Паркетник Haval H8 превратился во внедорожник
Китайский бренд Haval, образованный всего четыре года назад в структуре Great Wall, подтягивает «хвосты». Доработан единственный автомобиль семейства, который за последний год показал самые низкие продажи – заднеприводный паркетник H8.
За предыдущий год автомобилю, задуманному как упрощенная версия следующего поколения Н9, не удалось добиться успеха ни на родном китайском рынке, ни на стратегически важном для Great Wall российском. Реализация в КНР не достигла и восьми тысяч проданных авто. Россияне купили только 41 машину «восьмой» серии.
Работа над ошибками проведена масштабная, хотя и не совсем логичная, по мнению автоэкспертов. Неплохо заряженная «восьмерка» по итогам рестайлинга де-факто стала аналогией «девятки» – полноразмерного внедорожника, выпускаемого почти с того же времени, что и Н8.
Haval H8: каким он был
Удивительным является то, что для своего класса SUV Haval Н8 был хорошо «подготовлен». Достаточно скромная цена в 1,6–2,1 млн рублей включала:
- независимую подвеску;
- турбированный двигатель, оснащенный современной системой непосредственного впрыска;
- многодисковую муфту подключения переднего привода.
На полный привод модель не переводилась – автоматическая муфта вручную не управлялась. Теперь проблема устранена: рестайлинговый кроссовер получил трансмиссию «старшего брата» BorgWarner. К этому добавился новый мультипликатор и полноценная система перевода режима управления для движения по разным дорогам – песку, снегу, мокрому бездорожью.
От рамного вседорожника Haval H9 «восьмерка» отличается только отсутствием блока заднего дифференциала. Хотя и это различие, согласно анонсам производителя, в некоторых комплектациях, будет устранено.
Новое «лицо» Haval H8
Отличить H9 и H8 скоро можно будет только по внешнему виду – рестайлинговая «восьмерка» обновила экстерьер мелкой решеткой радиатора, массивными молдингами и оригинальным бампером. Пусть изменения не кардинальны, но визуальное восприятие они значительно улучшили – из-за обилия агрессивных дизайнов «успокоенная» версия выделяется из массы и становится все более узнаваемой.
В салоне разительных обновлений не проводилось, а вот электронная «начинка» дополнена:
- простенький монитор сменился цветным экраном с диагональю семь дюймов, перемещенным в центр;
- увеличен экран медиасистемы;
- центральный тоннель доработан для удобства водителя.
Haval H8 одним из первых китайских кроссоверов избавился от стандартного рычага автоматического переключения режимов. Его заменил селектор. Опционально водителям доступны автопарковщик, камеры кругового обзора, круиз-контроль, функция автоматического открывания багажника без рук (чувствительные датчики под бампером). Усилена система торможения, контроля движения (слежение за разметкой). Добавлена панорамная крышка.
Технические изменения: как у «девятки»
Так как кроссовер сознательно переводится в разряд полноценных внедорожников, его технические характеристики производителю тоже пришлось «подтянуть».
Модели поставляются только с бензиновыми моторами (турбонаддув) объемом два литра. По аналогии с линейкой «девятки» для H8 планируется выпуск дизельных 190-сильных версий, но их китайский производитель представит позже.
Предзаказы на рестайлинговый паркетник с подключаемым полным приводом в Китае уже принимаются. Большие продажи новинки начнутся летом (июнь). Пока непонятно, будет ли модель представлена на российском рынке и когда. Но уже можно констатировать, что стоимость ее вряд ли сильно вырастет по сравнению с нынешним вариантом.
На последний в РФ предлагается немалая скидка – автомобиль отпускается в среднем за 1,87 млн рублей. На фоне подорожавшей до 2,2 млн «девятки» такая стоимость H8 может спровоцировать рост продаж бывшего городского паркетника.