Крылья орла и красное знамя у водопада: тест-драйв Hongqi HS3
Людей, которые презрительно кривятся, услышав выражение «китайский премиум», пока еще хватает. Но факт остается фактом – марка Hongqi действительно является премиальной, нравится это кому-то или нет. Но вот насколько младший кроссовер Hongqi HS3 в линейке этой марки соответствует критериям премиального автомобиля? Попробуем разобраться.
«Андрей, а что это за машина у тебя? Такая красивая, такая красивая! – я два дня на нее любовалась!», – выдала мне при встрече соседка по подъезду. Ну что тут можно сказать? Стараниями Джайлза Тейлора, который до того, как занял место главного дизайнера «краснознамённой» марки, поработал и в Rolls-Royce, и в Jaguar, Hongqi HS3 выглядит действительно очень неплохо – и солидно, и элегантно, и энергично. За солидность отвечает фирменный «водопад» облицовки радиатора, причем чередование вертикальных хромированных ламелей с волнистыми, у которых хромом покрыты только самые гребешки этих самых «волн», действительно создают эффект струящейся воды.
И 26 граненых элементов
Вообще-то, рассказывая про официальную презентацию модели, которая состоялась в июне этого года, мы поговорили о дизайне Hongqi HS3 весьма подробно. Напомню, что в оформлении автомобиля отчетливо выделяются три темы. Первая – уже упомянутый «водопад». Вторая – это тема красного знамени, которую несложно заметить в фирменных красных внешних элементах: и в вертикальной полоске, надвое рассекающей облицовку радиатора и продолжающейся на передней части капота, и в заходящих на двери декоративных накладках на передних крыльях. Наконец, тема «крыльев орла». Намеки на орлиные крылья можно увидеть и в форме окантовки облицовки радиатора, и в упомянутых красных боковых элементах, и в форме задних фонарей, и в подштамповке в нижней части боковин, и даже в светодиодных дневных огнях, декоративная секция которых содержит 26 «граненых» элементов. Не знаю, почему китайцам так важно, что этих элементов именно 26.
Естественно, вся светотехника – полностью светодиодная. Фары головного света и противотуманки образуют первый и второй этажи, а дневные ходовые огни – своеобразную «мансарду». Ну а сзади светодиодные «крылья орла» соединены неизменной светящейся поперечной полоской – такое решение стало в последнее время стандартным для многих китайских марок.
Собиратель пыли и отпечатков
Если заглянуть на первый ряд сидений, то сразу чувствуешь некоторое сходство, хотя есть, конечно, и различия. В HS3 нет вставок ни под дерево (как в новом HS5), ни под «змеиную кожу»; вместо единого блока из двух дисплеев установлены два отдельных экрана, один – заменяющий комбинацию приборов и крупный 12,6-дюймовый сенсорный дисплей с вертикальной ориентацией. Сенсорные клавиши управления климатом переместились с отдельной панели в нижнюю часть рамки центрального тачскрина, а блоки клавиш на спицах руля получили несколько другую форму и напоминают теперь положенную на бок эмблему марки. По пространству, предоставленному водителю и переднему пассажиру, вообще нет никаких отличий – ведь по ширине кузова HS3 и HS5 различаются всего на 5 мм. Но стоит занять рабочее место водителя, как ты понимаешь, что различия все-таки есть.
Включаем церемониальность
Головное устройство вообще стало главным разочарованием в этом автомобиле. Мы уже привыкли, что на главном экране расположено довольно много иконок разнообразных приложений, и среди них обязательно будут приложения, обеспечивающие интеграцию со смартфонами. А тут – пустота! Чтобы как-то компенсировать отсутствие программ интеграции, в представительстве дополнили оснащение машины отдельным гаджетом. Он имеет вид подключенной к слоту USB коробочки с собственным приемником Bluetooth. В результате при запуске автомобиля появляется экран с иконкой Apple CarPlay и надписью «Сначала отключите Bluetooth от автомобильного двигателя. Затем на телефоне найдите Bluetooth и свяжитесь с CarShare — 0573». Но у меня телефон на Андроиде! Ну да, коробочку он увидел – но на этом все и закончилось. Пришлось для навигации вешать телефон на кронштейн. Согласитесь, обидно смотреть на экранчик телефона с картой, тогда как рядом с ним 12,6-дюймовый «телевизор», на который можно вывести разве что список FM-радиостанций или часы.
Впрочем, список не самых удачных эргономических решений на этом не заканчивается. Мне не очень понравилось расположение USB-слотов в глубине бокса-подлокотника. Зачем их было туда запихивать, если есть место перед селектором автомата, за двумя площадками беспроводной зарядки? Кстати, работают обе (проверено на телефоне супруги), но моя «лопата» с 6,9-дюймовым экраном туда не поместилась. Но еще более неудобным оказался перенос кнопки включения «аварийки» с передней панели на потолочную консоль, в единый блок с клавишами управления панорамным люком. А чтобы увидеть еще одно крайне неудачное решение с точки зрения эргономики, нужно открыть капот и представить, как вы будете заливать «незамерзайку» из пятилитровой бутыли в крохотное отверстие приемной горловины бачка омывателя, зажатое в угол подкапотного пространства. К тому же сам капот и пневмоупоры перекрывают доступ как минимум с трех сторон. Пристроить бутыль еще можно, а вот увидеть, куда вы льете жидкость, уже трудно.
И брюки останутся чистыми
Что же касается подвески, то она отлично ведет себя на пологой волне и не склонна собирать мелочь. При этом крены в быстрых поворотах укладываются в пределы разумного, автомобиль четко держит траекторию, а электроусилитель обеспечивает пусть и искусственную, но вполне приличную реактивную загрузку. Словом, на хороших дорогах все хорошо, и именно на них в первую очередь и рассчитан Hongqi HS3. А вот резких и достаточно крупных препятствий автомобиль не любит. Например, он очень нервно реагирует на искусственные неровности (в обиходе – «лежачие полицейские»). Примерно такие же ощущения возникают и на разбитом асфальте, и на грунтовке. Пробоя подвески я не ощутил ни разу, но даже на относительно небольшой скорости автомобиль содрогается всем своим существом, и ты с ним вместе.
Технические характеристики Hongqi HS3 | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4655/1900/1668 |
Колесная база, мм | 2770 |
Колея передняя/задняя, мм | 1629/1634 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1790/2240 |
Объём багажника, л | 352/706 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Компоновка и расположение | рядная, поперечное |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1989 |
Мощность, л.с./об/мин | 245/5500 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная |
Подвеска задняя | независимая, пружинная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 235/50/R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | н/д/н/д/7,5 |
Ёмкость топливного бака, л | 64 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | н/д |