По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny
Как ни странно, пятидверная версия у Джимни появилась только в нынешнем, уже четвёртом по счёту поколении. Что это – попытка добавить внедорожнику немного практичности или шанс привлечь новую аудиторию?
На радость джиперам Suzuki Jimny всё ещё остаётся самым что ни на есть настоящим внедорожником – на раме, неразрезных мостах, с «жёстким» полным приводом, демультипликатором и так далее. Но есть нюанс: миниатюрные габариты сразу отправляют его в разряд «игрушечных» машинок, хотя по технике это довольно-таки серьёзный инструмент.
Суровая техника
Серьёзный – потому что малыш Джимни четвёртого поколения с индексом SJ построен на лестничной раме с Х-образным усилителем. Подвеска, разумеется, зависимая – с коваными рычагами, тягами Панара и стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Под крошечной (но с газовыми упорами!) крышкой капота прячется продольно расположенная атмосферная бензиновая «четвёрка» K15B объёмом 1,5 литра и мощностью 102 «лошадки».
На твёрдом покрытии Jimny заднеприводный: фирменная трансмиссия AllGrip Pro AWD позволяет включать передний мост архаичным напольным рычагом только на бездорожье – межосевого дифференциала здесь нет. А вот демультипликатор есть. Главное отличие версии 5DR от трёхдверной – увеличенная на 340 мм до 2590 мм колёсная база. Габаритная длина внедорожника выросла до 3983 мм (+333 мм), а ширина и высота остались прежними.
Геометрическая проходимость, что характерно, почти не ухудшилась по сравнению с трёхдверкой. Угол въезда пятидверки составляет 36 градусов (-1°), съезда – 47 градусов (-2°), угол рампы – 24 градуса (-4°), радиус разворота – 5,7 метра (+0,8 м). Клиренс остался прежним – 210 мм. Причём это честные цифры, от земли до самой нижней точки шасси – корпуса редуктора моста. Пороги или, скажем, бамперы висят гораздо выше. Наконец, у длиннобазного вездехода на 105 кг выросла снаряжённая масса.
Сомнительная эстетика
А вот стал ли удлинённый Джимни симпатичнее? Увы, не могу так сказать. Вставка в треть метра разрушила столь гармоничные «кубические» пропорции – машина теперь выглядит в профиль так же нескладно, как пятидверная Нива. На мой взгляд, проблема в том, что задние двери ощутимо короче передних, из-за чего вся задняя часть машины смотрится скомканной. Ещё эти узенькие окошки в задних стойках… Лучше бы их вовсе сделали «глухими», взамен чуть вытянув задние двери. Тем более что забираться на двухместный задний диван и впрямь неудобно – дверной проём маловат в ширину.
Привыкнуть надо и к тому, что кренится Jimny в поворотах будь здоров как! Но дело не только в мягкой подвеске – на скорости добавляют острых ощущений и узкие шины с невиданным для нынешних моделей профилем в 80%. И несмотря на это, машинка тщательно документирует все дефекты дорожного полотна – потряхивает на заплатках, вибрирует на щербатом покрытии и зудит на зернистом асфальте, раскачивается на волнах и пинается на грунтовке. В общем, довольно типичное поведение для «рамника» на мостах.
У пятидверки ожидаемо лучше стала курсовая устойчивость на магистральных скоростях. Удлинённый Джимни чуть меньше требует подруливать, хотя отпустить руль нельзя ни на секунду – внедорожник сразу уводит в сторону малейшего уклона дороги. И боковой ветер всё ещё злейший враг – высокую и лёгкую машинку на трассе порой просто сдувает с полосы. Да и вообще трёхзначные скорости уже явно не для неё.
Мчаться даже в пределах верхней планки разрешённого на автомагистрали темпа откровенно неприятно. Прежде всего – из-за шума: спереди натужно гудит на высоких оборотах мотор, где-то внизу подвывает раздатка, по бокам свистит ветер… Удовольствие так себе. Что касается бездорожья, то здесь Jimny в своей тарелке. Можно наконец-то врубить полный привод и порезвиться. Тут небольшая масса играет малышу на руку, а растянутая колёсная база порой может стать и преимуществом – так Suzuki может избежать диагонального вывешивания.
Блокировок межколёсных дифференциалов у Джимни нет, но их имитирует весьма грамотно настроенная электроника. В общем, нельзя сказать, что длинная база кардинально ухудшает проходимость. Я даже уверен, что опытные мастера оффроуда сумеют извлечь из этого пользу. Главное – подобрать подходящие шины вместо Yokohama Ice Guard G075, как на тестовой машине. Нынешней зимой, без снега и с околонулевой температурой, они совершенно бесполезны – на бездорожье протектор быстро «замыливается» грязью, и даже со своей крошечной массой Jimny беспомощно скользит.
Ползти, словно трактор, для Джимни вообще лучший вариант перемещения вне твёрдых покрытий. Правда, рано или поздно можно упереться в грунт корпусами мостов или хлипкими «ушами» крепления рычагов задней подвески. Некоторое опасение вызывают и торчащие перед задними колёсами пластиковые козырьки – вряд ли они способны заметно улучшить обтекаемость, а вот отломать их при неудачном стечении обстоятельств можно запросто.
«Понижайка» здесь по старинке включается напольным рычагом и придаёт Jimny второе дыхание. Только не стоит забывать о том, как низко закреплён номерной знак на переднем бампере – оторвать его касанием о грунт проще простого. Задний госномер прикручен куда более надёжно.
Дорого? Ещё как! Ведь сегодня за эти деньги из новых рамных внедорожников можно купить, например, Tank 300 (причём как с жёстко подключаемым полным приводом, так и с муфтой) или BAIC BJ40. И оба «китайца» при этом будут на порядок современнее и комфортнее.
Кто выберет пятидверный Джимни? Пожалуй, только совсем уж ярые фанаты японской техники, принципиально не желающие поддерживать китайскую экспансию. Правда, как только дело доходит до собственного кошелька, эти принципы часто куда-то исчезают – просто посмотрите, сколько владельцев Крузаков, не моргнув глазом, пересели на те же Танки.
Но вот что интересно: в Японии ситуация с Jimny 5DR совершенно иная. Пятидверка, которая на домашнем рынке называется Nomade, всего за несколько дней собрала 50 000 предзаказов, после чего в Suzuki вынуждены были это дело приостановить, потому что завод в Индии, где собирают удлинённый Джимни, может выпускать лишь 1200 внедорожников в месяц. Секрет бешеной популярности Jimny Nomade совершенно очевиден – просто в Японии машинка стоит 2 651 000 йен, что по нынешнему курсу чуть меньше 1,7 миллиона рублей. Дороже, чем наша Lada Niva Legend, конечно, но почти как Niva Travel.
Технические характеристики Suzuki Jimny 5DR | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/4 | |
Длина/ширина/высота, мм | 3985/1645/1720 | |
Колесная база, мм | 2590 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1395/1405 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1215/1545 | |
Объём багажника, л | 211-332 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, атмосферный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди продольно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1462 | |
Мощность, л.с./об/мин | 102/6000 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 130/4000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 4-ступенчатая | |
Привод | полный, с жёстко подключаемым передним мостом | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | зависимая, пружинная, неразрезной мост | |
Подвеска задняя | зависимая, пружинная, неразрезной мост | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | барабанные | |
Рулевое управление | винт – шариковая гайка, с электроусилителем | |
Размерность шин | 195/80 R15 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 145 | |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 7,7 | |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | |
Топливо | АИ-95 | |
Дорожный просвет, мм | 210 |