Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Автомобили б/у: Продавать за миллион и продать — две большие разницы

0 209

Автомобили б/у: Продавать за миллион и продать — две большие разницы

В отсутствии новых легковушек растёт спрос на подержанные автомобили, цены в соответствии с этим вроде как тоже подтягиваются. Но именно «вроде как» — стоимость машин уже настолько высокая, что покупатели не готовы к таким тратам. Поэтому к различной «аналитике» на эту тему стоит относиться с большой осторожностью, торговые площадки рассматривают цену начального предложения, и не более того. Что именно происходит в процессе «торга у капота», им неинтересно.

«По данным платформы, средняя цена автомобилей с пробегом в России в начале 2023 года (за период с 1 января по 19 февраля) составила 800.000 рублей, увеличившись по сравнению с концом 2022 года (период с 1 ноября по 19 декабря) на 6,7%. Спрос на авто с пробегом в начале 2023 года вырос на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — говорится в исследовании «Авито авто».

Правда, в том же документе сразу бросаются в глаза несуразности. К примеру, по Toyota обозначены «самые популярные» модели — Camry, Corolla и RAV4. Ценники соответственно 1,88 млн. рублей, 700 тысяч рублей и 1,99 млн. рублей. Но всё немного не так. Самая популярная — Corolla, тут без вариантов. Причём как в леворульном европейском варианте, так и «праворукая». Просто «Авито» рассматривает свою базу, тогда как японками торгуют на «Дроме» и иных площадках. Посему статистика не точная.

Camry и RAV4, конечно, тоже популярны. Но двух миллионов рублей на «бэушку» у людей нынче нет, «народный» спрос — это авто стоимостью до миллиона рублей или немного выше. В смысле, по первоначальному предложению. А далее уже можно торговаться.

«Изначально за эту Skoda Octavia A5 (2013 год, 1,6 л, АКПП) хотели 900 тысяч рублей с лишним. Но в итоге купил за 700 тысяч рублей. Я просто обозначил своё желание приобрести данный автомобиль и оставил телефон. Через месяц продавец сам позвонил, поинтересовался, не купил ли я что-то альтернативное, и предложил хорошую скидку. Мы ещё немного поторговались, и сделка состоялась», — рассказывает инженер Николай.

Итого — минус 25%, неплохо. В целом же цена получилась «в рынке», то есть некая средняя. В плюсах один владелец и небольшой пробег, машина была «из-под дедушки» и продавалась по документам о вступлении в наследство. То есть дедушка, действительно, был. Именно за это и хотели лишние 200 тысяч рублей, но желающих как-то не находилось. Пришлось подвинуться по цене.

История в наши времена обычная. Да, вроде как новых машин мало или совсем нет, со «свежими» тоже проблемы. Но с деньгами у народа ещё большая беда, посему торг уместен. И предложения с заведомо завышенными ценами непопулярны. По таким объявлениям просто никто не звонит, поэтому любого реального покупателя пытаются удержать всеми силами.

«Цены, конечно, растут, но они увеличиваются медленнее, чем росли цены на новые машины в прошлом году. Такого резкого скачка нет, есть плавный подъем. Назовите хоть один товар, который в нашей стране за последний год подешевел… Цены будут расти и дальше, но не так быстро, как хотелось бы продавцам. Понятно, что Lada всегда найдут новых владельцев, поскольку есть и запчасти, и ремонтируют её на каждом углу, да и сам владелец разбирается. Больше сейчас спрос, конечно, на Toyota, так было всегда, потому что они считаются самыми надежными машинами не только у нас, но и во всем мире. Это спорная аксиома, но она присутствует в голове у людей», — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

LADA Priora и LADA 2114 Samara — вот два самых «народных» автомобиля на сегодняшний день, стоят они в среднем соответственно 300 тысяч рублей и 150 тысяч рублей. Вот тут торг практически отсутствует, так как предложение крайне ограничено. По-хорошему, «АвтоВАЗу» стоило бы возобновить производство данных машин, так как они просты в эксплуатации и ремонте, неприхотливы, а с запчастями на них полный порядок.

