Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

0 473

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Обновлённый лифтбек Bestune B70 был представлен в России в декабре минувшего года. По итогам презентации мы рассказали про экстерьер и интерьер модели, а теперь пришло время испытать новинку на дорогах Краснодарского края.

В естественной среде обитания, то есть на обычных городских дорогах, а не в лучах софитов, Bestune B70 смотрится очень даже неплохо – особенно в фирменном светло-сером цвете Grayish White. Жаль, что на тесте не было чёрных автомобилей – красный Quantum Red выглядит слишком вызывающе и откровенно не идёт элегантному лифтбеку. Рестайлинг однозначно прибавил модели привлекательности – машину с интересом разглядывают на светофорах. Особенно таксисты.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Приборная панель диагональю семь дюймов не предлагает никаких вариантов дизайна, кроме базового. В нём можно листать только вкладки с данными бортового компьютера, источником звука и телефоном в середине дисплея – с остальным придётся мириться. Привыкнуть к значениям скорости где-то в правом углу сложно. Тем более когда столько места на экране просто пустует. А вот 12,3-дюймовый сенсорный дисплей похвально отзывчив. И с яркостью, и с разрешением у него тоже всё в порядке. 

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Тест начался с топовой версии на автомате – и автомобиль сразу озадачил неожиданно высоким усилием на руле. Зачем нужно было так его переутяжелять – загадка, тем более что с поворотом рулевого колеса ничего особо не меняется. Никаких настроек электроусилителя, увы, не предлагается. Шумоизоляцию тоже придётся упрекнуть: на дорогах слышен постоянный фоновый гул от шин (тестовые машины были обуты в «липучку» Kumho) и шорох песка в арках, а стоит набрать скорость побольше, начинает свистеть ветер в зеркалах.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Режимы движения на лифтбеке менять нельзя безотносительно выбранного силового агрегата. Нет и ручного режима переключения передач в коробке – ни лепестками, ни тумблером на тоннеле. Трансмиссию можно только переключить в «Спорт», но смысла в этом немного: коробка ожидаемо начинает держать повышенные обороты, и на этом всё. Автомат и без этого почему-то переходил с третьей передачи на четвёртую с ощутимым толчком. Да и в целом, если честно, работу коробки передач нельзя назвать плавной. Динамика разгона? Разве что достаточная для города. На затяжных подъёмах мотору приходится непросто, а тут ещё и автомат начинает путаться в своих шести передачах. Тормозам на серпантинах тяжко, хотя на сочинских улицах их хватает с лихвой.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Средний расход бензина на 2,0-литровом двигателе с автоматом составил 9,6 литра на сотню – неплохо с учётом того, что экономить топливо никто и не пытался. Но B70 c 1,5-литровым мотором отличается от старшей версии довольно-таки заметно с первых же метров. У него жёстче подвеска: передняя в обоих исполнениях одинакова, но у младшего сзади может быть торсионная балка вместо многорычажки, как на тестовом автомобиле. Нюансы управляемости растворяются в фоновом усилии на руле, а вот плавность хода явно хуже – лифтбек сильнее потряхивает пассажиров на изъянах асфальта и внимательнее отмечает стыки на эстакадах.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Однако… насколько же лучше здесь работает силовой агрегат! Связка из 1,5-литрового мотора и робота настроена отменно: машина кажется намного более резвой, хотя паспортные цифры говорят об обратном. Как ни пришпоривай автомат, он всё равно остаётся флегматичным, а робот всегда готов рваться в бой, и вдобавок переключается он абсолютно бесшовно. Средний расход при этом составил всего 7,2 литра на 100 километров. Дилемма? Похоже, что так, потому что при покупке B70 неизбежно придётся выбирать между шустрым роботом, но компромиссным оснащением, и сонным автоматом, но богатой комплектацией. И выбор этот сложный.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Оснащение и цены

Впрочем, надо признать, что B70 в любом случае довольно-таки неплохо упакован. Уже в базовой версии Enjoyment у лифтбека будет полностью диодная оптика, панорамная крыша, зеркала с электроприводом складывания, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и электрорегулировки водительского сиденья. Также в «базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и распределения тормозного усилия, ассистент помощи при старте в гору, система контроля тяги и задний парктроник. Исполнение Enjoyment, доступное исключительно с 1,5-литровым мотором и роботом, обойдётся в 2 499 990 рублей.

Два мотора, две коробки и муки выбора: первый тест-драйв Bestune B70

Возглавляет линейку комплектаций версия Master, которая отличается прежде всего расширенным списком водительских ассистентов – это система обнаружения слепых зон, предупреждения о поперечном движении при включении задней передачи, предупреждения о столкновении сзади, а также ассистент предупреждения о столкновении при открытии двери. У системы кругового обзора угол зрения увеличивается до 540° (изображение машины можно сделать прозрачным), добавляются передние парктроники, боковые шторки безопасности и беспроводная зарядка для смартфона. А вот чего здесь нет, так это выбора силового агрегата – только два литра и классический автомат. Цена – 3 249 990 рублей. В общем, те, кто привык всегда получать максимум, будут обречены на муки выбора: чем-то пожертвовать в любом случае придётся.

Технические характеристики Bestune B70
Кузов
Тип кузова лифтбек
Число дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4855/1840/1455
Колесная база, мм 2800
Масса снаряженная, кг 1560 1615
Объём багажника, л 440
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1498 1989
Мощность, л.с./об/мин 160/5500 217/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 258/1500-4350 340/1650-4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, гидромеханическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя полузависимая, пружинная, торсионная балка / независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/50 R18 / 225/45 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 230
Время разгона 0–100 км/ч, с 9,3 7,9
Расход топлива, смешанный, л/100 км 6,8 7,1
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92 АИ-95
Дорожный просвет, мм 110

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.