Пассажирский простор и премиальные нестыковки: тест-драйв Hongqi HS5
Есть марки, которым не нужно доказывать, что они относятся к высшему эшелону мира автомобилей – за них свидетельствует сама история. Как ни странно, в эту когорту попадает и китайская марка Hongqi. Но вот соответствует ли премиальному статусу младшая на сегодняшний день модель в российской линейке марки, кроссовер Hongqi HS5? Попробуем разобраться…
Hongqi, как мы помним, переводится как «Красное знамя». А отношение к этой марке в Китае совершенно особое, потому что на лимузинах с красным знаменем на капоте ездили председатели КНР. И еще совсем недавно, полтора-два десятилетия назад, купить автомобиль марки Hongqi было абсолютно невозможно: концерн FAW, «Первый Автомобильный», строил их исключительно по заказам высшего партийно-политического руководства страны. Все изменилось в 2018 году, когда марка приняла новую стратегию: разработать и начать продавать на рынке линейку премиальных автомобилей разных классов. Главным же конкурентным преимуществом в компании посчитали то, что «Красному знамени», в отличие от марок, поднимающихся из массового сегмента, не нужно доказывать свою премиальность: если Председателю КНР на таком автомобиле ездить не зазорно, то и состоятельному гражданину будет вполне уместно! Одним из первенцев новой линейки Hongqi как раз и стал кроссовер HS5, относящийся к сегменту SUV-D.
Немного предыстории
На самом деле работа над автомобилем, равно как и над формулировками новой стратегии, началась задолго до того, как 8 января 2018 года основные тезисы прозвучали в зале Дома Народных Собраний на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Так, на Шанхайском автосалоне 2017 года был показан разработанный Italdesign «концепт U», который в итоге и превратился в серийный Hongqi HS5. Собственно, рецепт создания нового автомобиля был довольно прост: берется платформа GL седана Mazda 6, который как раз производится совместным предприятием FAW-Mazda в Чанчуне, на этой платформе Italdesign строит оригинальный кузов, автомобиль оснащается соответствующим массе, размерам и статусу силовым агрегатом, к нему добавляется система полного привода – и новый кроссовер готов к выходу в мир.
Руководство Hongqi довольно долго решало, нужен ей российский рынок или нет. Решение созрело только к поздней осени 2023 года, после чего к нам на тест попал сначала среднеразмерный седан H5, а затем флагман кроссоверной линейки, полноразмерный электрический Е-HS9. А вот до среднеразмерного HS5 у нас дошли руки только сейчас.
Итальянский след и намек на знамя
Все рассказы об автомобилях начинаются с внешности – и в ней у HS5 сразу чувствуется, что автомобиль создавался в середине второго десятилетия прошлого века и что к нему приложили руку итальянцы. Об этом прежде всего говорят плавные и округлые, но очень чистые линии кузова. Об азиатском происхождении автомобиля напоминают разве что «раскосые» фары головного света с острыми гранями. А еще у меня в памяти почему-то всплыл кроссовер Maserati Levante и седан Maserati Quattroporte. Да, Джованни Риботта и Лоренцо Рамаццотти, которые занимались внешним видом этих автомобилей, работали не в Italdesign Giugiaro, а в Centro Stile Maserati, но итальянский стиль есть итальянский стиль… Хотя некоторым коллегам показалось, что HS5 похож на Mercedes-Benz GLC.
Естественно, остался и намек на Красное Знамя, но маскот в форме развевающегося на ветру флага сжался до двух красных полосок: вертикальной, в центре решетки радиатора, которую продолжает чуть более длинная полоска на капоте. Ах да, есть еще красные декоративные элементы, обрамляющие не менее декоративные воздухозаборники на передних крыльях. Диодная светотехника – норма по меркам класса, как и динамические указатели поворота. А вот из относительно приятных бонусов – вполне реальные, а не декоративные законцовки выхлопных труб. В целом же кроссовер выглядит одновременно и солидно, и достаточно скромно.
Лучшее – задним, но не всё
Пространства для ног на втором ряду действительно очень много. О посадке «сам за собой» даже и говорить не хочется: места хватит не только самому усесться вполне комфортно, но и ребенка на колени посадить. Есть откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками. А вот особых жизненных благ для пассажиров второго ряда не предусмотрено: климатом они управлять не могут, в их власти – только менять направление воздушных потоков. Но скучно им не будет: для подключения гаджетов есть два USB-слота и 12-вольтовая розетка.
Что же касается настроек, то тут тоже все довольно скромно. И вкладок не так уж много, равно как и пунктов в каждой вкладке – во всех случаях все пункты помещаются на один экран. И как тут не вспомнить автомобили, которые мне приходилось тестировать до этого, где порой для того, чтобы просмотреть весь список подпунктов в каждом пункте меню, нужно было прокрутить два-три экрана… Но самое главное – в этом автомобиле не оказалось функций, управление которыми потребовало бы обращения к сенсорному экрану на ходу.
Кстати, на приличной трассе есть все основания переключаться в режим «Эко»: в этом режиме коробка будет держать высшие передачи, а значит, и низкие обороты, плюс трансмиссия переключится на исключительно передний привод. При этом разница между режимами весьма существенная. Так, на скорости 100 км/ч в режиме «Эко» тахометр показывает 1200 оборотов, в режиме «Комфорт» – 1400, а в режиме «Спорт» – 1800-2000. А ведь HS5 в целом не страдает отсутствием аппетита: средний расход за время теста составил 14,8 л/100 км, а ниже 13 л/100 он опускался только после достаточно долгого движения по скоростным магистралям на скорости 80-90 км/ч.
Брюки останутся чистыми
Не разочаровал наш «Краснознаменный» и на бездорожье. Переключаешься в соответствующий режим, реакция двигателя на нажатие педали газа становится растянутой, и ползешь себе потихоньку по буеракам и лужам с жидкой грязью. По счастью, грунт в местах, где я проверял проходимость HS5, успел просохнуть после прошедших дождей, хотя и не везде. Но 200 мм дорожного просвета вполне хватило для того, чтобы преодолевать и ухабы, и достаточно глубокие ямы и колеи – хотя, конечно, соваться на этом кроссовере в колеи от лесовозов было бы не лучшей идеей. Но с препятствиями, которые могли бы отделять вас от вожделенного места пикника на берегу речки или озера, он справился вполне достойно, несмотря на шины с абсолютно дорожным рисунком протектора. А еще порадовало, что пластиковые накладки в нижних частях дверей закрывают пороги, которые остаются чистыми – а значит, когда вы будете выходить из автомобиля, чистыми останутся и ваши брюки.
Технические характеристики Hongqi HS5 | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4760/1907/1700 |
Колесная база, мм | 2870 |
Колея передняя/задняя, мм | 1623/1600 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1805 / 2245 |
Объём багажника, л | 453 |
Двигатель | |
Тип и расположение | рядный, поперечное |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см³ | 1989 |
Мощность, кВт/л.с./об/мин | 160/218/ н.д. |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 340/ н.д. |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, подключаемый |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | независимая |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 255/45/R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.7 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 11.1/6.8/8.2 |
Ёмкость топливного бака, л | 64 |
Топливо | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 200 |