Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S
Этот среднеразмерный кроссовер нераскрученной китайской марки я обнаружил в одном из московских автосалонов, когда забирал на тест Jetour Dashing. Как выяснилось, Jetour несколько месяцев назад решил завезти пробную партию Soueast DX8S по параллельному импорту. Товарную машину без номеров я выхватил буквально на пару часов, но главные выводы сделать все же удалось.
При чем тут Jetour?
Для начала разберемся в общих чертах с биографией Soueast. Эта китайская марка появилась в 1995 году в результате образования совместного предприятия между China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. В 2006 Soueast начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors, которая получает 25-процентную долю в компании. В период с 2009 по 2011 Soueast удвоил выпуск и вышел на объем в 100 000 штук в год, сорвав кассу на нескольких моделях на базе Mitsubishi Lancer восьмого поколения. Но вскоре Mitsubishi теряет интерес к Soueast, и продажи начинают сыпаться: 30 тысяч в 2019-м, 15 тысяч годом позже, 8 тысяч в 2021-м…
На этом этапе судьба Soueast зависит от государства, которое, впрочем, не стремится масштабно инвестировать в компанию и подкидывает лишь необходимую для поддержания операционной деятельности помощь пару лет назад. В откровенно кризисный момент Soueast ринулся на поиски новых партнеров и нашел поддержку в лице Chery. Старший брат позволил продавать автомобили Soueast в шоурумах Jetour, которая, в свою очередь, тоже связана с материнской Chery, хоть и проявляет чудеса дистанцирования.
Техника молодежи
По части техники никаких откровений Soueast DX8S не демонстрирует, все прекрасно знакомо по другим моделям как самой Chery, так и суббрендов Omoda, Exeed и Kaiyi. Привод у DX8S безальтернативно передний, подвески – МакФерсон впереди и независимая многорычажка сзади, под капотом жужжит 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C отдачей 156 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатым “мокрым” роботом с двойным сцеплением.
Полная посадка
Soueast DX8S, представленный у одного из дилеров, доступен в двух комплектациях, и обе семиместные. По габаритам машина сопоставима со Skoda Kodiaq и вытянулась на 4749 мм в длину, что больше, чем, к примеру, у семиместного Tiggo 8 Pro Max от Chery. Может, на галерке будет просторнее? Увы, на третьем ряду DX8S так же тесно, как и в “восьмерке”. Забираться назад взрослому человеку неудобно от слова “совсем” – приходится топтать пластик порога и сгибаться в три погибели. О том, чтобы долго ехать тут речь в принципе не идет: ноги приходится подтянуть чуть ли не до ушей, а то и сесть боком. Разве что кто-то из детей младшего школьного возраста захочет прокатиться тут, подальше от родителей, да и то вряд ли – ни розеток, ни USB-разъемов для гаджетов на третьем ряду не предусмотрено.
Вообще концепция семиместной машины, в которой при такой неудобной посадке еще и в багажнике остается место разве что для зонта, мне никогда не была понятна. Так что рассматривать DX8S как полноценную семиместную машину я бы не стал. В качестве же пятиместного семейного варианта DX8S неплох – во втором ряду тут вольготно усядется даже рослый путешественник, да и багажник приличного объема, хотя погрузочная высота великовата. Что мне однозначно понравилось, так это передние сиденья с приятной боковой поддержкой и не выталкивающим профилем поясничного подпора.
Я настолько не ожидал такого расклада, что чуть было не упустил тот факт, что в DX8S не обогреваются не только передние сиденья и руль, но и зеркала. И если с сиденьями и рулем дилер готов разобраться (установка обойдется ориентировочно в 40 000 рублей), то решения по зеркалам нет – по крайней мере, у конкретного продавца. Наконец, стоит помнить о нюансе с дилерской гарантией. По сути это, скорее, перестраховка от брака главных узлов машины, ведь действуют гарантийные обязательства всего один год или 20 000 км.
И все же DX8S потихоньку покупают: цена-то по нынешним временам неплохая. Какой еще новый автомобиль такого класса можно купить в «топовой» версии за 2 395 000 рублей? А если выбрать версию попроще без панорамной крыши, отделки салона экокожей и, как ни странно, подсветки в солнцезащитных козырьках, то удастся сэкономить еще 50 000 кровно заработанных. Ожидаемый со дня на день Jetour X70 Plus точно будет существенно дороже.
Технические характеристики Soueast DX8S | |
---|---|
Длина/ширина/высота/колесная база (мм) | 4749 / 1900 / 1720 / 2745 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Количество мест | 5 / 5+2 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1870-1990 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Двигатель | ACTECO 1.5TCI с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Максимальная мощность, кВт / л.с. / об/мин | 156 / 115 / 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 230 / 1750-4000 |
Топливо | Бензин 92 и выше |
Привод | Передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая роботизированная мокрого типа с двойным сцеплением |
Подвеска | Передняя независимая подвеска МакФерсон / задняя независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозные механизмы | Вентилируемые дисковые / дисковые |
Рулевое управление | Электрический усилитель руля (ESP) |
Шины | 235/60 R18 |