Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

0 304

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Флагманская «девятка» от Chery представляет собой пример типично китайского жонглирования индексами, ведь на домашнем рынке автомобиль представлен как Tiggo 8L. Однако при этом в КНР есть и Tiggo 9, но это абсолютно другая машина. Сложно? Сейчас разберёмся.

Двойняшки, но не близнецы

По большому счёту, Chery Tiggo 9 представляет собой не что иное, как Jaecoo J8, но с рядом важных изменений в плане техники, несмотря на общую платформу T2X. И правда, кажется, что в целом автомобили почти близнецы, особенно в профиль, а начинаешь присматриваться – в деталях они совершенно разные. У них даже нет ни одной общей кузовной панели!

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Не зря на презентации говорили, что «девятка» позиционируется как глобальная модель для совершенно разных рынков, а не только для китайского – потому и облик машины максимально унифицирован и даже обезличен. Если сравнивать Tiggo 9 с тем же Jaecoo J8 анфас, то прежде всего в глаза бросается оригинальная решётка радиатора в блестящий ромбик вместо «китового уса». 

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Воздухозаборники в переднем бампере тоже сделаны изящнее, а задняя часть симпатичная, но такая же невыразительная, как на Джейку. Все линии плавные и нарочито спокойные, никакой агрессии нет и в помине. Даже колёсные диски – на тоненьких спицах и с комичной надписью Luxury Technology на ступичной крышке. Вот бы ещё заднюю колею сделать пошире – в некоторых ракурсах корма смотрится слишком тяжеловесной.

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Китайцы отмечают, что 85% элементов силового каркаса кузова изготовлены из высокопрочной стали, а ключевые из них выполнены методом горячей формовки из стали с пределом прочности 1500 МПа. Адаптивных амортизаторов, в отличие от Jaecoo, у Tiggo 9 нет, зато есть гидравлические втулки рычагов подвески и гидравлические опоры двигателя – в Chery уверяют, что так им удалось добиться увеличения комфорта на 30% по сравнению с обычными втулками.

Верю! Чери действительно едет мягче. Плавность хода у «девятки» – на зависть любым другим «китайцам» без пневмоподвески. Но Tiggo 9 при этом отлично сбалансирован – здесь и крены весьма умеренные для большого кроссовера, и энергоёмкость подвески на высоте. Машина стойко держит удары на разбитой дороге, не замыкаясь на отбойники и не отстреливая стойками на кочках. 

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Особенно приятно, что даже на крупнозернистом асфальте ни на руле, ни на кузове не ощущается характерного зуда – все паразитные вибрации от дорожного покрытия растворяются в том числе в гидравлических сайлентблоках. На длинной волне нет продольной раскачки, на короткой – лишних вертикальных колебаний. А вот обратная связь по рулю могла бы быть и получше – усилие на рулевом колесе откровенно искусственное и не всегда логичное. 

Автомат щёлкает передачи не так быстро, как робот, но работает ощутимо мягче, хотя порой почему-то переходит на пониженную с ощутимым толчком под сброс газа. Ну и от прибавки в расходе топлива тут никуда не деться – в смешанном цикле с небольшим перевесом в пользу города получается 11-12 литров на сотню, а если спешить, то и все 13-14. С этим придётся смириться – выбора коробки для Tiggo 9 нет.

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Динамики вполне достаточно для семейной машины без драйверских амбиций. Пытаться их найти – дело бесполезное. Отклик на педаль газа даже в режиме «Спорт» подчёркнуто плавный. Tiggo 9 не заставишь взять и сорваться с места – ускоряется он всегда без резкости, уверенно, но мягко. Режимов движения здесь много – «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок», «4х4» и «Эко». Названия говорят сами за себя, а внедорожные сетапы отличаются настройками ездовой электроники.

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Считаем деньги

Что ж, «девятка» – определённо лучший Chery и носит звание флагмана модельной линейки вполне заслуженно. И едва ли будет сюрпризом, что при этом Tiggo 9, конечно же, ещё и самый дорогой Чери. Кроссовер представлен в двух комплектациях с неизменно пафосными названиями Prime и Ultra. В базовой будут 19-дюймовые колёса, система кругового обзора, набор водительских ассистентов, шесть подушек безопасности, кресла чёрного цвета и аудиосистема с восемью динамиками.

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

В топовом исполнении появятся 20-дюймовые колёса, расширенный пакет электронных систем помощи водителю, десять подушек безопасности, коричневые или чёрные кресла на выбор, функция массажа в передних креслах и аудиосистема с 14-ю динамиками. Комплектация Prime обойдётся в 4 750 000 рублей без учёта скидок, Ultra – в 5 050 000 рублей. Но указанные импортёром цены, к слову, действительны только для автомобилей 2024 года выпуска.

Технические характеристики Chery Tiggo 9
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4810/1925/1741
Колесная база, мм 2800
Колея, мм 1638
Масса снаряженная/полная, кг 1974/2587
Объём багажника, л 200
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1998
Мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 375/1750-4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая
Привод полный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 245/50 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона 0–100 км/ч, с 8
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 10,3/7,2/8,3
Ёмкость топливного бака, л 57
Топливо АИ-92
Дорожный просвет, мм 200

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.