Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Микрогибридная силовая установка

0 59

Микрогибридная силовая установка

В упрощенном виде микрогибридный мотор можно представить себе так: на валу обычного двигателя установлена электромашина, то есть мотор-генератор. Схема этого генератора мало отличается от устройства стандартной динамо-машины. Здесь точно так же используется катушка подмагничивания, наличие которой позволяет регулировать интенсивность магнитного потока внутри статора. Но мощность такого генератора в микрогибридной установке может исчисляться десятками киловатт, а еще, генератор может работать, как электродвигатель.

Вдох и выдох

Для начала рассмотрим, как в микрогибридной силовой установке реализуется режим торможения. Когда ДВС работает на оборотах выше холостых, постоянный ток максимального значения пускают в катушку подмагничивания. В результате, генератор начинает вырабатывать электрическую энергию, а вал ДВС сразу получает замедление. За несколько секунд с генератора в таком режиме можно снять значительное число килоджоулей энергии. Для ее сохранения, как правило, применяется конденсатор.

Электромашина в процессе движения автомобиля используется как стандартный генератор, при этом ток через катушку подмагничивания остается во много раз меньше максимального. Было бы глупо располагать наличием двух динамо-машин на одном валу. Но электрическое устройство, о котором идет речь, можно переключить и в режим двигателя. Тогда оно используется в качестве стартера, а в «средних гибридах» – еще и в качестве тягового двигателя, создающего добавочное усилие на валу при движении.

Разные варианты исполнения

В системе «Start and Stop» фирмы Bosch электромашина используется в качестве генератора либо мощного стартера. Мотор автомобиля на остановках автоматически глушится, кроме того, с него снимается дополнительная энергия при каждом торможении. По данным Bosch, экономия топлива от применения таких систем должна составлять до 8% в городском режиме.

Система класса «средний гибрид», в отличие от «Start and Stop», ISG и подобных устройств, помогает бензиновому двигателю не только в момент его старта, но и во время разгона. Здесь электромашина используется как тяговый двигатель, правда, в течение очень небольшого промежутка времени при разгоне авто.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.