Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

0 178

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Мы уже неоднократно рассказывали об автомобилях компании «Промышленные технологии» (или просто Промтех), построенных на разных платформах. Это были фургоны, рефрижераторы и другая спецтехника на базе Lada Niva LegendLada Largus и Lada Granta. Теперь у нас на тесте другой автомобиль, который прошёл через доработку Промтеха – малотоннажный Dongfeng Captain-T. Ну что ж, посмотрим, что получилось в этот раз.

Нужно больше

Промтех в разное время строил свои машины на разных шасси. Кроме легковых Нив, Ларгусов, Грант и Вест были ещё и автомобили на базе коммерческой техники. С тех пор, как с нашего рынка ушли Ford, Peugeot и Citroen, выбор шасси стал большим вопросом. Допустим, полноприводный школьный автобус можно сделать и на базе Соболь Бизнес, но всё подряд на «газельках» и им подобных отечественных машинах строить тоже нельзя. Пришлось брать паузу и смотреть, что подходящее придёт на наш рынок. 

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

В числе прочих пришёл Dongfeng со своим малотоннажным грузовичком Captain-T. Причём пришёл не так давно – в начале текущего года. Но Промтеху хватило нескольких месяцев, чтобы показать журналистам свою первую коммерческую технику на базе этой машины. Для начала на Дмитровский полигон выкатили наиболее популярные версии надстроек: 14,5-кубовый промтоварный фургон на шасси с колесной базой 2800 мм и полной массой 2490 кг, 16-кубовый промтоварный фургон на шасси с колесной базой 3200 мм и полной массой 3490 кг, 16-кубовый тентованный грузовик и 11,5-кубовый рефрижератор с грузоподъемностью 1200 кг на шасси с колесной базой 2800 мм. Ну и сразу же замечаем интересную деталь: полная масса промтоварки составляет 2490 кг. Зачем? Поймут только московские водители, которые знают, что в столице есть такое понятие, как «грузовой каркас», и движение грузовиков в его пределах запрещено. Там можно возить грузы только на машинах полной массой до 2,5 т, так что вот эта версия весом 2490 кг – в первую очередь для них.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Конечно, нельзя не порадоваться тому, что рынок коммерческой техники потихоньку становится чуть разнообразнее. Чем техники больше, тем лучше – конкуренция в отрасли необходима. Да, нельзя не обратить внимание, что в данном случае опять дует ветер с Востока (Dongfeng в переводе с китайского означает «восточный ветер»), но нам не до жиру: что-то есть – и ладно. Тем более что машинка эта не такая уж и плохая, а в нашем случае – ещё и немного переделанная. Предлагаю начать рассматривать новые фургоны как раз с Dongfeng – с шасси.

Типично и практично

Captain-T – типичная малотоннажная машина для максимально практичной эксплуатации. Абсолютно ничего инновационного или сложного в ней нет: рама, неразрезной мост сзади, балка спереди, малолистовые рессоры со стабилизаторами поперечной устойчивости в подвесках, механическая пятиступенчатая коробка передач и 2,2-литровый дизельный мотор. Но это – в базовом шасси, а вот в машинах, прошедших доработку в Промтехе, есть одна особенность – пневмобаллоны в задней подвеске. Само собой, они там не для комфорта, а для возможности настроить жёсткость подвески в зависимости от нагрузки. Пневмосистема двухконтурная, так что баллоны над каждой рессорой можно подкачать отдельно. Ну а манометры с кнопками включения подкачки стоят в кабине, позади сидений.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Прежде чем кататься, рассмотрим надстройку. В нашем конкретном случае – 16-кубовую «евпропромку».

Своими руками, своими головами

У надстроек Промтеха есть две особенности, которые хотелось бы выделить в первую очередь. Одна из них – это широкое использование алюминия, вторая – высокая степень локализации. Со вторым понятно: фурнитура отечественных поставщиков гарантирует хотя бы какую-то стабильность и независимость от того, что происходит в мире. А вот алюминий решает сразу два вопроса: долговечности фургонов и грузовых платформ и грузоподъёмности. Понятно, что алюминий меньше подвержен коррозии, но важно, что он легче стали. А чем легче надстройка, тем выше грузоподъёмность машины. 

