Тест-драйв Omoda S5 GT: что в нем от Gran Turismo?
В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбители пока не распробовали. Быть может, ситуацию исправит новая «горячая» версия S5 со звучной приставкой GT?
Gran Turismo – как много в этом звуке! Раскатистый аккорд из Jaguar E-Type, Mercedes SL, Ford Mustang GT, Aston Martin DB9, Porsche 911, Maserati Gran Turismo, Bentley Continental GT, Ferrari 812 Superfast и многих, многих других суперзвезд автомобильного рок-н-ролла. Но есть и параллельная вселенная, в которой принцип создания «скоростных автомобилей с кузовом купе для комфортного передвижения по дорогам общего пользования» трактуют, мягко говоря, более приземленно. Так что традиционная классификация GT давным-давно размыта хэтчбеками серии GT от BMW и доведена до логического абсурда такими машинами, как Kia Optima GT и Volkswagen Polo GT.
Чудеса перевоплощения
Если плясать от этого «новояза», то Omoda S5 GT прекрасно вписывается в легендарную аббревиатуру. На фоне обычного седана S5 версия GT смотрится почти как самостоятельная модель. Дизайнеры не успокоились, перекроив решетку радиатора и бамперы, и заставили технологов расщедриться на новую головную оптику и даже капот с крыльями. Сзади отличий от обычной «пятерки» меньше – это пара интегрированных в бампер сдвоенных выпускных патрубков, которые на деле, увы, оказываются бутафорией: на самом деле, конденсат парит из выведенной слева под бампер выхлопной трубы.
Официально Omoda S5 GT мощнее обычной Omoda S5 всего на три «лошади» – правда, крутящий момент отличается сильно: 275 Нм против 210. Может ли такой поток «ньютонов» дать существенную разницу в динамике? Если верить заводским характеристикам, то может: «Джи Ти» ускоряется до сотни за 7,5 секунд против 9,7 у стандартной «пятерки».
На водительском месте я прижился почти сразу – надо отдать должное достойной эргономике и удобному сиденью с электрическими регулировками по шести направлениям. Пассажиром сзади ехать в принципе неплохо, благо места здесь достаточно и по ногам, и в голове. Вот только отдельных воздуховодов для них нет, а это значит, что в жару и холод возможен дискомфорт. Говорят, китайцы уже пообещали решить этот вопрос в ближайшие месяцы. Хорошо бы заодно расщедрились и на ручку багажника, ведь пока крышку приходится тянуть за что придется.
Спецификация | |
---|---|
Двигатель/Мощность | 1.6 Turbo 150 л.с. |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Робот DCT7 |
Базовые параметры | |
Длина × Ширина × Высота, мм | 4691×1814×1493 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея колес (передних/задних), мм | 1556 / 1549 |
Снаряженная масса, кг | 1419 |
Полная масса, кг | 1729 |
Объем багажника, л | 482 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Объем бачка омывающей жидкости, л | 4,6 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Размерность шин | 205/50 R17 |
Основные | |
Кузов | Несущий кузов |
Привод | Передний |
Тип подвески | Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормозная система | |
Тормозные механизмы колес (передних/задних) | Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые |
Тип стояночного тормоза | Электрический |
Усилитель руля | |
Тип усилителя руля | Электрический |
Силовой агрегат | |
Модель двигателя | SQRF4J16 |
Тип | Рядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Максимальная мощность, кВт/об.мин. (л.с.) | 110/5500 (150 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 275/2000-3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 7,5 |
Топливо | |
Расход топлива (город), л/100км | 9,5 |
Расход топлива (трасса), л/100км | 5,3 |
Расход топлива (смешанный), л/100км | 6,9 |
Топливо | АИ-92 |
Экологический класс | Euro 6 |