Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

0 213

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

KG Mobility – это бывший SsangYong. То есть, корейская марка. И это, конечно, хорошо: нам очень не хватает автопроизводителей из разных стран. И не будем скрывать: Korando произвел приятное впечатление. Вроде бы все складывается удачно, и даже есть повод для оптимизма, но в эту бочку меда все-таки положили огромную ложку дегтя. Впрочем, пойдем по порядку.

Мы уже довольно подробно рассказали о том, как SsangYong превратился в KGM, но на всякий случай напомним главные этапы этого тернистого пути. Выпуск легковых автомобилей «Два дракона» (именно так переводится с корейского SsangYong) освоили в 1983 году. Первенец марки, получивший гордое имя Korando (то есть Korea can do, «Корея может»), представлял собой вариацию на тему Jeep CJ-5. В 2005 году бренд официально пришел в Россию, но, увы, ненадолго: уже к 2015 году из-за финансовых проблем SsangYong нас покинул. Оказавшуюся на грани банкротства компанию купил индийский концерн Mahindra, однако его руководство деньги в SsangYong не вкладывало, а занималось в основном заимствованием технологий. В 2022 году компанию приобрела корейская финансово-промышленная группа KG, марка стала называться KG Mobility и уже под именем KGM вернулась в Россию.

Красивое имя, высокая честь

Под именем Korando SsangYong на протяжении многих лет выпускал конструктивно очень разные автомобили. Нынешний Korando с заводским кодом С-300 был впервые показан в начале 2019 года на автосалоне в Женеве, так что горячей новинкой его не назовешь. Собственно, внешне кроссовер тоже далеко не ультрамодный, новаторский или сверхсовременный. Это типичный азиатский автомобиль сегмента C-SUV второй половины десятых годов XXI века, который мог бы нести логотип любой из японских или корейских марок. Впрочем, и живым ископаемым или выходцем из прошлого Korando тоже не выглядит. 

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

Зато все остальное – на твердую пятерку. Классические аналоговые приборы прекрасно читаются при любом освещении, яркость подсветки можно легко отрегулировать при помощи двух кнопок слева от рулевой колонки. Монохромный дисплей бортового компьютера достаточно информативен, хотя по его оформлению все-таки чувствуется, что автомобиль «родом из вчера». Есть и другие решения, говорящие о том, что разработкой занимались не то чтобы в стародавние времена, но все же до того, как некоторые тенденции стали общепринятыми. Например, здесь всего один разъем USB. Правда, расположен он довольно удобно для того, чтобы водитель имел возможность подключить или переподключить телефон даже на ходу, что иногда бывает важно. Тем не менее и переднему пассажиру, и обитателям второго ряда для подзарядки своих гаджетов придется воспользоваться адаптерами и 12-вольтовыми розетками.

Проложенный организаторами маршрут прошел по Московской, Тульской и Калужской областям, по дорогам самого разного качества – от скоростных трасс с ограничением 110 км/ч и вполне пристойным дорожным покрытием до разбитых грейдеров, усыпанных ямами местных асфальтовых дорожек и грунтовых дорог, ведущих через поля. Первое впечатление – что-то не ощущается, что мощность мотора составляет 163 «лошадки». Или «лошадки» эти какие-то мелкие… Уж слишком вальяжно и плавно разгоняется Korando. А если крутануть шайбу селектора режимов влево и переключиться из нормального режима в спортивный? Что-то точно изменилось: может быть, пони так и не превратились в призовых рысаков, но и ощущение неспешных крестьянских лошадок все-таки пропало. 

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

По большому счету, никаких чудес не произошло. Просто коробка стала переключаться на более высоких оборотах и чуть дольше их держать при кикдауне, но этого, в общем-то, хватило. Вероятно, для тех, кто привык к достаточно активному вождению, спортивный режим станет основным. И при обгонах грузовиков у меня ни разу не возникла необходимость дергать подрулевые лепестки и переключать передачи вручную. Правда, в этом режиме заметно растет расход, но за все хорошее всегда надо чем-то платить.

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

Он вам не Duster

Хочется отметить весьма правильные настройки рулевого управления. Руль у Korando в меру «тяжелый», с внятной обратной связью. Конечно, острота реакций не такая, как у автомобиля со спортивными амбициями, но для семейного кроссовера ее хватает за глаза. И на прямой, и в поворотах кроссовер очень уверенно стоит на заданной траектории. Правда, на участках с продольной колейностью подруливать все-таки пришлось.

