Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

0 328

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Как ни странно, пятидверная версия у Джимни появилась только в нынешнем, уже четвёртом по счёту поколении. Что это – попытка добавить внедорожнику немного практичности или шанс привлечь новую аудиторию?

На радость джиперам Suzuki Jimny всё ещё остаётся самым что ни на есть настоящим внедорожником – на раме, неразрезных мостах, с «жёстким» полным приводом, демультипликатором и так далее. Но есть нюанс: миниатюрные габариты сразу отправляют его в разряд «игрушечных» машинок, хотя по технике это довольно-таки серьёзный инструмент.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Суровая техника

Серьёзный – потому что малыш Джимни четвёртого поколения с индексом SJ построен на лестничной раме с Х-образным усилителем. Подвеска, разумеется, зависимая – с коваными рычагами, тягами Панара и стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Под крошечной (но с газовыми упорами!) крышкой капота прячется продольно расположенная атмосферная бензиновая «четвёрка» K15B объёмом 1,5 литра и мощностью 102 «лошадки». 

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

На твёрдом покрытии Jimny заднеприводный: фирменная трансмиссия AllGrip Pro AWD позволяет включать передний мост архаичным напольным рычагом только на бездорожье – межосевого дифференциала здесь нет. А вот демультипликатор есть. Главное отличие версии 5DR от трёхдверной – увеличенная на 340 мм до 2590 мм колёсная база. Габаритная длина внедорожника выросла до 3983 мм (+333 мм), а ширина и высота остались прежними.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Геометрическая проходимость, что характерно, почти не ухудшилась по сравнению с трёхдверкой. Угол въезда пятидверки составляет 36 градусов (-1°), съезда – 47 градусов (-2°), угол рампы – 24 градуса (-4°), радиус разворота – 5,7 метра (+0,8 м). Клиренс остался прежним – 210 мм. Причём это честные цифры, от земли до самой нижней точки шасси – корпуса редуктора моста. Пороги или, скажем, бамперы висят гораздо выше. Наконец, у длиннобазного вездехода на 105 кг выросла снаряжённая масса. 

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Сомнительная эстетика

А вот стал ли удлинённый Джимни симпатичнее? Увы, не могу так сказать. Вставка в треть метра разрушила столь гармоничные «кубические» пропорции – машина теперь выглядит в профиль так же нескладно, как пятидверная Нива. На мой взгляд, проблема в том, что задние двери ощутимо короче передних, из-за чего вся задняя часть машины смотрится скомканной. Ещё эти узенькие окошки в задних стойках… Лучше бы их вовсе сделали «глухими», взамен чуть вытянув задние двери. Тем более что забираться на двухместный задний диван и впрямь неудобно – дверной проём маловат в ширину.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Привыкнуть надо и к тому, что кренится Jimny в поворотах будь здоров как! Но дело не только в мягкой подвеске – на скорости добавляют острых ощущений и узкие шины с невиданным для нынешних моделей профилем в 80%. И несмотря на это, машинка тщательно документирует все дефекты дорожного полотна – потряхивает на заплатках, вибрирует на щербатом покрытии и зудит на зернистом асфальте, раскачивается на волнах и пинается на грунтовке. В общем, довольно типичное поведение для «рамника» на мостах.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

У пятидверки ожидаемо лучше стала курсовая устойчивость на магистральных скоростях. Удлинённый Джимни чуть меньше требует подруливать, хотя отпустить руль нельзя ни на секунду – внедорожник сразу уводит в сторону малейшего уклона дороги. И боковой ветер всё ещё злейший враг – высокую и лёгкую машинку на трассе порой просто сдувает с полосы. Да и вообще трёхзначные скорости уже явно не для неё. 

