Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

0 82

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Пять лет назад российский рынок чувствовал себя куда лучше, но Toyota Avalon была для нас заморской редкостью – нам хватало и Camry. А вот сейчас, когда «официальных» Camry больше нет, Avalon на нашем рынке появился – его привез по параллельной схеме холдинг Ключавто. Стоит ли считать его равнозначной заменой бывшего бестселлера сегмента D или это игра на повышение?

Кто ты такой?

Когда я был юн и практически безгрешен, у меня была Toyota Sprinter Marino 1992 года выпуска. Замечательный был автомобиль, но когда ему исполнилось 12 лет, у него завыл задний ступичный подшипник, рассыпалась резиновая прокладка пробки радиатора и стал подтекать один из рабочих тормозных цилиндров. «Ну всё, –подумал я, – посыпалась!». И поменял её на двухлетний ВАЗ-21099. Ошибку я осознал быстро. Зато с тех пор стал я любить Тойоты ещё больше.

А потом мой товарищ пригнал себе из Владивостока Avalon третьего поколения. Само собой, тоже «праворукий». Это был приблизительно 2007 или 2008-й год, я к тому времени уже успел продать эту несчастную 21099 и продолжил деградировать семимильными шагами, купив вместо неё ГАЗ-24. Само собой, Avalon товарища казался мне космическим кораблём, и я чуть ли не плакал от того, что сделал глупость в виде замены своей Marino на 21099.

А потом у нас появились новые Тойоты с левым рулём, которые продавали уже вполне официальные дилеры. Чиновники, пыхтя и отдуваясь, залезали на заднее правое сиденье своих Camry XV40 в недорогих комплектациях, а обеспеченные, но не испорченные властью люди сочиняли шутки про «любви достойны только мать и Камри три и пять» и ремонтировали этим «три и пять» их АКП. Ну а те, кому не хватало денег на Camry, спокойно ездили на Короллах. Вроде бы идиллия, но нет: Avalon в России так и не появился.

Зато он вполне процветал в США и Канаде, и чуть меньше – на Ближнем Востоке. Хотя первое поколение и было построено на одной платформе с Camry, машины имели некоторые отличия. В первую очередь – в размере. Что поделать: американцы всегда любили фулл-сайз, и вот такой полноразмерный седан их менталитету подходил идеально. Америка долго оставалась основным рынком сбыта для Авалонов, и в лучшие времена их там покупали до ста тысяч штук в год. Потом, правда, продажи пошли вниз, в 2021 году в Штатах не смогли продать даже 20 тысяч этих машин, и японцы решили, что хватит – пора с Авалонами в Америке заканчивать.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Американцы, скорее всего, сильно удивятся, но США – не единственная страна в мире. И пятое поколение Avalon стало бы последним, если бы не Китай, где эти машины с 2018 года любят даже больше, чем по ту сторону Атлантики. Более того: их там и выпускают, причём делают это на заводе FAW. И прощаться с огромным седаном в Китае не собираются. Любовь к автомобилю зашла так далеко, что ему в 2022 году даже провели рестайлинг. И вот теперь у нас на тесте именно такая обновленная машина. Таким образом, порочная практика обделять Россию Авалонами наконец-то закончена. Не буду оценивать способ и условия окончания этой практики, просто скажу: встречаем новый автомобиль на нашем рынке.

Подходящий размерчик

Первая мысль при взгляде на Avalon – ух, какой ты огромный! И действительно: длина у него составляет 4990 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1450 мм. Колёсная база тоже приличная – 2870 мм, а вот с клиренсом прямо-таки беда – он всего 135 мм, что при такой базе и на наших дорогах может быть проблемой. С другой стороны, не на охоту же на Авалоне ездить… В Питере по крайней мере мне его клиренса хватало везде.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Внешне автомобиль показался больше похожим на какой-нибудь Lexus ES, чем на Camry. Во всяком случае, рисовать бамперы с такой сложной геометрией, что при его разглядывании сводит судорогой хрусталик глаза, лучше всего умеют именно в Lexus. Конечно, машина выглядит очень агрессивно, может быть, даже слишком: это всё-таки просто большой семейный седан, а не гоночный болид или бандитский BMW E32, прошитый по всему борту очередью из АК-74. Впрочем, это дело вкуса. Лучше откроем дверь и посмотрим, как тут в салоне.

Двери, друзья мои! Как же я, оказывается, соскучился по тяжеленным дверям, которые захлопываются с таким благородным «чмоком», что сердце сжимается. Увы, в последнее время всё чаще приходится залезать в пластиковые коробки из-под лапши быстрого приготовления, залепляя за собой вход жестяночкой крышки. А тут – настоящий автомобиль. И эти тяжёлые, полные благородства двери отлично фиксируются в двух положениях, оставляя огромный проём для удобной посадки.

