Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Система улавливания паров бензина

0 121

Система улавливания паров бензина

Топливо в жидком состоянии, бензин или «дизель», имеет обыкновение испаряться. Притом, процесс этот идет при любой температуре. В последнее время большинство моделей авто – оснащают системой, позволяющей улавливать пары бензина или дизтоплива. Топливо из контейнера с адсорбером удаляется в камеру сгорания.

Система улавливания паров топлива устроена достаточно просто. Из бензобака идет патрубок к контейнеру, наполненному адсорбционным материалом. В качестве последнего, применяют гранулы активированного угля. На определенном этапе выполняется продув контейнера чистым воздухом (открывается электромагнитный клапан). Продув осуществляется воздухом, втягиваемым в цилиндр двигателя при движении поршня вниз.

Основные компоненты – показаны на рисунке:

  • Контейнер с гранулами
  • Бензобак
  • Электромагнитный клапан (управляется контроллером двигателя)
  • Впускной коллектор
  • Как можно понять, система одинаково подходит для использования и с дизельными, и с бензиновыми моторами. По-английски такие системы называют EVAP. Кстати, на схеме не показана крышка бака, которая обязательно должна быть с предохранительным клапаном. Иначе, давление воздуха в системе становится ниже, чем атмосферное.

    Кибернетика

    На ранних моделях авто для управления системой EVAP использовался один датчик, измеряющий температуру тосола. Принцип управления – был прост. Электромагнитный клапан остается закрытым, если тосол не нагрет до 50 Гр. С. (тогда, контроллер «считает», что двигатель работает на холостых оборотах или остановлен).

    Сейчас к числу датчиков добавились: манометр паров топлива, а в некоторых моделях – еще и датчик интенсивности продувки. Компьютер стремится к тому, чтобы адсорбер «продувался» как можно реже, но при этом, в нем не была превышена концентрация топлива.

    Смысл использования EVAP

    Независимые исследования показали интересный результат. Оказалось, что порядка 20% вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу автомобилем, дает испарение топлива. Применение систем EVAP помогает данную проблему решить. Но вряд ли подобные системы имеют отношение к экономии топлива (она в данном случае является несущественной).

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.