Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

0 356

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

«Это типа… китайский Хаммер?»; «Прям броневик какой-то»; «Какая грозная машина» – эти и другие фразы от прохожих и сотрудников ГАИ я слышал каждый день. Хотя с начала продаж M-HERO прошло больше года, внедорожник продолжает эпатировать публику своим угловатым обликом. Но и с точки зрения техники он тоже специфичен!

M-HERO с его дизайном в стиле оригами можно сравнить по степени брутальности разве что с Tesla Cybertruck или GMC Hummer EV. Причём все три остаются экзотикой. Буква «М» на логотипе марки символизирует, по мнению автопроизводителя, шлем древнего воина и отражает философию первопроходцев. Подобных машин у китайцев и впрямь ещё не было.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Занятно, что HERO – это не только «Герой», но и прежде всего аббревиатура, которая расшифровывается как High-tech, Electrical, Reform, Off-road, то есть «высокотехнологичный, электрический, реформаторский, внедорожный». Буква «M» в названии, вероятно, происходит от Mengshi – это бренд, под которым корпорация Dongfeng выпускает внедорожники. Переводится с китайского, кстати, как «воин». Цифра I – номер модели, а вот что означает число 917, также фигурировавшее в названии, – тайна за семью печатями.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Расстояние между батареей и дверным порогом составляет 480 мм – так производитель постарался предотвратить повреждение аккумуляторных элементов при боковом ударе. Передние колёса вращает 272-сильный синхронный электродвигатель с защитой от влаги и пыли по стандарту IP68. На задней оси таких моторов два совокупной мощностью 544 лошадиных силы. Заявленный ресурс агрегатов – 15 лет или 400 000 километров пробега. Заводская гарантия, правда, изрядно меньше – пять лет или 100 000 км.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Коробки передач у M-HERO, разумеется, нет – электромоторы подключены к так называемым трансмиссионным модулям передней и задней оси. В каждом из них установлен дифференциал с механической блокировкой и двухступенчатый редуктор – первая передача обеспечивает высокий крутящий момент на бездорожье, а экономичная вторая нужна для снижения энергопотребления на высоких скоростях. Блокировки переднего и заднего дифференциалов работают на скорости до 40 км/ч.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Неразрезных мостов у «Героя» нет – внедорожник оснащён независимой пневматической подвеской всех колёс от китайской компании BWI. У неё пять положений высоты – клиренс регулируется в диапазоне 150 мм с возможностью принудительной блокировки в одном из них. Стандартное положение – 221 мм дорожного просвета, «спортивное» для высоких скоростей – 201 мм, режим облегчения посадки – 176 мм. «Внедорожных» положений два: 296 мм (+75 мм от стандартного) и 326 мм (+105 мм) клиренса. 

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

От снега до брода

Режимов движения несколько. Самый актуальный зимой – «Снег», в нём электроника старается избегать пробуксовки колёс, чтобы внедорожник не зарылся в сугроб. Отсюда максимально плавная работа силовой установки и явный приоритет тяги на переднюю ось, чтобы скорее тянуть машину вперёд, нежели толкать её. Кстати, те же настройки пригодятся и для движения по мокрой траве или гравию.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Для глубокого снега лучше подойдёт режим «Песок» – да, он скорее заточен под сыпучие грунты и тоже минимизирует проскальзывание колёс, но вдобавок поднимает машину на 75 мм выше стандартного положения пневмоподвески. Весьма похож на них режим «Скалы» – он тоже изрядно демпфирует реакции на нажатие педали тока и оставляет кузов приподнятым, но в нём становится ощутимо легче руль – видимо, чтобы карабкаться по горам было сподручнее.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Угловатый кузов M-HERO на 73% сделан из высокопрочной стали с добавлением элементов из алюминиевого профиля, так что на диагональном вывешивании двери открываются и закрываются без проблем. Рама изготовлена из высокопрочной стали и алюминиевого сплава методом формовки под высоким давлением, литья и штамповки – китайцы гордятся её жёсткостью на кручение в 11 180 Н·м/градус. Для сравнения, у Mercedes-Benz G-Class нынешнего поколения жёсткость чуть меньше – 10 162 Н·м/градус, а у Гелендвагена прежней генерации, который выпускался по 2018 год, и вовсе 6537 Н·м/градус. 

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

Вернувшись на асфальт, всякий раз замечаешь, что, как ни бей по правой педали, ускорение мощнее не станет. Нет, разгоняется M-HERO с типичной для электротяги линейностью отклика – нажал на педаль и мгновенно поехал. Но ускорение напрочь лишено огонька, резвости, в реакциях не чувствуется живости, азарта. Ощущения, как в пассажирском самолёте – абсолютные значения скорости высоки, а эмоций не хватает. Зато безопасно: если перебрать со скоростью на скользком покрытии, в повороте внедорожник плавно сносит наружу, но стоит только отпустить правую педаль, как машина возвращается на траекторию. И никаких заносов!

Исполинский пятиметровый вездеход снаряжённой массой 3160 кг останавливают тормоза Brembo – спереди стоят мощные 6-поршневые суппорты и 400-миллиметровые диски, которые еле помещаются в гигантские 20-дюймовые колёса. Задние диски чуть меньше – 369 мм.

Четыре мотора, четыре пистолета: тест-драйв M-HERO I

За самоходную выставку достижений «поднебесного» автопрома – кажется, вполне себе неплохо. Особенно если вспомнить, что тот же Гелик сегодня стоит втрое дороже.

Технические характеристики M-Hero I
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 5066/2080/1934
Колесная база, мм 2950
Колея передняя/задняя, мм 1755/1755
Масса снаряженная/полная, кг 3160/3740
Объём багажника, л 452
Силовая установка
Тип последовательная гибридная
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л.с., Н·м 600/816, 1050
Тип аккумуляторной батареи 3-компонентная литий-ионная
Ёмкость тяговой батареи, кВт·ч 65
Бензиновый двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1476
Мощность, кВт/л.с. 145/197
Крутящий момент, Н•м 300
Электрический двигатель
Число 3
Тип переднего электромотора синхронный
Мощность переднего электромотора, кВт/л.с. 200/272
Крутящий момент переднего электромотора, Н•м 350
Тип задних электромоторов синхронные
Мощность задних электромоторов, кВт/л.с. 400/544
Крутящий момент задних электромоторов, Н•м 700
Трансмиссия
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Подвеска задняя независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 275/65 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона 0–100 км/ч, с 6
Запас хода на электротяге, км 175
Запас хода суммарный, км 750
Ёмкость топливного бака, л 84
Топливо, л АИ-95
Дорожный просвет, мм 176-326

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.