Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Сцепление. 5 проблем в работе сцепления

Работа сцепления автомобиля и некоторые неисправности

12

Каждый автомобилист знает, что сцепление — это гарантия взаимодействия двигателя в рабочем режиме, и коробки перемены передач (КПП). Это связующее звено, которое должно работать как часы. Если же наблюдается неправильная работа, можете смело забыть о спокойной и ровной езде автомобиле. В этой статье мы рассмотрим самые частые причины поломки узла сцепления.

Как работает сцепление?

Всем известно, что типов систем сцепления есть огромное множество. Они делятся по среде работы, типу деятельности и количеству применяемых дисков. Мы рассмотрим принципы работы сцепления на примере самого популярного типа — однодискового сухого фрикционного блока.

Сцепление

Когда водитель жмет на педаль сцепления, он активирует его работу. При этом перемещается привод вилки, который действует на выжимной подшипник, и тот, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину. Ее лепестки изгибаются по отношению к маховику, а внешний край дает свободу нажимному диску. Тот отжимается при действии тангециальных пружин, что отключает работу коробки передач и силового агрегата.

Когда водитель убирает ногу с педали сцепления, нажимной диск зажимает ведомый диск, возобновляя возвращая ему крутящий момент от двигателя, по причине диафрагменной пружины. Вращение ведомого диска или, как его еще называют, диска сцепления, синхронизируется с вращением маховика. Диск сцепления, в свою очередь, через шлицевое соединение вращает первичный вал КПП, передавая крутящий момент дальше.

Наиболее частые нарушения работы сцепления и их причины

Эксперты выделяют пять главных симптомов, которые служат сигналом о том, что в сцеплении наблюдаются сбои.

  1. Неполное выключение Сопровождается проблемами с переключением передач при движении на автомобиле, большим шумом и «хрустом» и выборе скорости. Также увеличивается свободный ход педали. Как правило, такие проблемы свидетельствуют о слишком большом износе шлицов ведомого диска или его пластин. Также такое может случиться и при механическом повреждении, и при износе диафрагменной пружины.
  2. Неполное включение При таких «пробуксовках» можно ощутить запах горелых фрикционных дисковых накладок. При этом пропадает динамика машины, увеличивается потребление топлива, а мотор работает в режиме перегрева. Причины такой проблемы могут лежать в ослаблении диафрагменной пружины, повреждение накладок диска сцепление, его замасливание или износ маховика.
  3. Рывки при работе сцепления Такие сбои могут возникать из-за механического повреждения пружинной части, ведомого диска, а также при заедании ступицы на шлицах первичного трансмиссионного вала коробки. Часто рывки наблюдаются и при ослаблении опор крепежа мотора.
  4. Вибрации Появление вибраций происходит зачастую из-за увеличенного износа ведомого диска. Порою причиной таких проблем становится нарушение работы диафрагменной пружины.
  5. Шум при выключении Причиной такого сбоя всегда становится либо деформация, либо износ выжимного подшипника.

сцепление. ведомый диск

Ремонт сцепления

полноценный ремонт сцепления связан с большим количеством операций, нужно снять КПП, разобрав почти половину автомобиля. А в современных авто проще снять двигатель вместе с коробкой, чем пытаться разъединить механизмы на месте. Поэтому начинать стоит постепенно.

Проверьте работу главного и рабочего цилиндров сцепления. Возможно, что произошла протечка и потеря из системы тормозной жидкости. В этом случае достаточно будет просто устранить протечку и прокачать сцепление до устойчивой его работы.

Если с гидравлической частью сцепления все в порядке, только тогда следует разбирать сцепление и искать неисправности внутри.

ВАЖНО! Если вы никогда сами не ремонтировали сцепления и имеете смутное представление о его работе и ремонте, обратитесь к профессионалам!

 

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.