Россия может отказаться от экологических норм «Евро-5» из-за санкций в 2022 году
Из-за санкций и отсутствия соответствующих комплектующих из Европы российский автопром может полностью отказаться от экологического стандарта «Евро-5». С таким предположением выступило издание «Свободная Пресса», предрекшее России возвращение к механическим ТНВД и простым инжекторам.
«КамАЗ» уже в ближайшее время перейдет на отечественные моторы и российскую же топливную аппаратуру с механическими топливными насосами высокого давления, выпущенными на Ярославском заводе дизельной аппаратуры.
Нижегородская «Группе ГАЗ»: выпускаемые там грузовики оснащаются изделиями Ярославского моторного завода и, прежде всего, двигателями ЯМЗ-534, значительная часть которых состоит из импортных компонентов, ввезенных из-за границы.
Те же самые проблемы, если следовать этой логике, должны накрыть и завод «Урал» в Миассе, который тоже комплектует свои грузовики ярославскими моторами.
С легковушками ситуация не лучше. Если от «АвтоВАЗа» французы не открестились и продолжают поставлять ему свои системы впрыска по сей день, то УАЗ может столкнуться с тем, что к широко используемому им двигателю ЗМЗ попросту не останется импортных электронных блоков управления (ЭБУ).
Как скоро все эти проблемы будут решены, пока неясно, но на «КамАЗе», например, уже поставили четкую и понятную задачу — приступить к выпуску грузовиков нового поколения К5 без иностранных партнеров с января 2023 года. Уже известно, что сначала объем выпуска будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.