НеоРетроСпорт: Nissan Z
Ниссан Зет (2021-2022) цена и комплектации. Технические характеристики Nissan Z и обзор с фотографиями.
Nissan Z – заднеприводное спортивное купе компактного сегмента, сочетающее в себе ретростиль и современную техническую и технологическую «начинку». Машина адресована, в первую очередь, хорошо обеспеченным энтузиастам, для которых важно получать максимум удовольствия от нахождения за рулем…
Мировая премьера Nissan Z седьмого поколения с внутризаводской маркировкой «Z34», лишившегося цифрового индекса в названии, состоялась 18 августа 2021 года в ходе специального мероприятия в Нью-Йорке, однако его концептуальный предвестник Z Proto был представлен еще в середине сентября 2020-го.
В экстерьере «седьмого» Nissan Z прослеживаются явные ретроцитаты, отсылающие к самому первому купе 240Z, и хоть автомобиль и выглядит современно и по-спортивному подтянуто, назвать его «писаным красавцем» сложно – слегка нелепая «физиономия» с небольшими фарами и крупным прямоугольником решетки радиатора, динамичный силуэт с длиннющим капотом и выразительными боковинами, основательная корма со стильными фонарями и мощным бампером.
В длину двухдверка насчитывает 4379 мм, в ширину достигает 1844 мм, в высоту укладывается в 1316 мм. Расстояние между колесными парами у автомобиля составляет 2550 мм, а его дорожный просвет не превышает 122 мм.
Интерьер
Интерьер Nissan Z скроен по современным лекалам, но без некоторых ретромотивов здесь не обошлось – цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом и лаконичная центральная консоль с трио дополнительных шкал (давление наддува, вольтметр и обороты турбокомпрессора) на макушке, 8- или 9-дюймовым тачскрином медиацентра и тремя крутилками «микроклимата».
Салон у спортивного купе – строго двухместный: ему полагается пара кресел с интегрированными подголовниками, ярко развитым боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок.
Имеется в активе автомобиля и багажное отделение, но оно небольшое – объем составляет менее 300 литров (точные цифры пока что не озвучиваются).
Технические характеристики
На «вооружении» Nissan Z седьмой генерации состоит бензиновый шестицилиндровый двигатель VR30DDTT рабочим объемом 3.0 литра с V-образной компоновкой, двумя компактными малоинерционными нагнетателями, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 24-клапанным ГРМ, генерирующий 405 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 475 Нм крутящего момента при 1600-5200 об/минуту.
По умолчанию мотор стыкуется с 6-скоростной «механикой», но за доплату ему в тандем полагается 9-диапазонный гидромеханический «автомат» Jatco с подрулевыми лепестками переключения передач. Привод – безальтернативный на заднюю ось, однако «топовая» модификация Performance может похвастать дифференциалом с дисковой блокировкой.
Конструктивные особенности
«Седьмой» Nissan Z базируется на заднеприводной «тележке» Nissan FM со сдвинутым в пределы колесной базы двигателем, расположенным продольно, и широким применением высокопрочной стали. Купе оснащается независимыми подвесками обеих осей с однотрубными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – двухрычажной архитектурой, сзади – многорычажной системой.
Автомобиль имеет в своем арсенале рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. По умолчанию двухдверка снабжается тормозным комплексом с двухпоршневыми передними и однопоршневыми задними суппортами и вентилируемыми дисками на всех колесах, но на версии Performance применяются более мощные тормоза с четырехпоршневыми механизмами спереди и двухпоршневыми сзади.
Комплектации и цены
В России Nissan Z седьмого поколения даже и ждать не стоит, по крайней мере, официально, поскольку даже предшествующий ему 370Z завозился в нашу страну исключительно в частном порядке. А вот, например, в США спорт-купе продается по цене от 39 990 долларов (≈2.5 миллиона рублей) за базовую версию и от 52 990 долларов (≈3.4 миллиона рублей) за лимитированный вариант Z Proto Spec.
В базовую комплектацию двухдверки входят: передние и боковые подушки безопасности, однозонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью колонками, тканевая отделка салона, передний и задний парктроники, электростеклоподъемники и прочее оборудование.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.