Дитя неравного брака: тест-драйв Mitsubishi Outlander
По идее, этот автомобиль должен был появиться в российских автосалонах еще в прошлом году, а в 2023-м получить прописку на сборочных линиях завода «ПСМА Рус» в Калуге, но санкции поставили на этих планах жирный крест. И все-таки автомобиль добрался до российского покупателя, пусть и в порядке параллельного импорта… Встречайте – четвертый Mitsubishi Outlander! Или уже не совсем Mitsubishi?
Уже в конце первого десятилетия XXI века появились первые признаки неблагополучия у автомобильного подразделения концерна Mitsubishi, а к середине второго эти негативные процессы стали видны невооруженным глазом. Отнюдь не случайно компании пришлось продвигать на роль флагмана не слишком хорошо подходящий для этого утилитарный Pajero Sport, и совсем не случайно третье поколение действительно удачного кроссовера Outlander оставалось на конвейере в течение девяти лет, с 2012 по 2021 год, потихоньку устаревая и теряя популярность. Компании срочно нужно было заниматься разработкой следующего поколения, а для него требовалась новая платформа: разработанная еще в 2005-м платформа Mitsubishi GS уже исчерпала свой потенциал. Но разработка новой платформы – это не просто большие, а очень большие деньги, а где их взять? В итоге в конце 2016 года состоялась сделка, согласно которой альянс Renault-Nissan приобрел 34% акций MMC за 237 миллиардов японских иен, став крупнейшим акционером компании Mitsubishi Motors и фактически получив над ней полный контроль, а она вошла в альянс на правах младшего партнера. Взаимная притирка заняла несколько больше времени, чем предполагалось, но спустя четыре года дебютировал новый, четвертый Outlander, построенный уже на модульной платформе альянса CMF-C/D и получивший заводской код GM.
Мы уже привыкли к тому, что каждое следующее поколение популярных моделей любой марки оказывается хотя бы на чуть-чуть, но крупней предшественника. А тут еще и свежая, полученная «со стороны» платформа… Так что нет ничего удивительного в том, что четвертый Аутлендер подрос по всем измерениям. На 36 мм увеличилась колесная база, на 15 мм – длина кузова, на 65 мм – его высота… Но заметней всего оказалась прибавка в ширине на 62 мм: маневрировать в узкостях теперь приходится куда осторожней. Слава богу, что есть система кругового обзора, которая позволяет уверенно чувствовать себя на забитых машинами парковках.
Весьма оригинальным получилось и оформление передней части автомобиля. С одной стороны, команда дизайнеров Mitsubishi в составе Риосуке Мацуока, Суиширо Ямамото и Кеничи Нода постарались остаться в рамках фирменного стиля Dynamic Shield («Динамический щит»). Ну а с другой – этот самый щит приобрел несколько новые очертания. Хромированные «жвалы», сжимающие облицовку радиатора, теперь стали трапециевидными, окаймленные ими фары получили оригинальную «трехэтажную» конфигурацию, а над ними разместились горизонтальные полоски дневных ходовых огней с динамическими поворотниками.
Очень интересное решение было найдено для облицовки радиатора: на первый взгляд, может показаться, что она состоит из двух частей, верхней и нижней. На самом же деле реальной решеткой является только нижняя часть, верхняя же является пластиковой накладкой, защищающей переднюю кромку мощного капота. В ней даже отверстий для доступа воздуха нет, только их имитация… В целом, по словам японских дизайнеров, они действовали в рамках концепции I-Fu-Do-Do, что, по их утверждениям, в переводе с японского означает «аутентичный и величественный». Насчет «величественного» у меня есть определенные сомнения. На мой взгляд, этот эпитет в принципе мало применим к среднеразмерному кроссоверу массового сегмента, и вполне достаточно того, что автомобиль получился просто солидным, но вот с аутентичностью у него полный порядок.
Пять или все-таки семь?
А вот внутренняя архитектура изменилась самым радикальным образом. Вместо плавных, округлых линий – четкие горизонтали и два дисплея, один из которых, 12,3-дюймовый, сочетает функции комбинации приборов и экрана бортового компьютера, а второй, сенсорный, оформленный в виде отдельного планшета с диагональю 9”, относится к головному медиаустройству.
Трансформация салона и комфорт для задних пассажиров заслуживают отдельного разговора. В пятиместной конфигурации все очень неплохо: я безо всяких проблем сел «сам за собой», и колени в спинки передних сидений не уперлись. Порадовала такая милая деталь, как карманы на этих самых спинках с отдельным кармашком для смартфона. Кроме того, пассажиры второго ряда могут и комфортную температуру под себя настроить, и направлением воздушных потоков управлять, и отгородиться от слишком яркого солнца при помощи выдвижных шторок-сеточек. Есть лампочки индивидуального освещения, есть крючки для верхней одежды. В наличии и откидной подлокотник с подстаканниками, причем в откинутом состоянии он открывает некий лаз, который ведет в багажный отсек. Сам багажник не слишком велик – его объем составляет 478 литров, что по меркам класса не так уж и много, хотя и не критически мало. «Уронив» спинки сидений второго ряда, можно радикально увеличить этот объем, причем для этой операции не нужно бегать вокруг машины, достаточно потянуть два рычажка, расположенные на боковых стенках багажника. Единственное замечание: сиденья второго ряда должны быть сдвинуты в крайнее заднее положение, но прошу заметить, что именно такое положение обеспечивает максимальное пространство для ног пассажиров в пятиместной конфигурации.
Зато работа системы AutoHold мне понравилась. Она настроена так, что если вы не прожмете педаль тормоза до конца, то даже после полной остановки можно продолжить движение, просто сняв ногу с педали тормоза. Поняли, что остановились достаточно надолго – нажали на тормоз посильней, и можно снимать ногу с педали. Очень удобно: в пробках, при движении в режиме «встали-поехали, встали-поехали» просто не дожимаем тормоз, а на светофоре можно дать ноге отдохнуть. Неплохо работают и активный круиз, и система контроля движения в полосе, и система мониторинга слепых зон, и система распознавания дорожных знаков (причем распознанные знаки выводятся на проекционный дисплей). Все это очень облегчает езду по трассе.
Однако к работе автоматической системы управления стеклоочистителями у меня есть замечания. Она действует абсолютно корректно при движении на высокой скорости, а вот в пробках дворники смахивают воду слишком редко. Как я ни пытался настроить работу этой системы, ничего у меня не получилось, приходилось периодически включать стеклоочистители вручную.
* * *
Вот такой он получился, четвертый Outlander. Прямо скажем – неплохой автомобиль, очень неплохой! Одна беда: стать сколь-нибудь массовым в нынешних экономических условиях ему все-таки не суждено. Само по себе наличие параллельного импорта в нынешних условиях – это хорошо, потому что расширяет спектр доступных моделей. Но вот цена, цена… Такой автомобиль, как был у нас на тесте, можно приобрести по цене 4 449 000 рублей, варианты с более простым оснащением – за 3 779 000 — 4 179 000, и это сразу исключает огромное количество людей из числа потенциальных покупателей. Ведь Outlander всегда был автомобилем представителей среднего класса, то есть людей не бедствующих, но и не слишком богатых, а для этой категории 4,5 миллиона – сумма, увы, запредельная.
Редакция благодарит автосалон «Автожир» (Москва) за предоставленный для теста автомобиль.