Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01
Помнится, на официальной презентации китайцы нарекли Rox 01 не просто ещё одним кроссовером, а универсальным автомобилем, в котором сочетаются сразу три концепции – внедорожник, минивэн и даже дом на колёсах. Пришло время проверить это на практике!
Китайский «универсальный солдат» разработан при участии инженеров автомобилестроительной компании BAW и телекоммуникационного концерна Xiaomi. Причём собран автомобиль отнюдь не только из «поднебесных» деталей – в списке поставщиков указаны такие именитые бренды, как Autoliv, BASF, Borg Warner, Bosch, CATL, Continental, Hella, Mahle, Pirelli, SKF, Qualcomm, Texas Instruments, Valeo и другие.
Британская элегантность
Дизайн «ноль-первого» – плод работы сотрудников шанхайской студии итальянского ателье Pininfarina, хотя облик кроссовера получился стопроцентно британским. Кого ни спроси, все видят в нём то ли Land Rover Defender, то ли вообще Range Rover нынешнего поколения. Зато – никакой «китайщины», за что многие, и мы тоже, порой ругают автомобили из КНР. Тут машина получилась элегантной и лаконичной.
И практичной: бамперы, крылья и двери «по кругу» защищены некрашеным упругим пластиком. Ручки дверей – обычные, а не модные нынче выдвижные, под естественный хват. Двери у 01 очень тяжёлые и захлопываются с большим трудом из-за развитых уплотнителей проёмов. Доводчиков нет – только у багажной двери. Спасибо, что хотя бы так – на ней висит полноразмерное запасное колесо.
Предусмотрены три режима работы гибридной установки: исключительно электрический Electric, режим принудительной зарядки батареи от бензинового мотора e-Save и автоматический Hybrid, в котором электроника сама решает, когда запускать ДВС и сколько топлива нужно потратить на пополнение ёмкости аккумуляторов. Границы разрядки и зарядки батареи можно настраивать вручную, и это удобно: в зависимости от условий движения можно отдать приоритет сжиганию бензина или опустошению батареи.
Есть в меню и отдельный переключатель для зарядки батареи на стоянке. В этом случае мотор будет постоянно молотить на холостых оборотах, но почему-то эта функция работает только с сидящим внутри водителем. Стоит ему открыть дверь – двигатель глохнет. Если нужно, скажем, прогреть салон перед поездкой, то в меню есть пункт «Остаться активным», который не позволит машине выключиться после закрытия дверей. Но ДВС работать не будет и в этом случае, а включенным останется только бортовое питание. Ведь никакой отдельной кнопки запуска мотора тут нет – для этого надо просто нажать на педаль тормоза. Зато в меню есть «Режим невидимки», при активации которого в салоне погаснут все экраны.
После испытаний динамики хочется похвалить тормоза. Замедление мощное и с отлично настроенной обратной связью. На педали всегда понятное усилие, благодаря которому дозировать торможение получается максимально комфортно. И механизмы выносливые – эффективность замедления не падает даже после нескольких весьма энергичных торможений с высоких скоростей. Да и шасси в целом ругать совершенно не за что.
Конечно, конкуренты с пневмоподвеской мягче. Но даже на пружинах Рокс на удивление комфортен. На ходу он напоминает «большой» Range Rover плавностью хода и некоторой в хорошем смысле отрешённостью от дороги. Здесь тоже тихо, уютно и мягко. С поправкой на массу «ноль-первый» хорошо рулится и очень покладисто управляется. И кренится весьма умеренно, за что следует сказать спасибо низкому центру тяжести. Встряхнуть автомобиль могут только неровности с острыми краями или жёсткие стыки на эстакадах. Что поделать: против физики и тяжеленных 21-дюймовых колёс не попрёшь.
Режимов работы силового агрегата у Rox немеряно: в каждом из основных пунктов настроек есть ещё и подпункты. Чтобы разобраться в каждом из них, пяти неполных дней теста ой как мало. Взять, например, режим «Снег», в котором предлагается выбрать, какой именно снег имеется в виду – «Нормальный снег» или «Глубокий снег». А может быть, вы вообще собираетесь исполнить некий «Snow Drift».
Или вот режим «Земля». Казалось бы, всё понятно: обычно он нужен для движения по грязи. Но здесь тоже не всё так просто – надо выбрать между «Нормальной грязью» и «Глубокой грязью». Режим «Горная дорога» делится на «Нормальную каменистость» и «Крупные камни». Даже режим «Песок» разбили на «Нормальный песок», «Мягкий песок» и «Дрифт по песку», что бы это ни значило. А к «Броду» машина относит не только «Полевой брод», но и «Городские лужи». Не хотите забивать этим голову? Включайте режим Auto.
Rox 01 в 7-местном исполнении Family Edition обойдётся в 9 169 000 рублей, 6-местная версия Business Lounge Edition стоит 9 379 000 рублей. Дорого? Весьма. Зато есть качественная русификация и официальная гарантия пять лет или 150 000 км, а на батарею – восемь лет или 240 000 км. Вполне рабочий вариант для тех, кто не хочет связываться с «серыми» поставками и кривыми схемами растаможки. Но есть нюанс: уже в нынешнем году Рокс покажет рестайлинговый «ноль-первый». В 2026 году кроссовер должен появиться в России. Автомобиль едва ли заметно изменится снаружи и внутри, зато производитель обещает как минимум пневмоподвеску, доводчики дверей и выдвижные подножки. Может, лучше немного подождать?
Технические характеристики Rox 01 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина/ширина/высота, мм | 5295/1980/1869 |
Колесная база, мм | 3010 |
Колея передняя/задняя, мм | 1692/1701 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2810/3300 |
Объём багажника, л | 535 |
Силовая установка | |
Тип | последовательная гибридная |
Суммарная мощность силовой установки, кВт/л.с. | 350/476 |
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м | 740 |
Тип аккумуляторной батареи | никель-кобальт-марганцевая |
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч | 56 |
Бензиновый двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1496 |
Мощность, кВт/л.с. | 112/152 |
Крутящий момент, Н•м | 240 |
Электрический двигатель | |
Число | 2 |
Тип переднего электромотора | синхронный |
Мощность переднего электромотора, кВт/л.с. | 150/204 |
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м | 340 |
Тип заднего электромотора | синхронный |
Мощность заднего электромотора, кВт/л.с. | 200/272 |
Крутящий момент заднего электромотора, Н•м | 400 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, двухрычажная |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 275/45 R21 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,5 |
Запас хода на электротяге (по циклу CLTC), км | 282 |
Запас хода суммарный (по циклу CLTC), км | 1338 |
Ёмкость топливного бака, л | 70 |
Топливо, л | АИ-95 |