Кошка номер три: первый тест электромобиля Ora 03
Вы обращали внимание, как двигается кошка? Вот она бесшумно и неторопливо скользит к только ей известной цели, вот деловито трусит по каким-то своим кошачьим делам – и мгновенно срывается в стремительный бросок, настигая жертву охоты или удирая от опасности. Ora 03 тоже так умеет: не зря на некоторых рынках эта модель называется Fancy Cat, то есть «Модная кошка», а в самом Китае – Haomao, «Хорошая кошка».
Марка Ora молода даже по меркам совсем не старого китайского автопрома: Great Wall Motors зарегистрировал ее в 2018 году как чисто «электрическое» подразделение концерна. Собственно говоря, так поступают многие крупные китайские автопроизводители: новой технике – новое имя. При этом Ora изначально создавалась как «дизайнерская» марка, и для этого был приглашен Эммануэль Дерта, ранее работавший дизайнером в Porsche. И Дерта не подвел: выбранный им стиль «ретрофутуризма» сразу привлек к себе внимание. Уже в 2021 году, фактически через год после начала продаж, в Китае было продано 135 028 электромобилей новой марки, причем основные продажи пришлись на крохотный (и бюджетный) городской автомобильчик Ora Heimao («Черная кошка») и героя нашего рассказа, Ora Haomao. Примечательно, что при продвижении «Модной кошки» упор был сделан на женскую аудиторию. Например, во время проведения моторшоу на стендах марки были организованы маникюрные салоны…
Параллельно началось и планомерное продвижение электромобилей Ora на зарубежные рынки. Так, на сегодняшний день «Кошки» продаются в Англии, Германии, Франции, Таиланде, Бразилии. Об ориентации на внешние рынки говорит и тот факт, что Ora 03 прошла через горнило тестов EuroNCAP и уверенно заработала там пять звезд. Стоит отметить, что уже в прошлом году руководство марки решило отойти от «кошачьей темы» и перейти к чисто цифровым индексам – кошек любят не во всех странах, так что в Россию «Модная кошка» пришла уже как Ora 03. Но от этого она не стала менее интересной.
Ретрофутуризм как он есть
Начнем, как обычно, с внешности. Тут мы видим «ретрофутуризм» во всей красе. С одной стороны – никаких «новых граней», никаких резких углов, только плавные, скругленные линии. Сплошное торжество биодизайна, стиля, расцвет которого пришелся на 90-е годы прошлого века. И, как оказалось, этот стиль прекрасно сочетается с современными технологиями, в частности – с диодной светотехникой. Но хочешь ты этого или нет, а пытливый взор сразу обнаруживает сходство головной оптики с некоторыми моделями Porsche и новым Mini. А вот задняя светотехника – полностью оригинальная. Во всяком случае, я не могу припомнить ни одной модели, у которой поперечная светодиодная полоса габаритных огней (такое решение сейчас весьма популярно) располагалась бы под задним стеклом и была бы такой широкой. Эти же огни выполняют и роль стоп-сигналов, но в этом решении есть и сомнительный момент. Когда в темноте едешь за Ora 03, то габариты светят так ярко, что может показаться, что автомобиль перед тобой тормозит. То, что это не так, понимаешь, только когда его водитель действительно нажимает на тормоз.
«Модная кошка» – автомобиль действительно компактный, его длина составляет 4235 мм, а ширина – 1825 мм. Это означает, что длина кузова Ora 03 заметно меньше, чем у популярных у нас Skoda Rapid или Kia Rio. Но вот колесная база у электромобиля больше и составляет 2650 мм против 2602 и 2570 соответственно. И вся эта разница пошла на увеличение пространства в салоне, потому что багажник у нашей «Кошки» откровенно невелик. Его объем составляет всего 228 литров. В общем, получается, что по длине кузова Ora 03 попадает в сегмент B+, по колесной базе и пространству в салоне соответствует стандартам сегмента C, а по объему багажника и вовсе находится на уровне малышей сегмента A.
