Предпусковой подогреватель Бинар
Предпусковые подогреватели «Бинар» разработаны и производятся отечественной компанией «Теплостар» и уже составили серьёзную конкуренцию аналогичным устройствам, производящимся за рубежом (Webasto, Hydronic).
Принцип действия всех предпусковых подогревателей схож, вне зависимости от производителя. Топливо (бензин или солярка) подаётся под давлением на форсунку, находящуюся в камере сгорания. Горючая смесь (топливо + воздух) поджигается либо искровой свечой, либо свечой накаливания. Выделяющееся тепло нагревает элементы теплообменника, который сообщает его охлаждающей жидкости.
ОЖ циркулирует благодаря врезанному в систему охлаждения циркуляционному насосу, устроенному подобно штатной помпе автомобиля, по малому кругу. Производится прогрев охлаждающей рубашки двигателя и радиатора отопителя салона. Циркуляционный насос составляет одно изделие с приводящим его в действие электродвигателем, питание которого обеспечивает АКБ автомобиля.
Подобное устройство конструкции делает подогреватель Бинар автономным, то есть его функционирование не зависит от того, работает двигатель или нет. Это позволяет осуществить прогрев мотора ещё до запуска, что обеспечивает уверенный пуск в морозы. Правда, при этом происходит дополнительный разряд АКБ, и необходимо следить за состоянием батареи, давая ей возможность зарядиться во время движения.
Бинар 5Б-СВ и Бинар 5Д- СВ
Подогреватель Бинар 5Б-СВ предназначен для бензиновых двигателей, а Бинар 5Д-СВ – для дизельных. Они имеют схожие характеристики и отличия обусловлены лишь использованием разных видов топлива. Зачастую продавцы их объединяют под одним названием «Бинар 5 компакт» или заявляют о продаже «Бинар 5S дизель».
Контроль за работой подогревателя осуществляет блок управления, считывающий данные температурных датчиков, расположенных у входного и выходного патрубков теплообменника. Программа БУ, в зависимости от показаний датчиков, устанавливает режим работы подогревателя:
Управлять работой подогревателя можно и по телефону — отправляя SMS.
- «полный»; «ждущий»; «малый».
При изменении режимов работы БУ автоматически управляет подогревателем, при необходимости включая/выключая вентилятор отопителя, прекращая подачу топлива при достижении нужной температуры, при необходимости возобновляя горение топлива.
Время работы подогревателя устанавливается вручную или дистанционно. Прекратить подогрев можно в любой момент – продувка камеры сгорания произойдёт автоматически. Полный цикл работы составляет 120 минут, минимальный – 20 минут.
Пульт управления, выводящийся в салон, предназначен для:
- ручного запуска/остановки подогревателя; установки времени срабатывания и продолжительности подогрева в автоматическом режиме; индикацию параметров работы и их корректировку.
Пульт компактный, с жгутом проводов достаточной длины. Управление производится путём различных комбинаций нажатия трёх кнопок на его лицевой стороне, подробно описанных в инструкции.
Производитель не рекомендует производить установку Бинар самостоятельно, поскольку в этом случае теряется гарантия.
Возникающие в процессе запуска и работы подогревателя Бинар ошибки зачастую ведут к отключению устройства. Код ошибки высвечивается на индикаторе пульта управления. Наиболее частыми являются коды Н 01 и Н 02, связанные с перегревом. Их причинами могут быть:
- неисправность циркуляционного насоса; недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения; неисправность датчиков температуры.
Таблица кодов неисправностей Бинар — посмотреть или скачать
Сравнение Бинар с импортными подогревателями
К существенному преимуществу подогревателей Бинар следует отнести их меньшую, чем у импортных, стоимость. Максимальная цена на Бинар составляет около 27 000 рублей, что примерно на 10 000 меньше цен на зарубежные аналоги.
Другой плюс – простота перезагрузки при блокировке подогревателя в случае неудачного запуска двигателя. Бинар достаточно обесточить, тогда как подогреватель Webasto потребует квалифицированного вмешательства.
В случае поломки подогревателя ремонт его обойдётся значительно дешевле – пользователи отмечают значительно выросшие цены на запчасти к Вебасто.
Котёл – основной узел подогревателя Бинар – можно ставить как горизонтально, так и вертикально, что позволяет точнее «подогнать» его при монтаже. В условиях плотной компоновки узлов современных авто это несомненный плюс.
Автовладельцы, которым довелось сравнить более ранние модели Бинар, отмечают работу конструкторов по усовершенствованию подогревателя. Так, например, один из них оценил увеличившийся диапазон настроек устройства, позволяющий наиболее рационально использовать ресурсы аккумулятора машины и избежать перерасхода топлива.
К недостаткам подогревателей Бинар, по отзывам, можно причислить повышенный разряд АКБ, если сравнивать с импортными устройствами. Это связано с излишними потерями на прогрев салона. Но можно самостоятельно подобрать режим работы подогревателя или управлять им с помощью телефона, к тому же прогрев салона – не приоритетная задача для подогревателя. Главное – пустить мотор, когда на улице за минус 30, а салон можно прогреть и позже.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.