Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Тонировка «в законе» — грядет оконная амнистия

0 22

Тонировка «в законе» — грядет оконная амнистия

В Госдуму внесён законопроект, предусматривающий отмену штрафов за тонировку передних боковых стёкол — в том случае, если они пропускают 50% и более той доли света, которая установлена требованиями техрегламента. Но именно что только по боковым — требования по тонировки лобового стекла предлагается оставить прежними.

«Изложить часть 31 статьи 12.5 КоАП в следующей редакции: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за исключением передних боковых стекол, светопропускание которых должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Требования же к светопропусканию ветрового стекла предполагается оставить без изменений. Нередки случаи, когда самим водителям, находящимся в своем автомобиле, требуется срочная медицинская помощь, либо, когда водители демонстрируют неадекватное поведение, и в таких случаях инспекторы ГИБДД или иные уполномоченные лица должны иметь возможность выявлять и пресекать подобные ситуации", — говорится в пояснительной записке к документу.

Там же означено, зачем всё это делается — оказывается, проверка уровня тонировки «является благодатной почвой для злоупотреблений». А вообще эта самая тёмная плёнка полезна, она «защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, снижает температуру нагрева салона, в то время как использование кондиционера существенно увеличивает расход топлива». Вот оно как. А мы-то, сирые-убогие, и не знали. Спасибо парламентариям, просветили!

Кстати, в штате Калифорния одно время даже собирались ввести обязательную тонировку, из экологических соображений — дабы авто кушали поменьше бензина при работе кондиционеров. Но потом от закона отказались, так как там и так большая часть транспортных средств тонированная. Юг, однако…

В США «Window tinting laws» в каждом штате разные, но в основном власти требуют, чтобы стёкла пропускали не менее 35% света. Любопытно, что для седанов, для внедорожников и микроавтобусов (vans) нормы зачастую разные. Почему? Кто же их, американцев, знает, в ряде штатов там действуют весьма странные законы. Но в целом всё вполне демократично.

Совершенно необъяснимые гонения на тонировку очень злят российских автомобилистов, особенно это касается южных регионов, где заклеивание стёкол машины отнюдь не блажь, а суровая необходимость. В ответ на произвол чиновников народ ставит на стёкла самые настоящие занавесочки — тряпочки, которые закреплены по верхнему и нижнему краям оконного проёма. Комплекты продаются, они есть на любые авто, причём как-то бороться с ними инспекторы ДПС не в состоянии. Нет такого закона, хоть ты тресни.

По сравнению с грамотной тонировкой это гораздо более опасный тюнинг, так как светопропускная способность тканей, из которых они изготовлены, как правило, намного ниже. Да и неудобны они, опасны — цепляются за одежду, в силу своей горючести (произведены из чистой синтетики, натуральные волокна быстро загрязняются) могут спровоцировать пожар в салоне. Но запретить их чиновники не решаются, так как подобными приспособлениями укомплектованы практически все машины на Кавказе и не только.

«Календарная весна постепенно становится климатической, что означает и определенные неудобства для водителей. Всё более плотный дорожный трафик увеличивает время, проводимое в пробках, и, соответственно, период прямого воздействия солнца на салон авто и на неоднозначные ощущения за рулем.

Давно говорим: кондиционер не является универсальным лекарством от перегрева салона. А вот даже лёгкое тонирование передних боковых стёкол (именно боковых — не лобового) ощутимо влияет на комфорт и самочувствие автовладельца. Такую тонировку необходимо разрешить! Будем на этом настаивать и продолжать добиваться", — вещает депутат Госдумы Ярослав Нилов.

Как трогательно… Всем ведь известно, как наши «слуги народа» заботятся о нас, простых гражданах. Или причина всё-таки в ином?

Ещё осенью прошлого года прошла информация, что ГИБДД начнёт массово штрафовать водителей за установку пластиковых дефлекторов на окна автомобилей. Согласно статистике, таковые стоят примерно на 60−70% легковушек в РФ — просто раздолье для поборов. Но не решились.

«Нет никакой разницы, кто именно ставит дефлекторы: дилер или сам автовладелец. Главное, чтобы они были безопасными, то есть удовлетворяли требованиям ГОСТ 33670–2015. Требования к этим элементам на окнах описаны в примечании А.16.6 ГОСТа. Там говорится, что боковые воздушные дефлекторы должны быть загнуты по направлению к кузову и иметь радиус закругления кромок не менее 1 мм. При проверке используется специальный испытательный шар диаметром 100 мм. Он должен помещаться между местом крепления и дальним краем дефлектора. Впрочем, на практике сложно представить детали, которые не удовлетворяли бы этому требованию», — объясняет юрист Юлия Цветкова.

Открываем этот самый ГОСТ. В таблице А.16 «Оценка соответствия требованиям к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий М, N, L и L (с кузовом закрытого типа)» дефлекторы присутствуют, то есть они законны! Действительно, к ним есть определённые требования, но они вполне разумные.

ГИБДД всё-таки решила жить по закону? Опять неправильный ответ, дорожные полицейские руководствуются приказами начальства, и их законность полицейских особо не волнует. Прикажут завтра штрафовать всех рыжих — будут штрафовать. И история с тонировкой — наглядное тому подтверждение.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.