Тест-драйв BAIC BJ40: дизель или бензин?
Мы уже тестировали этот харизматичный автомобиль зимой, но тогда под капотом BJ40 был бензиновый мотор, а с некоторых пор «сороковку» можно купить и с дизелем. Какие плюсы, кроме экономичности, во времена отрицательно дешевеющей горючки есть у версии на тяжелом топливе и перевешивают ли они минусы?
Как же подобраться к этой чертовой горловине? Почему ее пристроили здесь, под капотом, а не за лючком топливного бака рядом с заливной горловиной дизеля? Все началось буквально после полусотни километров теста. На панели приборов вспыхнула лампочка, а в меню высветилось предупреждение: «если мочевины не хватает, заполните как можно скорее, двигатель не перезапустится после 800 км!».
Как вы уже поняли, в этом двухлитровом дизеле используется технология SCR для снижения выбросов оксидов азота в выхлопе. Жидкий реагент, состоящий из очищенной мочевины (диамида угольной кислоты) и деминерализованной воды, поступает в выхлопную систему и вступает в реакцию с отработавшими газами, преобразовывая оксиды азота в водяной пар и безвредный азот. Без этого мотор не впишется в экологические стандарты выше Евро-5, а двигатель 4F20TC13 укладывается и в Евро-6.
Нет, никакого протеста применение мочевины у меня не вызывает, тем более что обычно одной заливки хватает на десять и более тысяч километров. Просто мой тест неудачно попал аккурат на момент доливки. В инструкции же нет ни слова об объеме бачка для мочевины – соответственно, непонятно, какой объем нужно покупать. А тут еще и канистра не помещается между горловиной у моторного щита и капотом, а без воронки попасть «в десятку» нереально. В общем, чертыхаясь и расплескивая AdBlue, я кое-как пополнил бачок пятью литрами, потратив на это не лишние 1200 рублей.
(Не)похожий на тебя
Пока покупал канистру с AdBlue на заправке, BAIC успел собрать нескольких неравнодушных к автомобильной технике зевак, и мне пришлось ответить на пару вопросов. Нет, это не лицензионный Джип, это самостоятельная разработка. Да, тут все по-взрослому: полный привод Part-Time с понижайкой. И да, этот шикарный красный цвет – не плод тюнинга, а стоковый матовый металлик.
Надо отдать должное китайским товарищам: они подошли к проектированию BJ40 основательно и вдохновились эталоном с чувством, толком и расстановкой. Тут не просто калька узнаваемого силуэта Jeep Wrangler, но и самобытные элементы, например, интересное наполнение передней и задней оптики и оригинально прорисованная передняя часть. И все это щедро приправлено джиповскими пасхалками: от накладных петель дверей на болтах под шестигранник до характерной формы крышки бензобака и крохотного стилизованного контура машины на окантовке ветрового стекла.
Кузов кабриолет накладывает особые конструктивные требования, поэтому в салоне напоказ выставлен каркас безопасности, обернутый в мягкую ткань. Это очень кстати, потому что в него можно прийти головой при посадке в машину. Чтобы попасть в BJ, шагаешь на подножку, а затем, пригнувшись, ныряешь в салон. Следующая задача – закрыть дверь, а для этого потребуется хлопнуть ей от всей широкой души. За несколько дней теста я произнес пассажирам фразу «дверь не закрылась» 100500 раз и так успел привыкнуть к усилию, что потом еще неделю на автомате шарахал до звона дверьми на других машинах. Ну и, наконец, предстоит усесться. Диапазон продольного перемещения сиденья не рекордный, так что водителям ростом сильно за 180 его может не хватить, а руль регулируется только по высоте.
«А хочешь поддать газу – держите меня четверо! Двухлитровый турбомотор мощностью 272 силы легко уносит здоровенный внедорожник, и он разменивает сотню за восемь секунд, автомат от ZF шустро и незаметно листает восемь передач», – а вот тут между Jeep и BAIC уже пропасть.
Эко-номика
На BJ40, как и на Wrangler JL, тоже стоит 8-ступенчатый автомат ZF, и в части скорости и плавности переключений все в порядке. Но если бензиновый BJ40 с двухлитровым турбомотором мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 380 Нм по нашим впечатлениям обеспечивал «неплохое ускорение» даже в сравнении с Wrangler, то двухлитровый же турбодизель серии 4F20TC13, устанавливаемый в том числе на пикап Foton Tunland, – это не для гонок. Мотор развивает 162 л.с., и хотя момент тут как и у бензинового мотора – 380 Нм, машине его все же маловато. В городе все окей – BJ легко стартует со светофоров и везет «с низов», но когда минует пик момента на 3500-4000 об/мин, внедорожник сникает. Помимо разницы в мощности, дизельный BJ еще и тяжелее на добрые 60 кг, так что сотню он разменивает за 14,5 с против 10,9 у бензиновой версии.
На бездорожье ощущения от версий с разными двигателями очень близки, что понятно, учитывая движение «на моменте». Пусть апологеты настоящих внедорожников и не признают турбомоторы, на самом деле никаких сколько-нибудь критических «падений в турбояму» не замечаешь. В основном ограничивают возможности BJ40 на бездорожье шины. Миролюбивый рисунок протектора шин Cooper Discoverer ATS на асфальте дает выигрыш в шумоизоляции, но в грязи шины быстро замыливаются.
Если хочется превратить BJ40 в настоящий вездеход, стоит поставить правильные шины МТ и остановить выбор на дизеле или топовой бензиновой версии: только на них есть блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, дополняющие арсенал из доступного до 60 км/ч Part-Time с жестко подключаемым передним мостом и демультипликатором. Да, клиренс мог быть и побольше 210 мм, но все равно геометрическая проходимость достойная: углы въезда/съезда и рампы составляют 37, 31 и 23 градуса.
Как видите, список опций неплох, хотя оппоненты в лице того же Tank 300 готовы предложить больше плюшек на потраченный рубль. Но с точки зрения харизмы к легенде мирового автопрома BJ подкатил гораздо ближе.
Технические характеристики Baic BJ40 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал, съемная крыша | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4630/1925/1871 | |
Колесная база, мм | 3140 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2140/2565 | |
Объём багажника, л | 532/965 | |
Двигатель | ||
Тип | дизельный, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди, продольно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1968 | |
Мощность, л.с./об/мин | 162/5200 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/н.д. | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, подключаемый, типа part-time | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, двухрычажная | |
Подвеска задняя | зависимая, пружинная, неразрезной мост | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с гидроусилителем | |
Размерность шин | 265/65 R17 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,5 | |
Расход топлива, смешанный, л/100 км | 8,4 | |
Ёмкость топливного бака, л | 75 | |
Топливо | ДТ | |
Дорожный просвет, мм | 210 |