В рамках идеологии Mini
Вообще, в ходе теста я убедился, что Ora 03 построена в рамках той же идеологии, что и Mini – компактный автомобиль с комфортабельным салоном и оригинальным дизайном, с динамикой и управляемостью карта. Но все это обеспечено совершенно иной технической базой. Начнем с того, что основой для «Кошки» послужила модульная платформа L.E.M.O.N. E, специальная «электрическая» версия платформы GWM L.E.M.O.N., на которой построены такие популярные модели концерна, как Jolion и Dargo. В отличие от многих конструкторов электрокаров, создатели Ora собрали все силовые агрегаты – двигатель с редуктором и приводами, систему охлаждения, преобразователи энергии и зарядное устройство – в передней части автомобиля, так что под капотом Ora 03 совсем не пусто. Двигатель, кстати, весьма мощный для такой малышки: он развивает 171 л.с. и выдает 250 Нм крутящего момента, причем, как и положено электромотору, практически в любом диапазоне оборотов. Этого достаточно, чтобы Ora 03 набирала 100 км/ч за 8,6 с, и это весьма приличный показатель! Но еще важнее, что «Кошка» умеет мгновенно ускоряться даже с трассовых скоростей, что делает обгоны делом достаточно необременительным. Разработчики даже ограничили максимальную скорость хода 150 километрами в час, но это сделано исключительно для экономии заряда батареи и недопущения слишком быстрого сокращения запаса хода.
Что же касается ходового аккумулятора, то он традиционно размещен в полу пассажирского салона в пределах колесной базы. Это устройство, поставляемое фирмой CATL (а она считается мировым лидером), заключено в прочный алюминиевый корпус и имеет емкость 63,1 кВт*ч, что обеспечивает до 500 км пробега на одной зарядке (по циклу CLTC), относится к так называемому «тройному» (никель-кобальт-марганцевому) типу, который гарантирует очень высокую плотность энергии и повышенную термостойкость. Зарядить его можно тремя способами. При подключении через разъем Type 2 к обычной бытовой сети зарядка с 15% до 80% требует примерно 24 часа. Такой вариант подходит для ночной стоянки. Если подключить тот же провод к специальной зарядной станции, то ток мощностью до 22 кВт обеспечит зарядку за 6 часов 30 минут. Порт CSS для быстрой зарядки доведет запас энергии с 15% до 80% примерно за 40 минут.
Достаточно одной педали
А рулится Ora 03 действительно великолепно! Петли серпантина, ведущего к Солохаулу, перед которыми стоит знак «30», можно смело проходить на скорости 60-70 км/ч, причем с большим запасом по скорости. В какой-то момент я буквально уткнулся в багажник мощного кабриолета S-класса с его огнедышащим V8 и на широченной резине. Водитель пытался изобразить что-то вроде скоростной езды, но в поворотах Ora была быстрей как минимум раза в полтора, да и на прямиках Mercedes не мог оторваться. Одним словом, как только мы этакой парой доехали до одного из двух участков на этом маршруте, где были возможны безопасные обгоны, я топнул по педали газа, и «Кошка» обошла Mercedes чуть ли не как стоячего.
Во-первых, все эти представители яппи должны очень прилично зарабатывать – автомобиль никак нельзя назвать дешевым или даже доступным. Во-вторых, Ora 03 не слишком хорошо подойдет молодым парам с маленькими детьми, ведь коляска в багажник этой машины точно не поместится. В-третьих, потенциальный покупатель электромобиля должен жить или в частном доме, или иметь персональный бокс или машиноместо в подземном паркинге современного жилого комплекса. Наконец, образ жизни владельца не должен подразумевать регулярные поездки в российскую глубинку, да и вообще на большие расстояния. И все это должно совпасть. Еще один вариант – второй или третий автомобиль в обеспеченной семье. И в этом ключе, как мне кажется, маркетологи Ora зря отказались от особого внимания к женской аудитории. Будь я, например, преуспевающим бизнесменом среднего возраста, то с удовольствием купил бы такую игрушку для жены или взрослой дочери. Ведь женщины, как известно, любят кошек…