Фильтр масляный изучаем диагностику и способ замены
Фильтр масляный – это устройство, в чью функцию входит удаление загрязняющих частиц, смол и других примесей из трансмиссионных, моторных и смазочных масел, а также гидравлических жидкостей, которые необходимы для автоматической коробки переключения передач и гидроусилителя руля. Учитывая ответственность, которая на него ложится, нужно успевать вовремя менять этот компонент авто, об этом и поговорим ниже.
Фильтр масляный – устройство и значение
Фильтры делятся на несколько основных типов: центробежные, механические, гравитационные и магнитные. Нельзя дать однозначный ответ, какой масляный фильтр лучше, главное – не наткнуться на подделку и отдавать предпочтение проверенным фирмам. В основном, эти элементы производятся в виде сменных картриджей, которые изымаются из корпуса и заменяются новыми, но встречаются и одноразовые. Расположены они в двигателе автомобиля, но лучше посмотреть инструкцию по эксплуатации конкретной модели и марки машины, в ней более четко указано место, где находится масляный фильтр.
Главными составными частями являются корпус масляного фильтра и перепускной клапан, который отправляет в обход неочищенное масло, прямо в магистраль. Он необходим для того, чтобы зимой моторное масло все равно попадало в двигатель, даже когда оно замерзает, и его плотность становится более высокой. Также такой выход из ситуации применим, когда загрязнен фильтрующий элемент, и смазочный материал не может там просочиться, а от его недостатка мотор может очень скоро выйти из строя.
Сам фильтрующий элемент состоит из пористого материала, это может быть и бумага, и синтетический материал, и картон. В современных одноразовых моделях предусмотрен противодренажный клапан. В его функции входит препятствовать стеканию масла при неработающем движке. В случае, если с этим клапаном что-то не в порядке, после запуска двигателя загорится контрольная лампа, которая дает сигнал о плохом давлении в магистрали, и гореть она будет дольше, чем положено.
Когда нужна замена масляного фильтра – признаки
Признаком того, что необходима замена масляного фильтра, является низкое давление в системе, а это, в свою очередь, приводит к следующим неисправностям:
- стук коренных подшипников, который обнаруживается, если резко открыть дроссельную заслонку на холостом ходу, причем, чем больше частота вращения коленвала, тем он резче;
- на холостом ходу можно также услышать и резкий стук шатунных подшипников, звук более резкий, чем с коренными;
- газораспределительный механизм работает более шумно;
- двигатель вообще может не заводиться.
Из приведенных признаков можно оценить последствия несвоевременной замены, они могут быть крайне плачевными. Кстати говоря, при пониженном давлении дальнейшая эксплуатация авто вообще запрещена. Поэтому будьте крайне внимательными при выборе нового элемента, так как вряд ли вы сможете провести тест масляных фильтров, определить размер пор, исправен ли аварийный клапан и так далее, а некачественный элемент может привести к выходу из строя «сердца» вашей машины.
Как только вы решили, что будете производить замену, приготовьтесь изучить предложения в магазине. Самое главное – правильно купить новый элемент или подобрать ему аналог. Взаимозаменяемость масляных фильтров можно найти в специальных таблицах или же в каталогах.
Как поменять масляный фильтр – инструкция
Мы готовы поделиться опытом и рассказать, как поменять масляный фильтр, но для этого обязательно понадобится смотровая яма, а также ключи и головка для снятия крышки поддона и самого фильтра, емкость, в которую будет стекать масло. Далее действуем следующим образом. Прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку и спускаем масло, данную процедуру лучше делать в перчатках, дабы не повредить кожу рук, ведь оно будет горячим. Положение фильтра зависит от типа двигателя, в дизельных авто он находится между радиатором и мотором, в бензиновых – возле блока цилиндров, в передней части, а если объем выше 2.0, то фильтр могут разместить сзади блока прямо в корпусе масляного насоса.
Вам понадобится рожковый или накидной ключ для масляного фильтра, чтобы его снять (головку подбирают по размеру болта, иногда может понадобиться аж 27 размер, например, для Freelander). Эту операцию также проделываем крайне аккуратно, так как и внутри может быть горячее масло. Тщательно смазываем резиновую прокладку нового фильтра и устанавливаем его на место старого. Бытует мнение, что перед установкой в фильтр нужно заливать чуть-чуть масла, но будьте внимательны, не во всех моделях это возможно. Иногда он вставляется вверх дном, это значит, что масло тут же вытечет на вас. В этих случаях не бойтесь вставить сухой сменный картридж, он пропитается маслом сразу, как вы включите мотор.
Теперь заливаем масло в камеру и заводим авто. Даем поработать, пока сигнальная лампа, показывающая аварийное давление, не погаснет. В конце хочется заострить внимание, что необходима правильная утилизация масляных фильтров, обычно их собирают либо на СТО, либо в автосервисах. Просто выбросить в мусорное ведро их нельзя. Они легковоспламеняемы и токсичны, а также содержат некоторое количество масла, которое загрязнит окружающую среду, как только вытечет из корпуса или вымоется водой из бумажной кассеты. Если это металлический цельнокорпусный фильтр, то его перерабатывают с целью получения стали, а если сменная гофрированная кассета, то ее утилизируют в зависимости от технологии перерабатывающего предприятия, это может быть сжигание, прессование, нейтрализация и т.д.