Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

0 2

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

На самом деле у этого автомобиля много имен. Мы знаем его как Cityray, в Китае этот кроссовер, представленный в январе 2023 года, продается под названием Boyue Cool, но на старте разработки проекта с заводским кодом G426 предполагалось, что это будет следующее поколение модели Binyue L, то есть удлиненной версии автомобиля, известного нам как Coolray (а теперь и как Belgee X50). Ну а в результате кроссовер, построенный на модульной платформе BMA, заполнил некий прогал между компактным Coolray и новым Atlas, относящимся к сегменту C-SUV. В России официальные продажи новой модели стартовали 15 октября текущего года.

Замах на Corvette и имперский шаттл

От Coolray новинке досталась платформа BMA и силовой агрегат в составе 147-сильного четырехцилиндрового мотора BHE15-EFZ объемом 1,5 литра и семиступенчатого робота со сдвоенным «мокрым» сцеплением. А от нового Atlas – общая стилистика. Внешне Cityray действительно выглядит очень неплохо: его образ получился ярким, дерзким, футуристичным. Чего стоит только форма головной и задней светотехники, явственно вызывающая некие авиационно-космические ассоциации. Мне, например, вспомнились имперские шаттлы типа «Лямбда» из «Звездных войн».

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Но, с другой стороны, дизайнеры Geely явно отказались от части наследия Питера Хорбери – и от характерного изгиба задней части подоконной линии в виде своеобразного плавника, и от пятиугольной облицовки радиатора, повторяющей в своей форме эмблему марки. Не скажу, что нынешний дизайн с решеткой в виде перевернутой трапеции выглядит как-то не так, а уж сзади Cityray в топовой комплектации и вовсе бьет наотмашь эффектными деталями: диффузором и четырьмя законцовками выхлопной системы, собранными в единый пакет по центру – таким в свое время впечатлял Corvette C7. И вот представьте себе: катит перед вами такой автомобиль, дразнит тем самым диффузором и хитрым дефлектором с крупным повторителем стоп-сигнала в центре, как у болидов F1, целится в вас счетверенной крупнокалиберной выхлопной установкой… Так и хочется предположить, что вы видите корму этакого дорожного монстра, а не скромный семейный кроссовер. Вот только новый дизайн передней части, выполненный в полном соответствии с модными тенденциями, разом лишил марку какой-то части индивидуальности, поставив в одну шеренгу с Changan, Omoda и Jetour.

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Только меню, только хардкор

Да, в салоне Cityray практически отсутствуют физические кнопки, клавиши и «крутилки». Даже в блок слева от рулевой колонки помещен лишь корректор фар, а рядом с селектором коробки расположились только клавиши стояночного тормоза, «аварийки» и включения режима Parking. Все остальное – либо кнопками на спицах руля (а их не то чтобы очень много), либо через меню. В нижней части большого дисплея расположен ряд сенсорных кнопок, и некоторые из них имеют прямое действие: например, включают и выключают обогрев ветрового стекла и руля, позволяют повысить или понизить температуру, заданную климатической установке. А вот другие вызывают экран с более широким доступом к тем или иным функциям. Например, для полного доступа ко всем «теплым опциям» и расширенной настройке климата нужно ткнуть в область со значком вентилятора. Вот тогда можно будет настроить климат для водителя и переднего пассажира, включить обогрев сидений и заднего стекла.

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Сюрпризы электроники

«Электронные мозги» Cityray вообще доставили много неоднозначных эмоций, поскольку жили своей, не очень понятной мне жизнью. Например, при каждом запуске двигателя система с упорством, достойным лучшего применения, включала на максимум обогрев руля. Ну а поскольку погода во время теста стояла достаточно теплая, нужно было сразу находить ту самую сенсорную кнопку в нижней части экрана и трижды в нее тыкать, чтобы отключить ненужный обогрев. Искал в меню соответствующий ползунок – думал, что кто-то случайно поставил его в положение «Включено», не нашел! Но в последний день, когда я уже собирался сдавать машину в пресс-парк, Cityray сжалился и не стал испытывать мое терпение. Однако система принципиально не запоминала мой выбор режима движения и при каждом запуске включала Comfort. Аналогичным образом она не запоминала привязанный по Bluetooth телефон, и после каждого запуска двигателя нужно было зайти в меню и выбрать телефон из списка. Стоит ли говорить, что система не запоминала и последний воспроизведенный трек.

