Ferrari F40 Alte Prestazioni: контраварийный апгрейд для капризного итальянского классика
Ателье Officine Fioravanti представило Ferrari F40 с комплексно модернизированным шасси, заметно улучшающим управляемость и активную безопасность одного из самых известных и быстрых итальянских суперкаров.
Ателье Officine Fioravanti со штаб-квартирой в швейцарском Кольдрерио и фабрикой в итальянском Турине уже известно нашим постоянным читателям по великолепным рестомодам на базе Ferrari Testarossa и Alfa Romeo 8C. Заняться Ferrari F40 специалистов Officine Fioravanti побудила череда аварий с этим легендарным суперкаром. За последние девять месяцев на европейских дорогах разбились три Ferrari F40 — в Германии, Великобритании и Монако, причём все они произошли по одному сценарию и буквально на ровном месте — резкий занос при движении по прямой на вполне дежурной скорости.
Оригинальный Ferrari F40, о котором у нас есть большой исторический материал, не имеет электронных ассистентов водителя — нет даже усилителя руля и ABS, поэтому неопытный водитель без устойчивых навыков контраварийного вождения может «убрать» эту машину в два счёта даже на сухом асфальте. Причиной потери управляемости могут стать изношенные шины, слишком резкое динамическое перераспределение веса при ускорении либо торможении, слишком резкое увеличение крутящего момента на колёсах после турбоямы и наезд одним колесом на скользкую разметку (по этой причине случилась авария в Монако).
Стоимость пакета доработок Alte Prestazioni швейцарское ателье не называет, но, полагаем, для владельцев Ferrari F40 она не имеет большого значения — ремонт суперкара после ДТП наверняка обойдётся дороже. Будет ли Officine Fioravanti дорабатывать кузов и силовой агрегат Ferrari F40, пока неизвестно. На оригинальном дорожном суперкаре 2,9-литровый битурбомотор V8 выдаёт 478 л.с и 577 Нм, коробка передач — 5-ступенчатая МКП, ведущие колёса — задние, разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, максимальная скорость 324 км/ч.