Сцепление. 5 проблем в работе сцепления
Работа сцепления автомобиля и некоторые неисправности
Каждый автомобилист знает, что сцепление — это гарантия взаимодействия двигателя в рабочем режиме, и коробки перемены передач (КПП). Это связующее звено, которое должно работать как часы. Если же наблюдается неправильная работа, можете смело забыть о спокойной и ровной езде автомобиле. В этой статье мы рассмотрим самые частые причины поломки узла сцепления.
Как работает сцепление?
Всем известно, что типов систем сцепления есть огромное множество. Они делятся по среде работы, типу деятельности и количеству применяемых дисков. Мы рассмотрим принципы работы сцепления на примере самого популярного типа — однодискового сухого фрикционного блока.
Когда водитель жмет на педаль сцепления, он активирует его работу. При этом перемещается привод вилки, который действует на выжимной подшипник, и тот, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину. Ее лепестки изгибаются по отношению к маховику, а внешний край дает свободу нажимному диску. Тот отжимается при действии тангециальных пружин, что отключает работу коробки передач и силового агрегата.
Когда водитель убирает ногу с педали сцепления, нажимной диск зажимает ведомый диск, возобновляя возвращая ему крутящий момент от двигателя, по причине диафрагменной пружины. Вращение ведомого диска или, как его еще называют, диска сцепления, синхронизируется с вращением маховика. Диск сцепления, в свою очередь, через шлицевое соединение вращает первичный вал КПП, передавая крутящий момент дальше.
Наиболее частые нарушения работы сцепления и их причины
Эксперты выделяют пять главных симптомов, которые служат сигналом о том, что в сцеплении наблюдаются сбои.
- Неполное выключение Сопровождается проблемами с переключением передач при движении на автомобиле, большим шумом и «хрустом» и выборе скорости. Также увеличивается свободный ход педали. Как правило, такие проблемы свидетельствуют о слишком большом износе шлицов ведомого диска или его пластин. Также такое может случиться и при механическом повреждении, и при износе диафрагменной пружины.
- Неполное включение При таких «пробуксовках» можно ощутить запах горелых фрикционных дисковых накладок. При этом пропадает динамика машины, увеличивается потребление топлива, а мотор работает в режиме перегрева. Причины такой проблемы могут лежать в ослаблении диафрагменной пружины, повреждение накладок диска сцепление, его замасливание или износ маховика.
- Рывки при работе сцепления Такие сбои могут возникать из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Часто рывки наблюдаются и при ослаблении опор крепежа мотора.
- Вибрации Появление вибраций происходит зачастую из-за увеличенного износа ведомого диска. Порою причиной таких проблем становится нарушение работы диафрагменной пружины.
- Шум при выключении Причиной такого сбоя всегда становится либо деформация, либо износ выжимного подшипника.
Ремонт сцепления
полноценный ремонт сцепления связан с большим количеством операций, нужно снять КПП, разобрав почти половину автомобиля. А в современных авто проще снять двигатель вместе с коробкой, чем пытаться разъединить механизмы на месте. Поэтому начинать стоит постепенно.
Проверьте работу главного и рабочего цилиндров сцепления. Возможно, что произошла протечка и потеря из системы тормозной жидкости. В этом случае достаточно будет просто устранить протечку и прокачать сцепление до устойчивой его работы.
Если с гидравлической частью сцепления все в порядке, только тогда следует разбирать сцепление и искать неисправности внутри.
ВАЖНО! Если вы никогда сами не ремонтировали сцепления и имеете смутное представление о его работе и ремонте, обратитесь к профессионалам!
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.