Пять дисплеев, пять метров и пять сотен сил: экспресс-тест Hongqi E-HS9
Монументальный хромированный «водопад» облицовки радиатора, сжатый с боков светодиодными полосками дневных ходовых огней, плавно проплывает над мокрым асфальтом осенних московских улиц. Посередине этот водопад рассекает красный светящийся островок, в который превратился маскот в виде красного знамени. Потому что 2,5 тонны металла, роскоши и электроники – это электрический кроссовер Hongqi E-HS9, а Hongqi как раз и переводится с китайского как «Красное знамя».
Так уж получилось, что история марки Hongqi неразрывно связана непосредственно с именами китайских лидеров. Когда-то давно, в июне 1953 года, председатель Мао лично заложил первый кирпич в фундамент первого в Китае автомобильного завода. Затем по его личному распоряжению на заводе был разработан и запущен в мелкосерийное производство правительственный лимузин Hongqi («Красное знамя»), и с 1959 года руководство КНР передвигается исключительно на автомобилях этой марки. А в 2018 году председатель Си Цзиньпин обратился к руководству марки с предложением расширить модельный ряд и превратить марку в международный бренд.
В настоящее время продуктовая линейка Hongqi состоит из 12 моделей, из которых одна, L9, не предназначена для свободной продажи. Этот полноразмерный автомобиль класса люкс продолжает линию первого «Красного знамени» (которое, кстати, выпускалось до 1981 года). А вот среди оставшихся одиннадцати есть и седаны, и кроссоверы, и минивэн HQ9, который, по словам сотрудников представительства, в ближайшее время должен появиться в России. Ну а пока к нам привезли четыре модели. Два седана: среднеразмерный H5, на котором мы уже поездили, и полноразмерный H9 с гибридным приводом. И два кроссовера: среднеразмерный HS5 и флагман кроссоверной линейки, полноразмерный премиальный электрический Е-HS9. Именно на этом автомобиле мне и довелось прокатиться.
Е-HS9 представлен в двух комплектациях: шестиместной Deluxe и четырехместной Flagship, причем «флагманом среди флагманов» является именно четырехместная версия. Вариант с дополнительным третьим рядом, который достался мне на мини-тест, хоть чуть-чуть, но проще: сиденья обтянуты не мягчайшей кожей Nappa, а обычной, хоть и натуральной, но все же грубоватой. Кресла второго ряда не оборудованы регулируемой подставкой для ног и функцией массажа, но снабжены электрорегулировками и вентиляцией, а сиденья третьего ряда складываются при помощи электроприводов. Еще в комплектации Deluxe нет проекционного дисплея (жаль, люблю я это дело) и подогрева щеток стеклоочистителя, в остальном же оснащенность Deluxe и Flagship ничем не отличается.
Соответствует статусу автомобиля и плавность хода: по московским улицам Хончи просто плывет, гордо неся полоску «красного знамени». Все-таки пневмоподвеска – это пневмоподвеска, в этом плане с ней конкурировать трудно. Но, как мне показалось, коротких и жестких препятствий она все-таки не любит: при проезде через «лежачих полицейских» вполне чувствуются удары и вибрации от здоровенных 22-дюймовых колес, особенно если переборщить со скоростью. Но мелкие препятствия ты не чувствуешь, как это сейчас принято говорить, «от слова совсем», и пологую волну подвеска отрабатывает на твердую пятерку.
Что же касается управляемости, то сразу стоит сказать, что E-HS9 – совсем не гоночный болид. К точности руления и траекторной устойчивости никаких претензий нет, но рулевая рейка очень длинная, и даже в пологих поворотах руль приходится перехватывать. Маневры в узких местах тоже заставляют весьма интенсивно орудовать баранкой. В общем, к «играм в шашечки на дороге» машина не располагает, хотя, повторюсь, энергичные перестроения в открывшиеся окна в соседних рядах Хончи выполняет вполне исправно.
Емкость аккумулятора и запас хода – важнейшая характеристика любого электромобиля. Завод предлагает на выбор три вида тягового аккумулятора емкостью 85, 99 или 120 кВт∙ч. с заявленными пробегами на одной зарядке (правда, по устаревшему циклу NEDC) 460, 510 или 650 км соответственно. Пока что в Россию завезли только версии с аккумулятором в 99, но в представительстве обещают, что в ближайшее время будут доступны и 120-киловаттные варианты. Увы, пока что никто не проверял, как будут чувствовать себя эти машины в условиях русской зимы, но система подогрева батареи в списке оснащения присутствует.
Остается вопрос: а кто будет такие автомобили покупать? С одной стороны, по комфорту, в том числе по ездовому Hongqi E-HS9 ни в чем не уступает лидерам сегмента «мастодонтов во фраках», таким как Mercedes GLS и BMW X7, причем за них сейчас придется заплатить по 17-20 миллионов, а то и поболее, а E-HS9 дилеры предлагают по цене от 9,5 до 11 миллионов рублей. Но тут начинаются всякие «но»: и марка Хончи в нашей стране пока что не успела заработать собственной репутации, да и далеко не все потенциальные клиенты готовы пересаживаться на электромобили из-за опасений столкнуться с проблемами в дальних поездках. Но идея приобрести такой автомобиль в корпоративный гараж в качестве служебного наверняка не встретит никаких возражений, да и как VIP-шаттл E-HS9 выглядит весьма неплохо.
Ну а пока марка активно занята формированием дилерской сети.
На российском рынке в настоящее время работает 12 официальных дилерских центров бренда: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. В планах – охват ключевых регионов РФ и крупнейших городов страны с наиболее высокой покупательской способностью населения. Но руководство Хончи не спешит: по словам ведущих сотрудников марки, концепция выхода на рынок заключается в тщательном выборе премиальных и надежных локальных бизнес-партнеров, разделяющих философию и ценности бренда. И это вполне понятная позиция. В любом случае российский рынок руководство марки явно расценивает как перспективный и обещает не только серьезное расширение модельного ряда, но и модификацию имеющихся моделей в соответствии с нашими специфическими требованиями. Что ж, понаблюдаем.