Тяжёлое прошлое и стук в подвеске: ремонт и обслуживание Volkswagen Polo
Фольксваген Поло пятого поколения в кузове седан выпускался на заводе в Калуге по полному циклу и пользовался в России большой популярностью. Но мы нашли для изучения куда более редкий экземпляр – пятидверный хэтчбек испанской сборки, проживший в Москве 14 лет. Заодно проверим, легко ли сейчас найти запчасти для «немца».
Polo пятой генерации дебютировал на Женевском автосалоне весной 2009 года, а уже в следующем году, когда в Испании началось серийное производство, модель стала «Автомобилем года» в Европе. В том же 2010 году версию в кузове седан локализовали на калужском заводе Volkswagen. С тех пор Поло с российской пропиской надолго стал постоянным членом клуба самых продаваемых иномарок. Но речь сегодня не о седане.
Мы расскажем о хэтчбеке 2010 года выпуска, который был куплен у официального дилера в Москве и всю жизнь прожил в столице. Первым владельцем автомобиля был мясокомбинат, где Polo трудился без одного месяца пять лет. Не самый очевидный выбор служебной машины, но тем не менее. Затем в ПТС были три «физика», и нынешняя хозяйка, в чьих руках Volkswagen находится чуть более пяти последних лет, докрутила его одометр до 135 594 километров пробега.
Диагностика и ржавчина
Понятно, что машина давно не видела официальных дилеров, да и смысла в них в нынешней ситуации нет. Поэтому за очередным ТО серебристый Поло приехал в сервис Caready Квазар в Москве на 26 километре МКАД. Начнём работу с очевидного – с диагностики. И её результаты не совсем радостные: аккумуляторная батарея требует замены, компрессор кондиционера отказывается работать, в районе датчика уровня масла на моторе заметны характерные потёки, а в передней подвеске слышны посторонние стуки при движении по неровностям. В этом оказались виноваты стойки стабилизатора, в шарнирах которых наблюдался ощутимый люфт.
Вообще, кузов у Поло довольно крепкий, так что проблемы с ним бывают либо в силу возраста, либо вследствие аварий. У нас скорее как раз второй случай – хэтчбек успел побывать в двух авариях. На машине перекрашены капот, оба левых крыла, левый порог и задняя левая дверь. По правой стороне вторичный окрас пережили обе двери и заднее крыло. На дверях имеется обильная коррозия по нижним кромкам, на крыльях – по кромкам колёсных арок.
Caready Квазар в Москве
Капот покрыт сколами, на переднем бампере заметны многочисленные царапины, а задний вдобавок треснул снизу. И едва ли автомобиль знает, что такое полировка – ЛКП местами стало матовым.
Polo пятого поколения построен на фольксвагеновской платформе PQ25, и спереди у него стойки МакФерсона, сзади – торсионная балка. В общем, все детали знакомы по другим моделям Volkswagen, что внушает оптимизм с точки зрения ремонтопригодности. А что у нас с регламентом техобслуживания?
Масло с фильтром немцы велят менять раз в год или каждые 15 000 километров. Точно такой же интервал предписан для воздушного и салонного фильтров. Вдвое больше – два года или 30 000 км – служит, по мнению производителя, топливный фильтр. Заодно каждые пару лет не помешает обновить тормозную жидкость и свечи зажигания. Срок службы приводного ремня – шесть лет или 90 000 км, а вот антифриз, считают в Volkswagen, можно заменить спустя 10 лет или 150 000 километров пробега.
Сначала – на подъёмник!
Выслушав рекомендации сервисменов, хозяйка автомобиля решила заменить сегодня салонный, воздушный и топливный фильтры, масло и масляный фильтр, а также разобраться со стуком в подвеске. Благо все запчасти для этого оказались в наличии на складе. Что касается коробки передач, то здесь установлен 7-ступенчатый преселективный робот DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Масло в нём меняется каждые 40-50 тысяч километров, так что владелица хэтчбека отложила это мероприятие до следующего ТО.
Caready Квазар в Москве
Начнём с мотора. В нашем случае это 1,4-литровый атмосферный двигатель семейства CGGB мощностью 86 сил. По большому счёту это – модернизированная версия мотора BXW, которая считается изрядно надёжнее многочисленных фольксвагеновских турбомоторов. Масло будем использовать Sintec Premium 9000 5W-30 C3 SN, а масляный фильтр – C401010185 из ассортимента Caready.
Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС». erid: 2VfnxyYBkYp