Тест-драйв Changan Uni-T: космический дизайн и земное несовершенство
В российской линейке Changan есть модели, кажется, для всех, а среднеразмерных кроссоверов так вообще два, причем абсолютно разных. В противоположность умеренно консервативному CS55 Plus предложен футуристический Uni-T. Стиляга бодро едет и неплохо оснащен, но, как водится у «китайцев», не обошлось без нюансов.
Все идет к тому, что скоро на нашем рынке модельная линейка Changan станет поуже. Модели серии Uni и некоторые другие выделят в самостоятельный «дизайнерский» бренд. С именем мудрить не стали: он и будет носить имя Uni. Пока же марка предлагает два кроссовера абсолютно одинаковой длины (4515 мм) – выглядящий традиционно CS55 Plus и эпатажный Uni-T, который в последнее время все чаще мелькает на наших дорогах.
Что и говорить, смелости дизайнерам Changan не занимать. Неужели Uni-T выехал в таком щегольском виде с завода, а не из ворот тюнинг-ателье? Стилистически Uni-T – кросс-купе, а это, наверное, самый модный сегодня форм-фактор. Вдобавок к дерзкому профилю машина щеголяет сдвоенными трапециевидными и – что сегодня редкость – небутафорскими патрубками выхлопа, огромным двойным спойлером над стеклом пятой двери и «потайными» ручками задних дверей. К двухэтажным фарам хитромудрой формы, исполинским решеткам радиатора и выезжающим дверным ручкам мы уже немного привыкли, но это не значит, что все дизайнерские изыски удобны в повседневной эксплуатации. Взять те же передние ручки: они выдвигаются из двери не целиком, а только задней частью. Ну так себе решение – подцеплять ручку ладонью сложнее.
Огромные для кроссовера таких габаритов 20-дюймовые колеса «порадуют» владельца, когда придется покупать очередной комплект шин. Хотя тормоза сквозь спицы проглядывают самого среднестатистического диаметра, так что есть возможность подобрать обувку поскромнее. В инструкции упомянута, в частности, размерность 225/60 R17. Хотя если портить такой «от-футур» маленькими дисками, то зачем изначально выбирать Uni-T?
Материалы в салоне достойные, подогнано все на совесть. Полюбившиеся китайским автопроизводителям кресла с интегрированным подголовником смотрятся незатейливо, но, как показали несколько длинных поездок, вполне себе удобны. Хорошо устроиться помогает и регулировка руля в двух плоскостях, которая есть далеко не на всех машинах из КНР. Претензии тут традиционные: подушка короткая, а обогрева спинки нет.
Едет Uni-T, можно сказать, азартно. Над независимыми передней и задней подвесками явно поработали инженеры с «бензином в крови», еще бы обратной связи на руле побольше. Тормозов хватает при замедлениях с любых скоростей, информативность педали тоже на высоте. Хотите ехать с огоньком – готовьтесь жертвовать комфортом. Широкие низкопрофильные шины виноваты в нервном поведении машины в колее, а еще резина довольно шумная. Но самое главная претензия – к подвеске, она жестковата. Хорошо кроссовер справляется только с округлыми неровностями среднего калибра, на все остальные отзывается громкой работой амортизаторов. В отсутствие полного привода вне асфальта Changan, конечно, не боец, хотя под металлической защитой полевой замер показал 173 мм – не худший показатель для современного городского кроссовера.
Жаль, но пара капель дегтя подпортила объективно очень приятную машину. С другой стороны, речь не о глобальных промахах в конструкции, агрегатах или эргономике. Фактически все нюансы связаны с работой электроники, а это можно поправить новым ПО, и тогда Changan Uni-T станет более гармоничным.
Технические характеристики Changan Uni-T | ||
---|---|---|
Комлектации | Luxe | Tech |
Силовой агрегат | ||
Модель двигателя | JL473ZQ5 | |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый с турбонагнетателем | |
Рабочий объем двигателя см³ | 1494 | |
Максимальная мощность кВт / л.с. (мин.-1) | 123 / 167 (5500) | |
Максимальный крутящий момент Н•м (мин.-1) | 280 (1250-3500) | |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 92 | |
Основные характеристики | ||
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная | |
Тип привода | передний | |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная,с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |
Тормоза передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Измерения | ||
Длина / ширина (без зеркал) / высота (без загрузки) (мм) | 4515 / 1870 / 1565 | |
Колёсная база (мм) | 2710 | |
Свес передний / задний (мм) | 935 / 870 | |
Колея передняя / задняя (мм) | 1600 / 1610 | |
Объём топливного бака (л) | 55 | |
Снаряженная масса (кг) | 1465 |