Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Течь масла и дюжина владельцев: ремонт и обслуживание Nissan Teana I (J31)

0 151

Течь масла и дюжина владельцев: ремонт и обслуживание Nissan Teana I (J31)

Nissan Teana первого поколения пришла на смену довольно популярной модели Maxima QX в 2003 году. Название седана в переводе с одного из языков коренных американцев означает «рассвет», но если говорить про героя нашей статьи, то ассоциации возникают скорее с закатом. Ведь сегодня мы изучаем 18-летнюю Теану с длинным списком хозяев и пробуем найти запчасти для этого пожилого «японца».

В России седан окрестили «убийцей Камри», и понятно, почему: именно эту модель Тойоты с её иррациональной популярностью Ниссан надеялся догнать и перегнать в рейтингах продаж на российском рынке. Бессменного лидера сегмента бизнес-седанов победить так и не удалось, хотя автомобиль вышел и впрямь довольно неплохим. Teana была богато оснащена уже в базовой комплектации, стоила относительно недорого и выглядела весьма пафосно. Увы, этого было мало.

Конечно, у чёрной Теаны 2007 года выпуска, которая приехала на очередное обслуживание в сервис Caready Квазар в Москве на 26 километре МКАД, весь пафос давно пропал. Биография у бизнес-седана более чем насыщенная – 18 лет назад он был куплен у официального дилера в Санкт-Петербурге и работал служебным автомобилем в одной из местных фирм. Уже через год от него избавились, после чего Nissan отправился в путешествие по регионам: Тольятти, Самара, Пенза, Оренбург…

Течь масла и дюжина владельцев: ремонт и обслуживание Nissan Teana I (J31)

Caready Квазар в Москве

Как водится, по пути не обошлось без коррекции пробега. В сервисной истории машины отмечено, что в 2012 году на одометре было 155 065 км, а в 2018 году пробег вдруг уменьшился до 105 000 км. Последние несколько лет Teana обитает в столице, и сейчас на экранчике приборной панели светятся цифры 185 000 км. Пора делать очередное ТО! 

Диагностика и запчасти

Производитель рекомендует менять масло с фильтром раз в год или каждые 15 000 км, салонный фильтр – раз в год или 20 000 км, а воздушный фильтр – раз в два года или каждые 30 000 км. Нынешний владелец автомобиля – уже 12-й по счёту – меняет все фильтры и масло раз в год, что похвально. Хуже от этого уж точно не будет.

Жидкость в автоматической коробке передач  Ниссан советует обновлять каждые 50 000 км, топливный фильтр – раз в два года или 30 000 км, жидкость в ГУР – каждые 50 000 км, антифриз – раз в восемь лет или 120 000 км пробега. 

Начнём с диагностики. У седана неоднократно перекрашен капот, вторично окрашены передний бампер, все крылья, правые двери, крыша и правая стойка ветрового стекла, левый порог и крышка багажника. Список неисправностей тоже не радует: замены требуют лампочки габаритов и противотуманок, из мотора подтекает масло в районе развала блока цилиндров, клапанные крышки изрядно запотели. 

Течь масла и дюжина владельцев: ремонт и обслуживание Nissan Teana I (J31)

Caready Квазар в Москве

Подтекает сальник левого привода АКП, негерметичен радиатор системы охлаждения ДВС. Мультимедийная система в салоне давно не подаёт признаков жизни, сломан потолочный плафон, кое-где бросаются в глаза следы от сигарет. Давно стёртое с пластиковых дверных ручек «дерево» выглядит грустно. Тем не менее на эти неприятные нюансы владелец не обращает внимания – ведь машина остаётся «на ходу», несмотря ни на что. Благо с точки зрения техники она довольно незатейлива. По крайней мере, по меркам той эпохи и своего класса.

С первого взгляда на кузове заметны многочисленные очаги коррозии – на дверях, крыльях, капоте. Хватает и потёртостей, и вмятин, и царапин на ЛКП – краска и лак у Теаны не отличаются прочностью, равно как и металл кузова. Модель построена на платформе Nissan FF-L, которую седан делит с Murano первого поколения, Quest третьего поколения и Maxima шестого, так что с доступностью запчастей в случае чего проблем быть не должно. А расходники мы подберём из ассортимента Caready – все они есть в наличии на складе сервиса.

Масло и фильтры

Начнём, как водится, с масла и фильтра. Под капотом нашей потрёпанной Теаны прячется 2,3-литровый V6 с индексом VQ23DE (172 л.с.) – наиболее популярный выбор для этой модели. Выкручиваем крышку маслозаливной горловины и поднимаем «японца» вверх. Снизу любуемся на следы от утечки масла, откручиваем пробку и сливаем его остатки. Берём со склада масло – в нашем случае подойдёт Sintec Premium 9000 5W-30 C3 SN, а также масляный фильтр – это деталь C401010473 из каталога Caready.

Переходим к замене салонного фильтра: присаживаемся на переднее пассажирское кресло, берём отвёртку и откручиваем шесть винтов, чтобы вытащить перчаточный ящик. Попутно отключаем разъём подсветки бардачка. Под CD-чейнджером видим белую крышку с надписью Push, снимаем её и достаём старый фильтр. Распечатываем новый – C402020908 от Caready. Не забываем про ориентацию фильтра – стрелкой вниз! Вставляем новую деталь, надеваем заглушку, подключаем подсветку и вставляем нижнюю часть перчаточного ящика бардачка на крепления у моторчика. Закручиваем винты, и готово! Теперь в салоне Теаны будет свежее.

Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». erid: 2VfnxwkNGXa

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.