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Были сюрпризы и со стороны электронных ассистентов. Например, система предупреждения столкновений вдруг срабатывала в ситуациях, в которых, по моему мнению, опасностью столкновения даже и не пахло. Или система удержания в полосе вдруг цеплялась за обочину, после чего следовал неожиданный рывок руля. Но все эти сюрпризы целиком и полностью компенсировались положительными эмоциями от управления автомобилем.

Что же будет зимой?

Во-первых, инженеры Geely отлично настроили совместную работу мотора и семиступенчатого робота: ни рывков, ни задержек, ни судорожного метания между передачами. Cityray едет так, как положено Geely – «на сколько нажал, на столько и поехал». Казалось бы, 147 лошадок и 270 ньютон-метров на пике – не так уж много, но этого хватает с головой, чтобы первым уйти со светофора или резко ускориться, чтобы занять место в разрыве в потоке. При этом совсем не обязательно выбирать режим Sport – даже в режиме Eco кроссовер не превращается в «овощ», и если хорошенько нажать на педаль газа, то мотор провернет колеса даже на сухом асфальте. Что уж говорить про старт в режиме Sport.

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Честно говоря, мне показалось, что этой модели явно не хватает какого-то варианта Launch Control. Впрочем, горевать об отсутствии такой фишки будут только любители светофорных гонок, а вот отсутствие зимнего режима, равно как и возможности ручного переключения передач при помощи селектора или подрулевых лепестков, в зимний период может огорчить очень многих. Вот что делать, если машина стоит в снегу и трогаться с места нужно без пробуксовки, причем желательно – со второй передачи?

Фейерверк и брызги шампанского

И в любом случае к некоторым особенностям управления Cityray нужно будет привыкнуть. К нефиксируемому селектору, который для включения Drive или заднего хода нужно дергать дважды, потому что включение происходит через «нейтраль». К чувствительной педали тормоза и очень эффективным тормозным механизмам – если прижать тормоз сильней, чем нужно, автомобиль буквально «встанет колом», хотя педаль прошла лишь половину хода. К трехпозиционной клавише управления задним стеклоочистителем на торце правого подрулевого рычажка. Это привыкание занимает день-два, но потом вождение превращается в фейерверк положительных эмоций, в первую очередь – когда вы катаетесь по нормальному асфальту. 

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Почем семейные ценности

При всем при этом Geely Cityray полностью подходит для исполнения роли семейного автомобиля. Хватает места на заднем диване – во всяком случае, когда я сел «сам за собой», между моими коленями и спинкой сиденья водителя осталось пространство шириной в ладонь. Хватает места и в багажнике: 571 литр – это совсем не мало, а если сложить спинки заднего сиденья, то доступный объем вырастет до 1271 литра. Остается вопрос цены… Как всегда, мы рассматриваем только каталожную цену без возможных скидок. Итак, базовая комплектация Comfort на сегодня предлагается за 2 818 190 рублей. Комплектация Luxury, в которой появляется панорамный люк, круговой видеообзор, адаптивный круиз-контроль и комплекс ассистентов, стоит уже 3 058 190. За топовую комплектацию Flagship, где появляются электропривод пассажирского сидения и двери багажника, беспроводная зарядка и 8 динамиков акустической системы, компания просит 3 178 190 рублей. Ну а специальная версия Flagship Sport, которая щеголяет тем самым счетверенным выхлопом, увеличенным задним спойлером особого дизайна, молдингами на окнах и отдельными контрастными декоративными элементами, стоит еще на 100 тысяч дороже. Прямо скажем, немало. 

Дерзкая внешность, отменная подвеска и капризы электроники: тест-драйв Geely Cityray

Таким образом, цена не входит в число главных конкурентных преимуществ Geely Cityray: за те же деньги можно купить более мощный полноприводный кроссовер, а сопоставимые по параметрам стоят заметно дешевле. Что же остается? Дерзкая и стильная внешность, приличный объем салона, ну и, конечно, разноцветные фейерверки и брызги шампанского, которые остаются в душе после каждой поездки.

Технические характеристики Geely Cityray
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5 / 5
Длина/ширина/высота, мм 4510/1865/1650
Колесная база, мм 2701/
Колея передняя/задняя, мм 1580/1594
Масса снаряженная/полная, кг 1545/н.д.
Объём багажника, л 571/1271
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядная, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1447
Мощность, кВт/л.с./об/мин 108 /147 / 5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 270 / 3500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, МакФерсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/55 R18, 235/45 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,9
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 8,0/5,7/6,5
Ёмкость топливного бака, л 51
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 185

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.