Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

0 189

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Помнится, на официальной презентации китайцы нарекли Rox 01 не просто ещё одним кроссовером, а универсальным автомобилем, в котором сочетаются сразу три концепции – внедорожник, минивэн и даже дом на колёсах. Пришло время проверить это на практике!

Китайский «универсальный солдат» разработан при участии инженеров автомобилестроительной компании BAW и телекоммуникационного концерна Xiaomi. Причём собран автомобиль отнюдь не только из «поднебесных» деталей – в списке поставщиков указаны такие именитые бренды, как Autoliv, BASF, Borg Warner, Bosch, CATL, Continental, Hella, Mahle, Pirelli, SKF, Qualcomm, Texas Instruments, Valeo и другие.

Британская элегантность

Дизайн «ноль-первого» – плод работы сотрудников шанхайской студии итальянского ателье Pininfarina, хотя облик кроссовера получился стопроцентно британским. Кого ни спроси, все видят в нём то ли Land Rover Defender, то ли вообще Range Rover нынешнего поколения. Зато – никакой «китайщины», за что многие, и мы тоже, порой ругают автомобили из КНР. Тут машина получилась элегантной и лаконичной.

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

И практичной: бамперы, крылья и двери «по кругу» защищены некрашеным упругим пластиком. Ручки дверей – обычные, а не модные нынче выдвижные, под естественный хват. Двери у 01 очень тяжёлые и захлопываются с большим трудом из-за развитых уплотнителей проёмов. Доводчиков нет – только у багажной двери. Спасибо, что хотя бы так – на ней висит полноразмерное запасное колесо.

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Предусмотрены три режима работы гибридной установки: исключительно электрический Electric, режим принудительной зарядки батареи от бензинового мотора e-Save и автоматический Hybrid, в котором электроника сама решает, когда запускать ДВС и сколько топлива нужно потратить на пополнение ёмкости аккумуляторов. Границы разрядки и зарядки батареи можно настраивать вручную, и это удобно: в зависимости от условий движения можно отдать приоритет сжиганию бензина или опустошению батареи.

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Есть в меню и отдельный переключатель для зарядки батареи на стоянке. В этом случае мотор будет постоянно молотить на холостых оборотах, но почему-то эта функция работает только с сидящим внутри водителем. Стоит ему открыть дверь – двигатель глохнет. Если нужно, скажем, прогреть салон перед поездкой, то в меню есть пункт «Остаться активным», который не позволит машине выключиться после закрытия дверей. Но ДВС работать не будет и в этом случае, а включенным останется только бортовое питание. Ведь никакой отдельной кнопки запуска мотора тут нет – для этого надо просто нажать на педаль тормоза. Зато в меню есть «Режим невидимки», при активации которого в салоне погаснут все экраны.

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

После испытаний динамики хочется похвалить тормоза. Замедление мощное и с отлично настроенной обратной связью. На педали всегда понятное усилие, благодаря которому дозировать торможение получается максимально комфортно. И механизмы выносливые – эффективность замедления не падает даже после нескольких весьма энергичных торможений с высоких скоростей. Да и шасси в целом ругать совершенно не за что.

Конечно, конкуренты с пневмоподвеской мягче. Но даже на пружинах Рокс на удивление комфортен. На ходу он напоминает «большой» Range Rover плавностью хода и некоторой в хорошем смысле отрешённостью от дороги. Здесь тоже тихо, уютно и мягко. С поправкой на массу «ноль-первый» хорошо рулится и очень покладисто управляется. И кренится весьма умеренно, за что следует сказать спасибо низкому центру тяжести. Встряхнуть автомобиль могут только неровности с острыми краями или жёсткие стыки на эстакадах. Что поделать: против физики и тяжеленных 21-дюймовых колёс не попрёшь. 

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Режимов работы силового агрегата у Rox немеряно: в каждом из основных пунктов настроек есть ещё и подпункты. Чтобы разобраться в каждом из них, пяти неполных дней теста ой как мало. Взять, например, режим «Снег», в котором предлагается выбрать, какой именно снег имеется в виду – «Нормальный снег» или «Глубокий снег». А может быть, вы вообще собираетесь исполнить некий «Snow Drift».

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Или вот режим «Земля». Казалось бы, всё понятно: обычно он нужен для движения по грязи. Но здесь тоже не всё так просто – надо выбрать между «Нормальной грязью» и «Глубокой грязью». Режим «Горная дорога» делится на «Нормальную каменистость» и «Крупные камни». Даже режим «Песок» разбили на «Нормальный песок», «Мягкий песок» и «Дрифт по песку», что бы это ни значило. А к «Броду» машина относит не только «Полевой брод», но и «Городские лужи». Не хотите забивать этим голову? Включайте режим Auto.

Одна кнопка и режим невидимки: тест-драйв Rox 01

Rox 01 в 7-местном исполнении Family Edition обойдётся в 9 169 000 рублей, 6-местная версия Business Lounge Edition стоит 9 379 000 рублей. Дорого? Весьма. Зато есть качественная русификация и официальная гарантия пять лет или 150 000 км, а на батарею – восемь лет или 240 000 км. Вполне рабочий вариант для тех, кто не хочет связываться с «серыми» поставками и кривыми схемами растаможки. Но есть нюанс: уже в нынешнем году Рокс покажет рестайлинговый «ноль-первый». В 2026 году кроссовер должен появиться в России. Автомобиль едва ли заметно изменится снаружи и внутри, зато производитель обещает как минимум пневмоподвеску, доводчики дверей и выдвижные подножки. Может, лучше немного подождать?

Технические характеристики Rox 01
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина/ширина/высота, мм 5295/1980/1869
Колесная база, мм 3010
Колея передняя/задняя, мм 1692/1701
Дорожный просвет, мм 205
Масса снаряженная/полная, кг 2810/3300
Объём багажника, л 535
Силовая установка
Тип последовательная гибридная
Суммарная мощность силовой установки, кВт/л.с. 350/476
Суммарный крутящий момент силовой установки, Н·м 740
Тип аккумуляторной батареи никель-кобальт-марганцевая
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч 56
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1496
Мощность, кВт/л.с. 112/152
Крутящий момент, Н•м 240
Электрический двигатель
Число 2
Тип переднего электромотора синхронный
Мощность переднего электромотора, кВт/л.с. 150/204
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м 340
Тип заднего электромотора синхронный
Мощность заднего электромотора, кВт/л.с. 200/272
Крутящий момент заднего электромотора, Н•м 400
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, двухрычажная
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 275/45 R21
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 5,5
Запас хода на электротяге (по циклу CLTC), км 282
Запас хода суммарный (по циклу CLTC), км 1338
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо, л АИ-95

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.