Самые неудачные двигатели нашего времени
Вы когда-нибудь слышали, что современные двигатели, оборудованные прямым впрыском и наддувом, можно считать более долговечными, чем старинный мотор с карбюратором? Скорее всего, нет. Использование современных технологий, таких как Common Rail, позволяет улучшить некоторые из характеристик двигателя. Но о росте надежности или долговечности в этом случае говорить нельзя. Ресурс силового агрегата, заявленный самим производителем, может составлять всего 100 тысяч км! Хорошо, что такие моторы устанавливают только на транспорт особой категории – микромобили.
C 1998-го по 2007-й годы компания Smart, принадлежащая концерну Daimler AG, выпускала турбированные силовые агрегаты Smart 0,6 Turbo и 0,7 Turbo. Ресурс моторов Smart не превосходит 100 000 км пробега, но инженеры и представить не могли, что автомобиль модели ForTwo сможет «пробежать» больше. Характерной проблемой указанных двигателей, вне зависимости от рабочего объема, является повышенная вероятность прогорания седел клапанов.
Популярные европейские бренды
Бензиновый мотор 1,4 TSI компании Volkswagen стал дальнейшим развитием линейки двигателей FSI, оборудованных системой прямого впрыска. Буква «T» в аббревиатуре означает наличие турбины. Похоже, что разрабатывая новый двигатель, инженерам так и не удалось победить несколько характерных недостатков, которые по отдельности серьезными не являются. А проблем у мотора 1,4 TSI, развивающего 160 л.с., можно обнаружить три: растяжение цепи, ненадежная работа натяжителя этой цепи и высокая вероятность поломки муфты компрессора. Вдобавок, двигатель работает в режиме повышенных тепловых нагрузок, из-за чего один из средних поршней может треснуть. Для более скромной версии этого мотора, 122-сильной, последняя из указанных проблем не актуальна.
Концерн Renault в свое время тоже «отличился», выпустив дизели 1,5 dCi и 1,9 dCi, характерным дефектом которых считается проворот вкладыша шатуна. Собственно, указанная неисправность может появиться после того, как автомобиль уже прошел первые 120-150 тыс. км. Выход из строя системы впрыска, поломка турбокомпрессора – это не менее распространенные неисправности, характерные для указанных дизелей.
И даже Toyota
Ряд недостатков характерен для дизельных моторов Toyota серии D-4D (2,0 и 2,2 л). Если такой мотор «кушает» 1 литр моторного масла на 100 км, это является нормой. Насторожить владельца должен именно повышенный расход материала. А характерный дефект является банальным – иногда наступает пробой прокладки ГБЦ. Казалось бы, замена этой детали проблему решает, но не все так просто… В местах прорыва на металлических деталях появляются коробления, и согласно рекомендациям Toyota, блок двигателя заменяют целиком.