Ураганная динамика, энергоемкая подвеска и автоматические двери: тест-драйв Avatr 11
Никогда не думал, что у меня возникнет сожаление, что я не богатенький Буратино, и что у меня нет уютного особняка в ближнем Подмосковье или Новой Москве. Потому что без частного дома, где можно поставить собственную зарядную станцию, было бы довольно глупо потратить на «электричку» восемь миллионов с гаком… Даже на такую классную, как Avatr 11.
Вот ей-же-ей, если начать спрашивать, что это за марка такая – Avatr, девять из десяти человек не смогут сказать ничего вразумительного. А ведь мы, например, упоминали о ней как минимум дважды, в прошлом и позапрошлом году. Так что позволю себе коротенько напомнить: все началось весной 2021 года, когда было объявлено о регистрации стартапа под названием Avatar Technologies. Учредителем новой компании стали Changan (эта марка входит в китайскую «большую автомобильную четверку»), крупнейший производитель автомобильных ходовых батарей CATL, она же – Contemporary Amperex Technology (ее капитализация составляет 249 миллиардов долларов, и на нее приходится треть мирового производства) и IT-гигант Huawei (который в особом представлении не нуждается). Тогда же были объявлены и наполеоновские планы – догнать и перегнать Tesla и к 2030 году стать одним из ведущих игроков EV-сегмента с объёмом продаж в 4,5 миллиона машин в год. При этом Changan брал на себя разработку «железа», Huawei -–все вопросы, связанные с электроникой и программным обеспечением, а CATL – поставку аккумуляторов нужной емкости.
Ну а когда за дело берутся компании, не сильно ограниченные ни в человеческих, ни в финансовых ресурсах, все происходит очень быстро… Уже в августе 2021 года публике был представлен концепт Avatar E11, внешний облик которого был разработан европейским дизайн-центром Changan в Мюнхене (дизайнеры – Надэр Фагизаде, Бен Куэ и Педро Руперто), а в ноябре – готовый к серийному производству спорт-седан Avatr 11. Кстати, третья буква «а» пропала не только из названия модели, но и из официального наименования компании-производителя. Можно только гадать, с чем это было связано, но, скорее всего, юристы обнаружили, что в мире уже зарегистрированы компании с именем Avatar, в том числе инжиниринговая аэрокосмическая компания Avatar Technologies со штаб-квартирой в штате Мэриленд, а такое совпадение могло серьезно помешать продвижению продукции на мировых рынках.
Но даже трем гигантам понадобился год для того, чтобы совместными усилиями довести до ума модульную платформу CHN собственной разработки, запустить серийное производство на заводе в Чунцине и объявить о приеме заказов на этот весьма недешевый (по любым меркам) электромобиль. Прошло еще несколько месяцев, Avatr 11 приехал в Россию, и компания Авилон начала предлагать его по цене «от 8,3 миллиона рублей». Так за что просят такие деньги?
Теперь еще бы навигацию вывести на большой экран… Увы, ничего из этого не выйдет, потому что главное программное ядро, пакет ADS, пока что не приведен к российским стандартам. Это в Китае автомобиль постоянно будет онлайн, и именно этот пакет сводит воедино все электронные подсистемы. А пока что, по словам сотрудников компании Авилон, которая и вывела Avatr на российский рынок, идет работа по адаптации и русификации, так что самые вкусные электронные функции автомобиля работать не будут – ни активный круиз, ни электронные помощники. И очень жаль, потому что для работы всего этого комплекса Avatr оснащен целым арсеналом электронных органов чувств: 3 лидара, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер с HD-разрешением и 34 датчика оценки режима движения. И все это пока остается не у дел, кроме видеокамер, которые обеспечивают отличный обзор на 360 градусов…
А еще в меню приложений обнаруживается программа управления встроенным видеорегистратором – в этом плане тут все куда разумней, чем в том же Exeed RX. И регистратор крут – он пишет события, которые произошли и спереди, и сзади, и по бокам автомобиля. То есть пока что ничего не пишет, но будет готов писать, если я вставлю в него SD-карточку. Ну а поскольку карточкой я не запасся, остается только еще раз окинуть взглядом интерьер Avatr 11, ну и в очередной раз зафиксировать авиационные ассоциации.
Может быть, из-за поначалу кажущегося странным сплюснутого сверху и снизу руля, а может быть, из-за разделенной надвое передней части стеклянной крыши мне все время кажется, что я сижу в кабине легкого самолета или вертолета. Кстати, по причине стеклянной крыши обтянутый светлой кожей салон воспринимается как еще более светлый, легкий и воздушный. А еще стеклянная крыша заставила конструкторов сделать солнцезащитный козырек складывающимся вдвое – иначе поднятый вверх, он не вписался бы в довольно узкую перемычку между крышей и ветровым стеклом.
За оставшуюся часть дня я постарался проверить поведение автомобиля на разных покрытиях. Понятно, что звание «кроссовера» или «кросс-седана» Avatr 11 носит весьма условно: нижние точки кузова отделяют от дорожного покрытия всего 165 мм, то есть на сколь-нибудь серьезные внедорожные приключения автомобиль не рассчитан. Но вот доехать до дачи или загородного дома по грунтовке – это сколько угодно! Есть у меня тестовый маршрут, где приличный асфальт переходит в разбитый, с глубокими ямами, затем асфальт меняется щебнистым и бугристым грейдером, после которого начинается грунтовка. Проедешь такой маршрут – и получаешь вполне адекватное представление о работе подвески…