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Помимо показанных машин, есть ещё изотермический фургон из сэндвич-панелей толщиной 50 мм. Его объём – 14 куб.м. Если поставить на него холодильную установку, получится рефрижератор (нам его показали, но ездить на нём почему-то не разрешили). Кроме этого есть ещё эвакуатор с четырёхметровой рабочей платформой, автоцистерна с двумя отсеками вместимостью 900 л каждый, бортовой грузовик с алюминиевой платформой 3400х2100 мм с краноманипуляторной установкой и 14-метровая автовышка. Впрочем, производственные мощности Промтеха не позволяют удовлетворить спрос на некоторые машины, поэтому, например, автовышки, КМУ и автоцистерны будут выпускать подрядчики. При этом Промтех обещает, что ни на гарантии, ни на качестве привлечение партнёров не скажется.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Ну что, попробуем фургончик на ходу.

Ничего нового

Нам очень повезло покататься частично под дождём: я успел оценить покрытие пола в кабине. Одну ногу подвернул, вторую – чуть не сломал. Возможно, дело в подошве моей обуви, но так скользко мне в машине не было никогда. На этом отрицательные эмоции закончились. Начались ли положительные? Не уверен.

Captain-T – типичный представитель своего племени азиатских малотоннажников. С одной стороны, простенько и тесновато, с другой – более-менее удобно и вполне достаточно для жизни. Необходимый минимум тут есть: электроприводы зеркал и стёкол, аудиосистема (не только с радио, но и с AUX и Bluetooth – вот роскошь-то!), мультируль, кондиционер… Ну, в общем-то, и всё. С точки зрения активной безопасности – тоже прожиточный минимум в виде ABS и ESC. 

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Рулевое управление не напрягает своей резкостью – люфта рулевого колеса нет, но и выраженного нулевого положения или обратной связи тоже нет. Впрочем, мне удалось во время теста разогнать машину и до 120 км/ч, и управлялась она неплохо.

Подвеска вызывает спорные ощущения. На Дмитровском полигоне была возможность проехаться по брусчатке, и там машина вела себя достойно. Но вот на волнах асфальта кабина на своём рессорном переднем мосту с такой великой охотой ходила вверх-вниз, что начинало укачивать. Думается мне, для межгорода такая машинка не слишком годится. Зато в городе с её небольшим радиусом разворота – самое то.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Очень позабавил звук мотора, который, кажется, отражался от фургона и шёл в кабину прямиком от его передней стенки через заднюю стенку кабины. И на высокой скорости этот шум весьма существенный.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

К чему нет никаких вопросов – это к коробке передач и к тормозам. У рычага КП очень чёткие ходы и удачно подобранные передаточные числа: «промазать» с передачей практически невозможно. Тормоза тоже хороши (передние механизмы тут дисковые, задние – барабанные).

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Общее ощущение, скорее, положительное. Да, есть кабины и поудобнее, но они либо остались в прошлом, либо обойдутся намного дороже. Для своего класса и своей цены в Dongfeng неплохо. В конце концов, это машина для работы, а не для удовольствия, а работать на ней можно. Но сначала её нужно купить.

Нет равных среди… кого?

Итак, пора перейти к ценам. Мы уже привыкли к каким-то астрономическим суммам за всё попало, что имеет четыре колеса (или даже шесть, потому что задняя ошиновка у Dongfeng двускатная), но тут Промтех смог приятно удивить. Смотрим прайс-лист.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Самое доступное исполнение – это бортовой грузовик (платформа 4200х2000 мм). Оно может быть в двух вариантах: со стальными бортами или с алюминиевыми. В первом случае за машину придётся заплатить 2 555 000 руб., во втором – 2 593 000 руб. Эти же модификации с тентом будут стоить 2 605 000 руб. и 2 626 000 руб. соответственно.

Наш промтоварный фургон (16 м3) обойдётся в 2 638 000 руб, изотермический фургон (14 м3) – в 2 760 000 руб. Рефрижератор потянет на 3 040 000 руб., эвакуатор и автоцистерна – на 2 950 000 руб. За бортовой грузовик с алюминиевой платформой и краноманипуляторной установкой просят 3 600 000 руб., ну а самый дорогой автомобиль – это 14-метровая автовышка за 5 559 000 руб. В общем-то, конкуренции тут сейчас почти нет, и практически единственный соперник у машин Промтеха – это Sollers Argo. Трудно сравнивать цены в лоб, но, например, 9-кубовая изотерма Argo обойдётся в три миллиона (без учёта скидок), а 14-кубовая машина Промтеха – в 2,76 миллиона. Где-то разница будет больше, где-то – меньше, но Sollers получаются чуть дороже. У Промтеха гарантия на машины составляет три года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше), у Соллерса – два года, но без ограничения пробега. Одним словом, даже из этих двух машин уже можно что-то выбирать по каким-то своим предпочтениям. А это уже зачатки конкуренции, и это не может не радовать.

Восточный ветер в парусах Промтеха: тест-драйв Dongfeng Captain-T

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.