Мчаться даже в пределах верхней планки разрешённого на автомагистрали темпа откровенно неприятно. Прежде всего – из-за шума: спереди натужно гудит на высоких оборотах мотор, где-то внизу подвывает раздатка, по бокам свистит ветер… Удовольствие так себе. Что касается бездорожья, то здесь Jimny в своей тарелке. Можно наконец-то врубить полный привод и порезвиться. Тут небольшая масса играет малышу на руку, а растянутая колёсная база порой может стать и преимуществом – так Suzuki может избежать диагонального вывешивания. 

Блокировок межколёсных дифференциалов у Джимни нет, но их имитирует весьма грамотно настроенная электроника. В общем, нельзя сказать, что длинная база кардинально ухудшает проходимость. Я даже уверен, что опытные мастера оффроуда сумеют извлечь из этого пользу. Главное – подобрать подходящие шины вместо Yokohama Ice Guard G075, как на тестовой машине. Нынешней зимой, без снега и с околонулевой температурой, они совершенно бесполезны – на бездорожье протектор быстро «замыливается» грязью, и даже со своей крошечной массой Jimny беспомощно скользит.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Ползти, словно трактор, для Джимни вообще лучший вариант перемещения вне твёрдых покрытий. Правда, рано или поздно можно упереться в грунт корпусами мостов или хлипкими «ушами» крепления рычагов задней подвески. Некоторое опасение вызывают и торчащие перед задними колёсами пластиковые козырьки – вряд ли они способны заметно улучшить обтекаемость, а вот отломать их при неудачном стечении обстоятельств можно запросто.

«Понижайка» здесь по старинке включается напольным рычагом и придаёт Jimny второе дыхание. Только не стоит забывать о том, как низко закреплён номерной знак на переднем бампере – оторвать его касанием о грунт проще простого. Задний госномер прикручен куда более надёжно.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Дорого? Ещё как! Ведь сегодня за эти деньги из новых рамных внедорожников можно купить, например, Tank 300 (причём как с жёстко подключаемым полным приводом, так и с муфтой) или BAIC BJ40. И оба «китайца» при этом будут на порядок современнее и комфортнее. 

Кто выберет пятидверный Джимни? Пожалуй, только совсем уж ярые фанаты японской техники, принципиально не желающие поддерживать китайскую экспансию. Правда, как только дело доходит до собственного кошелька, эти принципы часто куда-то исчезают – просто посмотрите, сколько владельцев Крузаков, не моргнув глазом, пересели на те же Танки.

По четверти миллиона за дверь: тест-драйв Suzuki Jimny

Но вот что интересно: в Японии ситуация с Jimny 5DR совершенно иная. Пятидверка, которая на домашнем рынке называется Nomade, всего за несколько дней собрала 50 000 предзаказов, после чего в Suzuki вынуждены были это дело приостановить, потому что завод в Индии, где собирают удлинённый Джимни, может выпускать лишь 1200 внедорожников в месяц. Секрет бешеной популярности Jimny Nomade совершенно очевиден – просто в Японии машинка стоит 2 651 000 йен, что по нынешнему курсу чуть меньше 1,7 миллиона рублей. Дороже, чем наша Lada Niva Legend, конечно, но почти как Niva Travel.

Технические характеристики Suzuki Jimny 5DR
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/4
Длина/ширина/высота, мм 3985/1645/1720
Колесная база, мм 2590
Колея передняя/задняя, мм 1395/1405
Масса снаряженная/полная, кг 1215/1545
Объём багажника, л 211-332
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Компоновка и расположение рядный, спереди продольно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1462
Мощность, л.с./об/мин 102/6000
Крутящий момент, Н•м/об/мин 130/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 4-ступенчатая
Привод полный, с жёстко подключаемым передним мостом
Ходовая часть
Подвеска передняя зависимая, пружинная, неразрезной мост
Подвеска задняя зависимая, пружинная, неразрезной мост
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Рулевое управление винт – шариковая гайка, с электроусилителем
Размерность шин 195/80 R15
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 145
Расход топлива, смешанный, л/100 км 7,7
Ёмкость топливного бака, л 40
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 210

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.