Фары, «шумка» и EyeSight: тест обновленного Subaru Forester 2022
Рестайлинг – понятие весьма емкое и вариативное. Он может быть очень глубоким, с практически полной переработкой внешности, интерьера и сменой силовых агрегатов, а может быть относительно легким – как у Subaru Forester. Хотя изменениями штрихов во внешности дело не ограничилось.
Действительно, перемены совершенно не бросаются в глаза, и лишь когда рядом стоят автомобили предыдущих модельных лет и обновленная версия, ты видишь, что Forester получил новую светотехнику (естественно, светодиодную), причем как фары головного света, так и противотуманные, новую облицовку радиатора с крупным 3D-рисунком, новые бамперы с накладками, новые колесные диски… Собственно говоря, только из-за этих новых бамперов автомобиль подрос в длину на 15 мм.
Главные обновления коснулись систем безопасности, сердцем которых является оптическая система EyeSight. Forester получил такой же комплекс электронных помощников, как и флагманская модель Outback.
Теперь система оборудована новой стереокамерой со значительно (почти в 2 раза) увеличенным углом обзора, а также программным обеспечением повышенной производительности. Новая конструкция исключает касание объективов руками и запотевание ветрового стекла в области поля зрения системы. Список активной безопасности пополнили система автоматического управления дальним светом High Beam Assist (HBA), система адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем и система удержания по центру полосы. Последние две стали прекрасным дополнением к адаптивному круиз-контролю.
Кроме того, в оснащении Forester появилась система автоматического экстренного маневрирования, так что теперь, если предотвратить столкновения только торможением невозможно, электроника задействует рулевое управление и самостоятельно найдет оптимальную траекторию для объезда препятствия. Существенно улучшены системы автоматического экстренного торможения и помощи удержания в полосе движения. Первая теперь может распознавать новые типы опасных ситуаций, возникающих при проезде перекрестков (например, она видит не только автомобили, которые могут пересечь траекторию вашего движения, но и пешеходов и велосипедистов), а вторая – обеспечивает более плавные и естественные корректировки положения руля.
Вот все эти обновления нам и предстояло оценить во время тест-драйва, маршрут которого пролегал от Москвы в окрестности Переславля-Залесского. На тест мне достался автомобиль, на задней двери которого красовался ярко-красный шильдик Sport. Вот это да! – неужели Subaru все-таки решил привезти в Россию турбированную версию? Но почему тогда об этом ничего не сказали на презентации? Все выяснилось очень быстро… Оказалось, что Sport – это просто одна из двух топовых комплектаций. От варианта Premium ES она отличается отсутствием люка на крыше, комбинированной обивкой сидений, другим оформлением противотуманных фар и красными акцентами на бамперах, порогах, стойках релингов и центральной спице руля.
Любопытно, что комплектация Premium щеголяла спортивными алюминиевыми накладками на педали, а в комплектации Sport педали были самые обычные, с резиновым покрытием. Что же касается технических различий между этими комплектациями, то их просто нет, так что организаторы даже не стали предлагать нам поменяться автомобилями.
Нужно сказать, что до этого мне доводилось водить Forester поколения SK только в теплое время года. А тут – зима, снег… А снег, как известно, субстрат коварный и очень недружелюбный по отношению к водителям колесной техники. Но первая часть маршрута прошла по городу и скоростным трассам разной степени расчистки. Нужно сказать, что в таких условиях Forester показал себя с самой лучшей стороны: устойчиво писал траектории поворотов и не пытался вильнуть при проезде через нераскатанные снежные полосы во время обгонов и перестроений, ну а EyeSight и адаптивный круиз-контроль позволяли совершенно не напрягаться. Да, так можно проехать и тысячи полторы километров в один присест, причем не сильно утомившись… Конечно, о какой-то сумасшедшей динамике говорить не приходится (хотя субъективно разгон кажется очень активным), но стоит признать, что обгоны никаких сложностей не составляют, да и большинство участников движения предпочитали ехать по слегка заснеженному асфальту несколько медленней, чем мог уверенно двигаться Forester.
Далее маршрут увел нас на извилистые лесные дорожки, в том числе – предназначенные для вывоза древесины. По дороге то и дело приходилось разъезжаться то с лесовозами, то с форвардерами (если кто не знает, это такой сочлененный транспортер для вывозки заготовленного леса с делянок). И тут, конечно, расслабляться было уже нельзя. Глубина рыхлого снега на таких дорогах была относительно небольшой, где-то по обод колеса, но продольные бугры и борозды, набитые тяжелыми машинами, постоянно держат тебя в напряжении: стоит зазеваться, как улетишь в пухляк. Ну и чтобы четко проходить крутые повороты, пришлось перевести вариатор в режим ручного переключения диапазонов, отключить ESP, переключить систему X-Mode в режим «Грязь/Глубокий снег» и, выбирая первую или вторую виртуальную передачу, активно работать газом.
Но самый интересный участок достался нам на второй день тест-драйва – ведущая через поля срезка между двумя деревнями на стыке Ярославской, Костромской и Владимирской областей. Как сказали организаторы, если ехать по снежным грейдерам, то расстояние получается порядка 70 км, а вот напрямик, через поля, то всего 5. Местное население временами пользуется этой дорогой, но ездит по ней либо на тракторах, либо на УАЗах. И вот на этой дорожке пришлось попотеть… Я все время опасался, что снежные колеи окажутся слишком глубокими, и Forester уляжется на брюхо. Но нет! Кое-где было видно, что «Лесник» все-таки цеплял нижней защитой за межколесный бугор, но в целом двигался вполне уверенно. Правда, и трясло внутри изрядно, и плечи после этого участка у меня побаливали – очень уж активно приходилось вертеть баранку. Естественно, ехать нужно было на постоянной передаче, с выключенным ESP (чтобы система не «задушила» мотор в какой-нибудь неподходящий момент) и задействованной системой X-Mode.
В целом зимняя прогулка с «Лесником» оставила у меня самое благоприятное впечатление. Весьма талантливый получился у Subaru кроссовер: вместительный, удобный, с просторным вторым рядом и качественным салоном. Но во всей этой бочке меда есть одна только здоровенная ложка дегтя: цена. Обновленный Forester предложен в пяти комплектациях. Начальные Comfort и Elegance ES оснащаются двухлитровым мотором и будут стоить 3 049 000 и 3 399 900 рублей соответственно. Elegance+ ES с 2,5-литровым двигателем обойдется уже в 3 609 900, ну а топовые Sport и Premium ES будут стоить 3 649 900 и 3 749 900. То есть покупаете вы автомобиль марки, которая не считается премиальной, причем не самый богато оснащенный вариант, и попадаете на налог на роскошь. Но эта претензия уже всё-таки не к Субару.