Настройки подвески воспринимаются как «нормальные». Да, это, конечно, не Duster, на котором можно было дубасить по любым кочкам в стиле «больше газу – меньше ям». С Korando такой номер не пройдет, и если влететь в яму или на кочку со слишком высокой скоростью, подвеска неминуемо будет пробита до отбойников. На участках типа «дорога фронтовая, обыкновенная, после артобстрела» и среднюю скорость приходится снижать, и постоянно играть газом и тормозом в попытках пройти препятствия в режиме динамической разгрузки.

Ехали мы на автомобиле в топовой комплектации Icon – единственной, в опционный набор которой входят электронные помощники. Систему удержания в полосе я быстренько отключил, благо делается это одним нажатием на соответствующую кнопку: как-то мне не понравились толчки в руль, когда система отруливала от разметки. А вот адаптивным круиз-контролем я воспользовался с большим удовольствием: завершали маршрут мы по платной трассе М4, и вот там я включил круиз, выставил «ненаказуемые» 128 км/ч и до самого МКАДа забыл о педалях.

На внедорожных участках, которые нам тоже обеспечили, проблем не возникло. Грунт на большинстве из них успел просохнуть, дорожного просвета в 182 мм вполне хватало. Ну а в паре ямок с грязью и колеями было достаточно заблокировать муфту, повернув шайбу селектора режимов влево и отключив на всякий случай ESP, чтобы системе не вздумалось «душить» двигатель в момент, когда это совершенно не нужно.

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

Подводим итоги, считаем деньги

Korando оставил самые благоприятные впечатления: это действительно очень неплохой автомобиль, удобный, но главное – сбалансированный. Он ничем особо не поразил, но и не выказал каких-либо ярких недостатков. Именно такие автомобили становятся бестселлерами, но… В случае с Korando такое будущее кажется мне очень маловероятным. Потому что не так уж много найдется людей, готовых выложить 5,39 миллиона рублей за автомобиль без премиального статуса и гламурного лоска. 

Ну хорошо, это стоимость топовой комплектации. Но ведь и младшие комплектации обойдутся в немалые деньги: среднюю Dream предлагают за 4,44 миллиона в переднеприводном варианте и 4,7 – в полноприводном. И тут не будет ни электронных помощников, ни беспроводной зарядки, ни сервоприводов передних сидений. Да что там говорить, даже для базовой комплектации City, где предусмотрены только передний привод, тканевый салон, климат-контроль и обогрев руля, выставлена каталожная цена в 4,04 миллиона рублей! А ведь за 3,99 миллиона Hongqi продает топовый HS3, нафаршированный всем, что только можно себе представить. А за 5,19 можно купить более крупный и мощный Hongqi HS5 в топовой комплектации с двухлитровым мотором мощностью 245 л.с. и восьмиступенчатым автоматом. И опять же – с набором опций, которым этот «китаец» кроет Korando, как дог болонку. 

Сменить имя и вернуться за большие деньги: тест-драйв KGM Korando

И такого рода сравнения можно проводить очень долго: список моделей, близких по возможностям и оснащению, но при этом куда более дешевых, получается очень длинным. Равно как и список автомобилей, близких по цене, но куда более мощных и вместительных. И это я еще не беру во внимание вторичный рынок и параллельный импорт. Остается лишь повторить фразу, которую я написал после статической презентации: при таких ценах представительству KGM остается уповать на мощную маркетинговую кампанию с лозунгом «KGM – надежные корейские автомобили», на реальную, без всяческих оговорок, пятилетнюю гарантию, на быстрое формирование дилерской сети, на субсидированную ставку кредита. И, конечно же, на договоренность о крупноузловой сборке автомобилей KGM на калининградском «Автоторе».

Технические характеристики KGM Korando

Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4450 / 1870 / 1620
Колесная база, мм 2675
Колея передняя/задняя, мм 1590 / 1610
Масса снаряженная/полная, кг 1469 / 2005
Объем багажника, л 551
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4 / 16
Рабочий объем, см³ 1497
Мощность, л.с./об/мин 163 / 5000 — 5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 280 / 1500 — 4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая
Привод полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, Макферсон
Подвеска задняя независимая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/60 R17, 235/55 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 189
Время разгона 0–100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км 10.5/6.8/8.2
Емкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 182

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.