А вот сама посадка немного странная. Видимо, тут не обошлось без доли американщины: боковая поддержка у сидений глазу видима, но телом не осязаема. Сиденья огромные и абсолютно плоские, без намёка на фиксацию в своём профиле. Правда, они при этом ещё и жестковатые, что вообще-то не соответствует американскому духу. Ну да бог с ним: есть регулировки (разумеется, с электроприводом и у водителя, и у пассажира), так что после непродолжительного ёрзанья устроиться можно. Вот только сильно поднимать кресло я не стал: упёрся головой в потолок, и это было неожиданно. Да, посадка тут близко не кроссоверная, но, видимо, в этом и заключается великая сермяжная правда седана: в нём надо сидеть расслабленно. 

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Хорошо, запустим мотор (само собой, кнопкой). Оп-па! А все надписи на странном смешении английского и китайского языков: русского нет и в помине. Ну, допустим, английский я понимаю свободно, так что для меня это не проблема. А вот что делать тем, кто не владеет этой тарабарщиной? Теоретически всё в Авалоне интуитивно понятно, но, не зная языка, можно пропустить что-то интересное. Вот, например, на головном устройстве надпись: «Try to say:» и… китайские иероглифы. Видимо, это голосовое управление какой-то функцией, и оно предлагает мне его испытать в деле. Но с китайским у меня огромные проблемы, так что эта функция осталась для меня terra incognita, и ничего, кроме унижения, я не испытал. 

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Надо сказать, что первое впечатление от салона не очень радостное: он довольно скучный и однотонный. Даже деревянные вставки (в брошюре заявлено именно о массиве дерева – на вид похоже, а проверить натуральность шпона не представляется возможным) не слишком его оживляют: они очень тёмные и практически сливаются с основным фоном салона. Эх, где та дикая комбинация светлого дерева и голубоватого пластика салона сороковой Camry! Это было хотя бы весело.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Расслабленная посадка в просторном кресле, хороший звук магнитолы с 14 динамиками, ненавязчивая белая подсветка приборов и кнопок, тёмный цвет обивки салона настраивают на спокойную и весьма комфортную поездку. Вдобавок тут интересная подвеска (она пружинная, задняя – многорычажная): назвать машину валкой нельзя, но при этом я достаточно быстро привык переезжать лежачих полицейских, почти не сбрасывая скорость, а трамвайные пути просто не замечал. Так что подвеска очень комфортная, но при этом в машине не укачивает, а крены в поворотах минимальные. 

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Если сложить два самых сильных впечатления – размер и адекватность электроники – появляется желание выехать на загородную трассу и ехать до самого горизонта. Хотя отмечу, что выехать из города хочется и ещё по одной причине: увы, Авалон не слишком поворотлив. Кататься по узким улочкам или заставленным машинами дворам на нём не больно-то удобно. Иногда хотелось сесть повыше, чтобы хотя бы видеть край капота, но касание головой потолка это желание отбивало напрочь. Со временем я к размеру привык, но, честное слово, местами мне было проще проехать на Соболе, чем на Авалоне.

И ещё в городе надо беречь пластик бамперов, особенно переднего: он довольно низкий, так что парковаться в поребрик до хруста не надо. А такое желание возникает часто, потому что пятиметровую машину приходится парковать всегда вплотную к другим машинам, стенам, деревьям и прочим препятствиям. Думаю, к этому тоже можно привыкнуть, пусть даже и не сразу.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Теперь пересядем назад. Опять же, я с ростом 180 см и весом 90 кг совершенно спокойно сел позади себя, и если бы у меня в руках был баян, я бы ещё и что-нибудь сыграл. Красота! Но без баяна на заднем диване делать нечего: у пассажиров есть только зарядки для телефонов, а с ними особо не заиграешься. И жаль, что на обивках задних дверей нет деревянных вставок, как на передних дверях – это немного удешевляет впечатление от машины. Впрочем, пластик обивок мягкий, приятный на ощупь, так что пережить отсутствие дерева можно.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Багажник вызывает несколько противоречивое чувство. Он, конечно, большой по объёму, но детскую коляску мне в него было засунуть сложнее, чем в свою Kia Rio: проём на Авалоне немного уже. Зато если что-то откатится к задней стенке, придётся залезать в багажник целиком – он очень глубокий. Нечто похожее я видел на Ford Mondeo, у которого в багажнике тоже очень много места и очень неудобный проём. Правда, тут у Авалона есть один нюанс, сильно радующий глаз: даже петли багажника прикрыты пластиком. Вот оно – внимание к деталям.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Что почём?

Toyota Avalon в Ключавто предлагается в четырёх комплектациях: Progressive, Luxury, Exclusive и Touring. Самая простая из них, Progressive с двухлитровым мотором и вариатором, с учётом всех возможных скидок обойдётся в 2 690 000 рублей, без скидок – в 3 490 000. Самая дорогая версия Touring с мотором V6 стартует от 4 595 000 и может достигать отметки в шесть миллионов без скидок. Не знаю, насколько она будет востребована: 2,5-литрового мотора машине в целом хватает, а уровень оснащения у Luxury за 3,5-4,5 миллиона уже достаточно богатый.

Больше не американец: тест-драйв Тoyota Avalon

Ну так что в итоге? Дорого? Вроде да. Но, с другой стороны, если за отечественный Москвич просят два миллиона, импортный Avalon имеет право стоить и четыре. Не так ли?

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.