что последнее слово в вопросе выбора будет за «Феррари».
Сам он полон желания бороться за место в главной гоночной серии:
— Моя главная цель — попасть в «Формулу-1», и я сделаю все возможное, чтобы получить свой шанс, — сказал Шварцман в интервью motorsport.com. — И тогда мы примем решение вместе с «Феррари», но сейчас об этом слишком рано говорить. Посмотрим. Разумеется, я надеюсь, что проделанная мной работа поможет в этом.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.