Более того, себестоимость данных легковушек невелика, государственный автозавод вполне может реализовать программу обеспечения людей этими «народными» транспортными средствами. По цене 400−500 тысяч рублей их будут просто сметать. Но руководство завода вообще непонятно чем занимается. Точнее, вполне понятно — «осваивает» казённые деньги. Долги предприятия стремительно растут, а «выхлоп» нулевой.

Автомобиль стоимостью до 500 тысяч рублей — это как раз то, что нынче требуется. Согласно данным «Дрома», по итогам 2022 года 57% россиян купили себе подержанное авто стоимостью именно до полумиллиона рублей. На большее денег просто нет. И не будет — финансовая нагрузка на населения РФ стремительно растёт. Это касается и ЖКХ и не только.

«В 2023 году экономический спад в России продолжится. Если в 2022 году было зафиксировано снижение ВВП на 2%, то в 2023-м диапазон прогноза снижения этого показателя варьируется от 3% до 6% — за счет сокращения внутреннего спроса населения на фоне миграционного оттока наиболее платежеспособного населения и снижения инвестиций в экономику в силу непредсказуемости ситуации в стране. Можно сказать, что всего Россия за 2022−2023 годы потеряет около 10% своего ВВП с учетом потерянных возможностей роста из-за санкций и СВО», — считает старший научный сотрудник Института Китая и современной Азии РАН и Центра исследований проблем безопасности РАН Тлеш Мамахатов.

Бесконечно продавать одну и ту же «девяточку» нельзя, но пока всё именно к тому и идёт. Из дальних гаражей вытаскиваются еле живые пепелацы, которые ещё пару лет назад отправлялись под пресс, их кое-как подшаманивают и продают. Люди покупают — вариантов нет, так как с финансами туго.

Как несложно догадаться, на аварийность это влияет самыми негативным образом. Но вот парадокс — несмотря на многократный рост стоимости запчастей в 2022 году и дефицит по многим позициям «Научный центр БДД МВД России» в своём отчёте зафиксировал снижение на 25% числа ДТП из-за неисправности авто. Как интересно…

«Наша клиентура — в основном состоятельная публика, но даже они теперь просят сделать подешевле. Не проводить ненужные операции: при ТО „лишние“ действия, действительно, порой прописаны в регламенте. О пресловутом „оригинале“ уже даже и речи нет, люди не дураки и понимают, что в 99% случаев за несуразные деньги вы получите подделку. Ставим хорошие аналоги. А уж что творится на „народных“ автосервисах — это вообще треш и угар. Общаюсь с коллегами, иногда от их рассказов волосы на голове дыбом встают. Но каков спрос, таково и предложение. Денег на нормальные ремонты у людей нет», — говорит директор мультрибрендовой СТО Алексей.

Откуда же тогда резкое снижение аварийности? А тут всё просто.

«Лук подорожал на 62%, а меховые манто подешевели на 30%, и так далее. Вот за счёт этого месячную инфляцию насчитали в ноль целых хрен десятых процента. Как сказал председатель бюджетного комитета, „после того, как мы починили Росстат и Минэкономразвитие, которое верстает прогнозы, нам по плечу любые показатели“. У нас по итогам 2022 года экономический спад в 2,1%. Но если бы с Росстатом поговорили подушевней, думаю, был бы и рост в 2,1% В чем проблема-то?», — считает зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

В ГИБДД, судя по всему, со службой статистики как раз так душевно поговорили. И у нас теперь снижение аварийности. Несмотря на то, что на дорогах всё больше авто, эксплуатацию которых стоило бы запретить до устранения неисправностей. Но это, как несложно догадаться, чревато «ростом социальной напряжённости». С непредсказуемыми для властей последствиями. Поэтому чиновники делают вид, что ничего не происходит.

И, в свою очередь, ничего не делают. «АвтоВАЗ», скажем так, национализировали, но толку от этого — ноль. Предприятию вполне по силам завалить страну «девятками», «десятками», «Нивами» и «Шнивами». Это всяко лучше, чем подержанные иномарки, зачастую еле живые и непомерно дорогие. Однако всё это возможно лишь в случае коренных изменений в социально-экономической парадигме. Впрочем, это уже неминуемо.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.