Эксплуатация автономных подогревателей
Предпусковой подогреватель двигателя может работать от электричества либо с использованием жидкого топлива. В последнем случае подогреватель называют автономным, так как подобному устройству не требуется энергия, подаваемая извне. Заметим, что любой автономный подогреватель в своей конструкции содержит водяной насос. А если в охлаждающей системе предусмотрено наличие штатной помпы, системой обогрева она не задействуется.
Обычно в легковых автомобилях используются подогреватели, отдающие в виде тепла 4 или 5 килоджоулей в секунду. Каждое такое устройство будет расходовать менее литра горючего за час своей работы. За 30-40 минут автономный подогреватель приводит в рабочее состояние двигатель и полностью прогревает салон. Отметим, что во многих случаях запускать мотор можно уже через 10-20 минут прогрева.
Автоматика
Системы управления, предназначенные для автономных подогревателей, предусматривают самые широкие эксплуатационные возможности. В простейшем случае автоматика состоит из таймера, регулятор и выключатель которого размещают на приборной панели. Более сложные системы позволяют производить старт обогрева с брелока сигнализации. А самые современные и дорогие процессоры оснащаются собственным дистанционным пультом.
Электрическая энергия подогревателями рассматриваемого типа все же расходуется, так как она необходима для работы помпы и процессора. Вот почему перед установкой системы обогрева лучше запастись новым качественным аккумулятором. Насколько можно понять, применение сложной автоматики в комплекте с подогревателем является оправданным. Ее использование продлевает срок службы камеры сгорания и форсунки, тогда как низкое качество топлива способствует противоположному эффекту.
Эксплуатация
Поддерживать и контролировать заряд аккумулятора – все, что требуется от владельца при эксплуатации автономных подогревателей. После использования системы обогрева время поездки не должно быть меньше времени работы подогревателя. Если не хотите получить разряженный «в ноль» аккумулятор, лучше это правило не нарушать. Не рекомендуется заводить мотор в середине цикла обогрева. Преждевременный старт равносилен попытке запустить двигатель без прогрева, и мы попробуем это объяснить. Сначала идет нагрев тосола, от которого прогревается «железо», а процесс обмена теплом занимает определенное время.