Не хуже, чем Tiguan и XC40? Тест-драйв нового Geely Atlas
Новое поколение Geely Atlas прибыло в Россию спустя год после премьеры в Китае. Модель кардинально сменила дизайн, переехала на новую платформу, значительно подросла в габаритах и стала богаче на опции. А еще удивила некоторыми странными решениями.
Родство с нордически сдержанной скандинавской Volvo пошло китайской Geely на пользу. Большинство моделей компании исповедует современный, но умеренно спокойный дизайн. Взять хотя бы одну из самых успешных новинок последнего года: кроссовер Monjaro, несмотря на кусачую цену, разбирают отменно, и в потоке он стал чем-то вроде замены Тигуану и Туарегу. Если раньше неформалом в российской линейке Geely выступал только молодежный Coolray, то теперь к нему присоединился новый Atlas.
В силу молодости китайского автопрома ему пока чуждо понятие преемственности в той степени, в какой оно развито у грандов автопрома. Очень редко со сменой поколения сохраняется стиль уходящей модели. Вот и Atlas унаследовал от предшественника с приставкой Pro примерно ничего. К слову, «Прошка» пока остается на российском рынке. И хотя между топовыми версиями двух кроссоверов разница всего в 100 тысяч рублей, базовая Pro доступнее аж на 431 тысячу. Так что желающих купить машину прошлого поколения наверняка наберется немало, хотя уже в части дизайна новинка укладывает старичка на лопатки.
В модели 2024 года мне видятся мотивы и последнего Kia Sportage, и Cadillac XT4, и, конечно, китайских собратьев последней волны – вспомните Exeed RX. И не только мне: один из заинтересовавшихся машиной на улице принял его именно за «корейца», а сосед по двору в сумерках узнал в Атласе «какой-то новый Cadillac». Вполне лестные для Geely эпитеты!
Оптика спереди и сзади захватила кузов не только по всей ширине, но и по высоте. Что интересно, головной свет занимает крошечную часть всей светящейся площади, торжественно переливающейся светодиодами с отпиранием дверей. Даже не верится, что это «прищур» способен осветить дорогу, но с задачей оптика справляется на ура: и ближний, и дальний свет очень понравились.
Впрочем, в Атласе на агрегаты грех жаловаться. Двигатель везет бодро – в то, что он покажет заявленные 8,2 секунды летом, верится легко. Да и на зимней дороге кроссовер воспринимается как гораздо более активный, нежели предшественник. И обратная сторона медали – на бензине сэкономить не выйдет. Аппетит не зверский, но все же чуть больше 10 л/100 км в смешанном цикле с городом без пробок. И, в отличие от большинства земляков, позволяющих заправляться девяносто вторым, Geely требует заливать АИ-95. На нажатие педали газа машина реагирует оперативно, хотя иногда и нервно, с небольшими рывками и пинками. Впрочем, такое поведение можно списать на не самые подходящие под погоду шины, которым не хватает зацепа.
Колеса явно выбиваются из общей благостной картины приспособленности к нашим реалиям. Китайцы достаточно редко ставят с конвейера «изоленту», а вот Atlas получил размерности 235/50 R19 и 245/45 R20 в зависимости от комплектации. Как себя поведет Atlas на асфальте, не везде пережившем с начала зимы несколько оттепелей? Оказалось – отлично. Подвеска порой отрабатывает жестковато, но неизменно тихо. По ощущениям, перед ямами можно и не притормаживать. Только это, разумеется, опасная иллюзия. Законы физики пока в действии, и на крупной выбоине низкопрофильную шину легко пробьет. А вот «лежачих полицейских» Atlas проходит на загляденье. Крены в поворотах невелики, что тоже приятно. Еще бы обратную связь по рулю более естественную, и было бы вообще отлично.
По дороге на заметенную дачу в очередной раз взгрустнул по отсутствующему полному приводу. Ведь клиренс под пластиковым пыльником силового агрегата – 215 мм, нижний периметр кузова и колесные арки прикрыты некрашеным пластиком, а двери уходят глубоко вниз, защищая от грязи пороги. В общем, неплохая заявка для бездорожья. На даче же приключились две интересные истории. Пока парковался в рыхлом снегу, что требовало пробуксовки и раскачки, Atlas дважды… заглох. Конечно, на повидавших виды экземплярах с роботами такие технические сбои возможны, но на с иголочки новой машине? Второй момент связан со стильными колесными дисками: вычурный дизайн с массивными плоскими спицами способствует скапливанию снега, из-за чего возникает дисбаланс и, как следствие, вибрация на трассовых скоростях. Пришлось заехать на мойку и выбить снег из колес.
Если экстерьер Атласа модный не на всю катушку (слава богу, ручки дверей здесь традиционные, а не выдвижные!), то в интерьере дизайнерам дали разгуляться. Тут и необычные дефлекторы на передней панели, отделанной чем-то вроде искусственной замши, и «хрустальный» джойстик коробки передач, и площадка под смартфон в прорези центральной консоли. Ручки дверей – под нижний хват (таких, кстати, Coolray при рестайлинге, наоборот, лишился). В центре передней панели доминирует «планшет» медиасистемы диагональю 13,2 дюйма. А самый крутой вау-эффект дают противосолнечные козырьки – нижние половинки у них из тонированного пластика. Идея классная: и от яркого света защищает, и вперед смотреть не мешает.
Geely Atlas – явно сильный игрок, хотя и его предшественник не был в сегменте статистом. Едет новый кроссовер по-европейски и если и уступает в ходовых качествах покинувшим рынок Volkswagen Tiguan или Volvo XC40, то не радикально. Ну а к ценам придется привыкать. Были бы поставки в достаточном объеме и курс стабильным. Ах, да: и даешь полный привод!
Основные технические характеристики | |
---|---|
Модификация | 2.0T 7DCT 2WD (200 л. с.) |
Кузов | Пятидверный универсал |
Длина х ширина х высота, мм | 4670 x 1900 x 1705 |
Колесная база, мм | 2777 |
Снаряженная масса, кг | 1645 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Свес передний/задний, мм | 905 / 988 |
Угол въезда/съезда | 20°/26° |
Объем багажного отделения (при загрузке под крышу), л | 650 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1969 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехцилиндровый c турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 200 / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 325 / 1800–4000 |
Коробка передач | 7DCT — семиступенчатая преселективная автоматическая с двойным сцеплением |
Тип привода | Передний (2WD) |
Передняя подвеска | Независимая, типа Макферсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормозные механизмы передних колес / задних колес | Дисковые / дисковые |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км* | 9,3 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км* | 6,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км* | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Объем топливного бака, л | 54 |
Вид топлива | ≥ АИ-95 |
Экологический класс | 6 |
* Данные указаны в соответствии с Сообщением об официальном утверждении типа по Правилам ООН No 101 (цикл NEDC); данные не относятся к конкретному автомобилю и приведены исключительно в целях сравнения.