Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

0 24

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Кроссовер Haval F7 по итогам прошлого года вошёл в десятку самых популярных автомобилей в России. Есть ли шанс у  машины второго поколения прыгнуть еще выше? 

Haval H7 за прошедшие пять лет стал настоящей народной машиной: этому способствует и локальная сборка на заводе в Туле, и вытекающий из серьезности намерений в отношении российского рынка подход к ориентированному на нас продукту.  Помните тех же «корейцев», покоривших нас «теплыми опциями» и особыми комплектациями? Все серьезно нацеленные на Россию компании искали ключ к нашему потребителю и изобретали «спецпакеты» под наш вкус. 

Специально для нас

Haval в числе первых из китайских компаний впрыгнул в этот поезд, получил заслуженную отдачу и тормозить явно не собирается. Да, формально пришедший на смену F7 кроссовер уже не суперновинка – в Китае он продается с 2021 года под именем Shenshou, в том числе в гибридном варианте. Однако о бездумном «сливе» нам устаревшей модели, как кому-то может показаться, речи не идет: в Россию прикатила заточенная под нас машина. Гибрид в России решили не презентовать, а сосредоточиться на проверенных бензиновых турбомоторах, знакомых по Haval Jolion и Dargo. Младший GWM 4B15D объемом 1,5 л идет только на переднеприводные модификации и выдает 150 л.с. и 230 ньютон-метров против 150 л.с. и 280 Нм у предшественника, двухлитровый GWM 4N20 развивает 192 л.с. и 320 Нм (было 190 л.с. и 340 Нм) и полагается полноприводным версиям.

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Коробка передач безальтернативна, как и прежде – это семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, однако в кулуарных разговорах китайцы намекают, что агрегат отличается от прежнего. А еще роботы готовы держать до 300 или 400 Нм соответственно в зависимости от мотора, с которым агрегатированы. 

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Ну и, естественно, обогревы по кругу! В F7 греются лобовое и заднее стекла, зеркала, руль, сиденья обоих рядов и форсунки омывателя, причем многое можно активировать заранее из любой точки планеты посредством приложения My Haval. 

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Сели и…

Рассуждать о дизайне – дело неблагодарное, я лишь отмечу интересные, на мой взгляд, нюансы: модную оптику, состоящую из рассекающей весь передок тонкой полосы ходовых огней и закамуфлированных где-то в пунктире огромной фальшрадиаторной решетки фар ближнего и дальнего света. Залихватский спойлер на пятой двери намекает на спорт, подкрепить имидж призваны трапеции выпуска по углам бампера. Правда, выпуск фальшивый: настоящая труба единственная и висит где-то справа внизу. Ну и привыкаем, куда же теперь без них, к выдвижным ручкам.

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Как и прежде, F7 – чисто городской кроссовер с дорожным просветом в 183 см у переднеприводной версии и 191 см у машины со всеми ведущими мостами, так что о покорении серьезного бездорожья лучше забыть. Его стихия – асфальт, и по части управляемости и плавности хода F7 стал однозначно приятнее. Обратная связь по рулю чище, крены меньше. Большинство неровностей кроссовер проходит мягче и тише, хотя пробить подвеску все же можно, да и проходить лежачих полицейских ходом  не хочется. За безопасность и комфорт отвечают адаптивный круиз-контроль и системы удержания в полосе. Если к первой вопросов нет, то вторая все же не очень эффективно держит машину по центру ряда, и это плавание от разметки к разметке немного напрягает. Есть и вопросы к шумоизоляции колесных арок, так что резину нужно выбирать тихую. Удивительно, но такой визуально аэродинамичный кузов генерирует шумы на скорости от 110 км/ч, и основной источник завихрений воздушных потоков здесь – большие «уши» зеркал.   

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Основным конкурентом видится Geely Atlas длиной 4670 мм. Новое поколение появилось в России в начале года и еще не успело примелькаться. Модель интересна техникой и опциями. Турбомотор объёмом 2 л на 200 сил и три уровня оснащения доступен для обоих типов привода – переднего и полного. От типа привода зависит и коробка передач: робот или классический 8-ступенчатый автомат соответственно. Оснащение очень щедрое. Например, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша входят в базовый набор. Солидно выглядит и вертикальный планшет медиасистемы диагональю 13,2 дюйма. Также Geely можно назвать машинами с одними из лучших среди «китайцев» ездовых настроек. Но и цены на фоне Haval F7 кусаются. Моноприводный Atlas обойдется в 3,23-3,53 млн рублей, версия 4WD на 200 тысяч дороже – 3,43-3,73 млн.

Из моделей Chery «семерке» ровня по размерам Tiggo 8 Pro Max. А по цене – более компактный Tiggo 7 Pro Max (4500 мм). Силовая установка одна: к 150-сильному 1,5-литровому турбомотору прилагается 7-ступенчатый преселектив. Три переднеприводные комплектации оцениваются в 2,72-3,05 млн рублей, столько же полноприводных – в 2,94-3,27 млн. Каких-то примечательных черт в дизайне и оснащении Tiggo 7 Pro Max лишен. Он обновился буквально на днях, но по мелочи. Тем не менее наряду с Haval Jolion это один из лидеров по продажам в России среди иномарок.

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Тем, кому импонируют модные кросс-купе в спортивном стиле, Haval теперь предложить ничего не готов. В новом поколении замены модификации F7x пока нет. Зато «дизайнерскими» моделями богата линейка Changan. Вариант подоступнее – Uni-T за 2,73-2,83 млн рублей. Это шустрый вариант с турбомотором 1,5 л мощностью 167 сил в сочетании с роботом и передним приводом, но длины в этом кроссовере всего 4515 мм: для семьи тесноват. Подороже в стане Changan – CS85 Coupe. Здесь уже есть двухлитровый турбомотор на 224 силы и классический 8-ступенчатый автомат. Энерговооруженность отличная, но привод только передний. Единственная комплектация кроссовера длиной 4720 мм стоит 3,71 млн. Автомобили Changan традиционно пока не богаты на обогревы, да медиасистемы у них тоже не адаптированы – в лучшем случае вас ожидает не лучший перевод на русский.

Маршрут построен: тест-драйв Haval F7

Так что насчет шансов F7 второго поколения на успех? Ответить на вопрос, заданный в самом начале, хочется прогнозом по продажам. Моя ставка: по итогам 2024 года новый F7 как минимум не исчезнет из топ-10, а, возможно, и поднимется на пару мест в рейтинге самых любимых россиянами моделей. 

Технические характеристики Haval F7
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4780/1890/1675
Колесная база, мм 2800
Масса снаряженная/полная, кг 1655/2050
Объём багажника, л 376/1328
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди, поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1998
Мощность, л.с./об/мин 192/5600-6300
Крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 235/55 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,4
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 11/7,2/8,6
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 191

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.