Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Замена седел клапанов своими руками Их принцип работы и тонкости самостоятельного ремонта

0 161

Замена седел клапанов своими руками Их принцип работы и тонкости самостоятельного ремонта

Каким образом производится замена седел клапанов своими руками — вопрос, интересующий многих автолюбителей, которые столкнулись с неисправностями в работе двигателя. Для начала давайте разберем принцип работы клапанов.
Прежде всего, они обеспечивают герметизацию работы цилиндров в двигателе во время газообменных процессов и впускают топливную смесь в цилиндры, с дальнейшим ее сгоранием. Отработанные газы после сгорания смеси выводятся в выхлопную систему, за что также отвечают клапаны.
Находясь в агрессивной среде, клапаны подвергаются большим термическим и динамическим нагрузкам, а также они работают на больших скоростях, что в дальнейшем может повлечь за собой выход механизма из строя. Чтобы продлить жизнь клапанам, изготовители прибегают к никельному или хромированному легированию.
Несмотря на это клапаны двигателя подвергаются воздействию высоких температур, вследствие чего происходит пригорание деталей, могут образовываться трещины, а также сколы на рабочей поверхности. Все это ведет к нестабильной работе двигателя, поэтому при обнаружении неисправностей, их необходимо незамедлительно устранить.
Все о замене
Замена седел клапанов своими руками не такая уж и сложная процедура, к тому же она позволит сэкономить немало средств. Седла можно менять с помощью грубого и мягкого способов, которые требуют некоторых знаний и временных затрат. Смысл грубого способа заключается в том, что к поврежденному седлу, которое нуждается в замене, необходимо приварить старый клапан, а затем с его помощью очень аккуратно выбить поврежденный элемент.
При этом после удаления сломанного седла, необходимо будет провести тщательную зачистку, удалить остатки прежнего седла и подготовить посадочное место для установки новой детали.
Данный способ не вызывает особых сложностей и применяется в случае срочной замены седел своими силами. Однако он имеет определенный недостаток, который заключается в том, что и приваривание к седлу детали, и само выбивание седла могут привести к повреждению или деформации смежных элементов механизма. Поэтому выполнять данную процедуру необходимо особо осторожно.

Замена седел клапанов своими руками Их принцип работы и тонкости самостоятельного ремонта

Деликатное решение проблемы. Мягкий способ
Этот способ требует определенной квалификации от человека, который будет выполнять замену поврежденного седла, поскольку он предусматривает использование фрезерного оборудования. Сначала с помощью фрезы необходимо будет вырезать изношенное седло клапана, при этом обточку следует производить таким образом, чтобы новая деталь «села» на место без усилий.
После расточки следует тщательно зачистить место обточки, освободить детали от стружки и можно место посадки детали промыть отработкой или бензином.
Саму притирку можно проводить, используя специальное приспособление с конусовидной головкой. По окружности фаски устанавливаемого седла наносится специальная паста или абразив, затем проводится притирка до исчезновения характерного звука трения металла.
Статья по теме » Как сделать притирку клапанов своими руками».
Чтобы проверить, правильно ли выполнены процедуры, необходимо перевернуть головку и наполнить ее бензином. Если просачивания не наблюдается, значит, работа выполнена правильно. После подготовки места для посадки, можно приступить к установке седла клапана.

Замена седел клапанов своими руками Их принцип работы и тонкости самостоятельного ремонта

Способов крепления седла на самой головке существует несколько, при обычной установке без специальных приспособлений крепление будет не слишком надежным и со временем головка будет подвержена деформации. Поэтому замена седел клапанов своими руками проводится с помощью более надежного способа, который предусматривает взаимодействие разности температур соединяемых металлических элементов.
Для этой цели головка блока цилиндров разогревается до определенной температуры, а седло наоборот охлаждается. При этом охлаждение следует выполнять с помощью азотной установки.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.