Выбор шторок на стекла автомобиля
После ужесточения требований к светопропускаемости автомобильных стекол водителям пришлось искать альтернативу. Шторки на стекла автомобиля – один из возможных вариантов защиты от солнечных лучей и пытливых глаз. В первую очередь рассмотрим, разрешены ли автомобильные солнцезащитные шторки на передних боковых стеклах.
Можно ли получить штраф
С точностью можно сказать, что сотрудники ГИБДД могут на вполне законных основаниях выписать вам штраф за солнцезащитные шторки на передних боковых стеклах автомобиля. Ссылаться они будут на основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно пункт 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла (кроме зеркальных), светопроницаемость которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять автомобильные шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторы на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Если в случае тонировочной пленки требования четко определены степенью светопропускаемости, которая может быть измерена специальным прибором. То в случае с «дополнительными предметами, ограничивающими обзорность с места водителя» все менее прозрачно. Как объективно понять – мешает солнцезащитная шторка водителю или нет? К сожалению, закон в этом случае не на стороне водителей. Избежать штрафа можно только одним способом – использовать автомобильные шторки лишь во время стоянки авто.
Преимущества перед тонировкой
Если сравнивать автомобильную тонировку, разрешенную ГОСТом 5727-88, то по уровню светопропускаемости, соответственно, и нагреву салона тонированные стекла и шторки будут примерно на одинаковом уровне. Также ткань и сетчатая структура хорошо закрывают салон авто от пытливых глаз. Но существует и несколько обособленных преимуществ:
- мобильность. При желании вы можете закрыть окно, а затем при необходимости сделать его опять прозрачным;
- шторки будут настоящей находкой для любителей активного отдыха и путешествий, практикующих ночевки в авто. Ведь автомобильные шторы, плотно прилегающие к оконной рамке, будут исполнять роль антимоскитной сетки, что позволит оставить окна открытыми для лучшей вентиляции салона;
- шторки для стекол не так сильно выгорают от солнечных лучей, на них со временем не появятся царапины из-за набитой между стеклом и оконным уплотнителем грязи. Также исключено отслаивание либо появление пузырей воздуха между пленкой и стеклом, что значительно ухудшает внешний вид авто. Особенно этот фактор актуален, если вы собираетесь защитить заднее стекло. Снять пленку своими руками, при этом не повредив нити обогрева – крайне трудозатратная процедура;
- поклейка тонировочной пленки требует времени и определенных навыков, чего нельзя сказать о быстросъемных аксессуарах.
Недостатки
Рассмотрим основные негативные моменты, связанные с установкой шторок вместо тонировки:
- необходимость специального места и чехла для хранения – недостаток, выплывающий из преимущества большинства моделей. К примеру, довольно популярные шторки-сетки, которые крепятся на магниты, нельзя при необходимости раздвинуть, а затем опять собрать. А чтобы не получить штраф, аксессуар неизбежно придется периодически снимать. Конструкция изделий зачастую довольно хрупкая, поэтому, просто закинув шторки в багажник, вы рискуете сломать их;
- автомобильные шторки из плотной ткани или мелкоячеистой сетки, установленные на боковые стекла, значительно ухудшают обзорность, что может стать причиной ДТП.
Виды конструкции
Основные способы защиты стекла:
- солнцезащитные автомобильные шторки со светоотражающим покрытием. Такие аксессуары изготавливаются преимущественно для лобового, но могут быть установлены и на заднее остекление. Используются всецело для уменьшения нагрева салона при длительной стоянке авто под палящим солнцем. Также солнцезащитные козырьки препятствуют нагреву видеорегистраторов, навигаторов, что может стать причиной сбоев в работе;
- раздвижные тканьевые шторы, которые могут быть установлены как на заднее, так и на боковые стекла. Поскольку плотный материал зачастую едва просвечивается, использовать их для защиты передней полусферы автомобильного остекления можно только во время стоянки;
- сетчатые автомобильные шторки. Мы не можем рекомендовать использование шторок такого типа на передней полусфере в дневное время, так как из-за сетчатой структуры взгляду трудно сфокусироваться, что вызывает так называемое рябение в глазах. Также уменьшается четкость изображения в боковых зеркалах заднего вида, что днем может обернуться незамеченным мотоциклистом и, как следствие, ДТП. С наступлением темноты подобный эффект уменьшается. В некотором роде такой вид защиты стекол является наиболее универсальным, поскольку может быть установлен как на заднее, так и на боковые стекла. Модели, плотно прилегающие к оконной рамке, могут исполнять роль антимоскитной защиты. Главный недостаток таких шторок – громоздкость, что может доставлять хлопоты при необходимости постоянного снятия и установки. Частично решить проблему со снятием помогает установка свертывающихся либо автоматических шторок.
Крепления
Солнцезащитные шторки могут крепиться на стекло следующими способами:
- вакуумными присосками. По конструкции защитного материала напоминают структуру каркасных шторок. Крепление на присосках делает их универсальными, так как демонтаж и установка занимают не более нескольких секунд. Из универсальности вытекает, пожалуй, главный недостаток – невозможно опустить стекло. Поэтому ставить такие шторки лучше на заднее стекло и боковое остекление пассажирского ряда, где опускание-поднимание стекол осуществляется реже;
- закрепляются специальными крючками, которые монтируются под внутренний уплотнитель стекла на ребра оконных рамок. После установки крючков защита ставится на пластиковую обшивку дверей, а затем задвигается под крючки. Неудобство такого способа крепления в том, что выполнять снятие и установку каркасных аксессуаров с водительского места крайне неудобно. Стекло беспрепятственно будет опускаться и подыматься, но просунуть руку через оконный проем, к примеру, для взятия талона – вы уже не сможете;
- крепление при помощи магнитов. Способ расположения аксессуара схож с предыдущим типом. На внутреннюю часть дверного проема крепятся обычные магниты, которые затем притягиваются к металлическому корпусу шторок. Использование нескольких точек крепления позволяет магнитам удерживать автомобильные шторки с достаточной силой;
- автоматическое выдвижение. Корпус со свернутой шторкой располагается на дверной карте. Крепеж, удерживающий верхний край, крепится на стекло. В итоге мы получаем конструкцию, при которой стекло опускается и поднимается вместе с защитой. Подобная технология применяется в автомобилях бизнес-класса и ставится на заднее, а также боковые пассажирские стекла. Корпус шторок скрыт в дверной карте и часто имеет электропривод;
- крепление на салазках. С верхней и нижней частей оконного проема на двухсторонний скотч монтируются две направляющие, в которые заводятся специальные ползунки, крепящиеся к материалу. Чаще всего такие раздвижные шторы устанавливаются на заднее пассажирское стекло. Недостаток такого крепления в ненадежности клеевого слоя, который под воздействием влаги, солнца и перепадов температуры, неминуемо теряет свои свойства.
Производители
Из фирм, производящих автомобильные шторки, можно выделить следующие:
- Laitovo
- Trokot
- Hauck
- AutoGeek