Нескромный интерьер и неуместная резкость: тест-драйв Jetour X50
На российском рынке это уже второй после Belgee компактный кроссовер под названием Х50, и на другие изделия Jetour он не похож. Всё потому, что автомобиль представляет собой доработанную модель бренда… Soueast, причём в самом Китае он не представлен и выпускается только на экспорт.
Базой для Jetour X50 служит кроссовер Soueast DX5 образца 2019 года, дизайн которого, между прочим, когда-то был разработан итальянцами из Pininfarina. Но по ходу превращения в Джетур немолодой, особенно по китайским меркам, автомобиль изрядно обновили снаружи и внутри – на свой лад, разумеется.
Контрасты дизайна
В иерархии марки Х50 занимает место наиболее бюджетной модели, что явно пошло ему на пользу – внешность у кроссовера довольно простая, без вычурных дизайнерских экспериментов. Даже выхлопных патрубков тут нет ни одного! Глушитель по-европейски скромно спрятан под бампер. Разве что крупная решётка радиатора а-ля «китовый ус» добавляет облику агрессии.
Казалось бы, никаких сюрпризов по части езды тут уж точно быть не должно, но нет – каждый раз при старте с места Джетур обескураживает острейшей педалью газа. Настолько, что если на весеннем асфальте будет лежать оставшийся с зимы песок, будешь постоянно трогаться с пробуксовкой. Доходит до абсурда – ускорением управляешь, словно в компьютерном симуляторе. Привод акселератора – будто клавиша на ноутбуке, он либо нажат, либо нет, третьего попросту не дано.
В итоге соседи по трафику думают, что ты изображаешь из себя стритрейсера, и бросают неодобрительные взгляды, а бьющиеся темечком о подголовник пассажиры говорят тебе всё, что думают о твоих водительских навыках. Неприятно. И это особенно странно на фоне того, что соседняя-то педаль как раз настроена отлично – и по усилию, и по обратной связи. Поэтому торможение получается дозировать с нужной точностью, абсолютно без клевков. Хоть какая-то сатисфакция.
Жёсткость и конкуренты
Хорошо откалиброван и робот – передачи переключаются быстро, но мягко, при старте с места автомобиль не успевает откатиться назад. Смена режимов движения тут неиллюзорно ощутима – в «Эко» коробка быстрее уходит на высшие передачи, в «Спорте» – держит высокие обороты. В общем, претензий ноль. А вот подвеску придётся отругать. Жестковато! На мелких неровностях есть фоновый зуд и неприятная тряска, на лежачих полицейских Х50 неслабо подпрыгивает. А если не тормозить перед ними, а наоборот, прибавить скорости, то кузов лишь немного качнётся вверх-вниз. Чудеса.
Жаль, что жёсткая подвеска в данном случае отнюдь не гарантирует заводную управляемость. В повороты Jetour заходит с ленцой и никакого желания шустрить не вызывает совершенно. Ещё и рулевое управление настроено так себе – руль искусственно утяжелён фоновым усилием, которое не зависит ни от угла поворота, ни от покрытия под колёсами. Вдобавок Х50 призывает к неспешной езде автоматическим переключением режима езды в Eco всякий раз после выключения зажигания.
Однако едва ли потенциальные покупатели этого автомобиля будут забивать себе голову такими нюансами, ведь Х50 в базовой версии стоит 1 990 000 рублей – даже Haval Jolion российской сборки обойдётся минимум в 2,15 миллиона, а другой Х50, который Belgee, стартует вообще с 2,48 миллиона рублей. Добавить к этой цене всего 11 000 – и за 2,5 миллиона без учета скидок можно взять Jetour Х50 в топовой комплектации Luxury, с которой покупатель едва ли почувствует себя хоть в чём-то ущемлённым.
Технические характеристики Jetour X50 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4397/1841/1654 |
Колесная база, мм | 2601 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1586 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1485/1785 |
Объём багажника, л | 398 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, турбированный |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 |
Мощность, л.с./кВт/об/мин | 147/108/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/1750-4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, Макферсон |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 215/55 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,1 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 9,4/6,1/7,3 |
Ёмкость топливного бака, л | 45 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 186 |