Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

0 138

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Автомобили, до боли похожие на популярные модели Geely и отличающиеся от них только буквами BG на эмблеме в виде сплюснутого щита вместо шести отдельных сегментов, появились на нашем рынке очень тихо, по-партизански. Но, видимо, для марки из партизанского края настало время заявить о себе громко и без стеснения.

Итак, белорусская марка Belgee официально выходит на российский рынок. Уже подписано порядка 100 дилерских соглашений, а к концу года у нас в стране будет около 120 дилерских центров. Само название Belgee состоит из двух частей: Bel означает Беларусь, а Gee – марку Geely, автомобили которой уже давно производятся на территории братской республики. С 2013 года машины собирали на площадях Борисовского предприятия «Автогидроусилитель», но в 2015-м началось строительство нового завода Belgee в окрестностях города Жодино. Осенью 2017 года этот завод, ориентированный на производство полного цикла, вступил в строй. Тогда, в 2017-м, я отметил, что расположенные бок о бок с заводом БелАЗ цеха дали возможность использовать всю инфраструктуру существующего завода карьерных самосвалов, включая существующие водопроводные сети Жодинского промузла и системы отвода и очистки производственных стоков, а также то, что в Жодино предприятие точно не столкнется с проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы. А высокая квалификация рабочих в сочетании со сквозной системой контроля качества сборки давала основания надеяться на то, что и у конечной продукции, «новых Geely», качество будет на высоте.

Atlas, вставший на конвейер первым, справился и стал стартовой ступенью подъема к рыночным высотам. На сегодняшний день Geely занимает третье место среди китайских марок. Так зачем же был нужен новый бренд?

Все дело в том, что китайские марки задали очень высокий, я бы даже сказал – избыточно высокий темп обновления модельного ряда. Вот возьмем хотя бы Geely Coolray: он завоевал расположение российских покупателей буквально с момента своего появления на российском рынке в 2020 году и не утратил его в 2023. Тогда россияне купили 38 220 этих кроссоверов, обеспечив модели пятое место в топ-10 самых продаваемых. Но осенью 2023 года на рынок вышел обновленный Coolray, цена которого оказалась еще выше. А ведь и предыдущая версия еще не утратила актуальности и не исчерпала свой рыночный потенциал.

Аналогичная история произошла с моделью Atlas Pro, представленной в России в 2021 году. Кроссовер стал логичным развитием и преемником «простого» Atlas, но и для него уже готова замена – Atlas нового поколения, совершенно другой автомобиль. А спрос на «старый» Atlas Pro все еще есть.

Есть и еще один круг вопросов, связанных с локализацией. Для марки Geely локализация как таковая не является самодостаточной ценностью. Она и так себя неплохо чувствует! Но если зарегистрировать для белорусского завода собственную марку, то появляется прямой смысл биться за каждый балл Минпромторга, необходимая сумма которых открывает путь к заключению СПИК, специального инвестиционного контракта. Кроме того, требуется наличие прав на конструкторскую и техническую документацию, достаточных для производства, модернизации и развития продукции, на срок не менее 5 лет. Вот по этому пути и пошел завод Belgee. 

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Локализация – она ведь как ремонт, ее нельзя завершить, Но на сегодняшний день кроссовер получил стекла «Фуяо Стекло Рус»(Калуга, РФ), аккумуляторы «Зубр Энерджи» (Пинск, РБ) и «АКОМ» (Жигулевск, РФ), колесные диски «СКАД» (Красноярск, РФ), шины «Белшина» (Бобруйск, РБ) и белорусское устройство вызова экстренных оперативных служб «АГАТ». На очереди – собственное производство пластиковых деталей, таких как бамперы и накладки кузова. За ними должны последовать топливный бак и выхлопная система, жгуты проводов, сиденья, потолок и напольное покрытие салона, обшивка, панели и пол багажника, фары… 

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Что же касается экскурсии по заводу – она получилась достаточно познавательной. Да, завод «БелДжи» в 2024 году уже нельзя назвать ультрасовременным: существуют заводы с более высоким уровнем автоматизации. Здесь же достаточно много ручных операций, в том числе – на линии сварки, хотя есть и роботы в достаточном количестве, и автоматические тележки. Но на заводе не считают использование роботов самоцелью. Если экономически выгодней осуществлять подсборку двух крупных узлов, пола и моторного отсека вручную, на кондукторах, и сваривать детали при помощи сварочных клещей и адаптивных систем управления контактной сваркой Bosch Rexroth – значит, так все и будет происходить. А вот крупные кузовные детали пусть монтируют роботы. Опять же, после сварки могут оставаться какие-то огрехи – и тут есть работа для ручных шлифмашинок. На линии сборки и вовсе работает один-единственный робот, который наносит клей на ветровое стекло и передает его рабочему, который при помощи специального приспособления устанавливает его в предусмотренный проем. Ну а металлическую пыль, окалину и другие загрязнения убирают на специальном посту – и это единственный пост, на котором работают женщины. И, естественно, на всех этапах производится строжайший контроль качества. 

Кстати, небольшой лайфхак: знаете, как с первого взгляда отличить X50 в топовой комплектации Prestige от машин в младших комплектациях? Если вы видите через ветровое стекло переднюю панель красно-коричневого цвета, значит, этот автомобиль упакован по максимуму, а если черного, значит, вы видите машины в комплектациях Active или Style.

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Что же касается самого автомобиля, то, прокатившись в нем от Гродно до Бреста, я еще раз убедился, что это – все тот же Coolray, с теми же достоинствами и недостатками, причем масса достоинств однозначно оказывается выше массы недостатков. Не случайно во время очной схватки «Coolray против Jolion» в номинации «удовольствие от вождения» дорестайлинговый Coolray выиграл «в одни ворота». Да, трехцилиндровый 150-сильный турбомотор несколько менее тяговит, нежели сменивший его четырехцилиндровый агрегат, но преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов и вполне справляется с этой проблемой. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках, и фактически единственной раздражающей особенностью ездовых настроек машины оказалась задержка, с которой система Auto Hold распускает тормоза при старте с места. 

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Подвеска и рулевое – плотные и собранные, быстрые повороты X50 проходит, как по рельсам, обгоны на двухполосных трассах при встречном трафике даются без особого напряжения (причем для этого даже не обязательно переключать автомобиль в режим «Спорт»), ну а в особо сложных случаях можно дернуть селектор влево, перевести коробку в ручной режим и «взбодрить» мотор, сбросив пару передач.

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Belgee X50

Ну и, конечно, нельзя не отметить, что и X50, и X70 оснащаются очень качественной системой кругового видеообзора. Единственное замечание – стоит перед поездкой принудительно включить эту систему, зайти в меню ее настроек (именно настроек системы обзора, а не общих настроек автомобиля) и отключить ее активацию при каждом включении сигнала поворота.

Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70

Технические характеристики Belgee X50 Belgee X70
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4330/1800/1609 4544 / 1831 / 1713
Колесная база, мм 2600 2670
Колея передняя/задняя, мм 1546 / 1557 1560 / 1550
Масса снаряженная/полная, кг 1415 / 1715 1685 / 1985 (1780 / 2080)
Объём багажника, л 330 378
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый (бензиновый+мягкий гибрид)
Компоновка и расположение рядная, поперечное рядная, поперечное
Число цилиндров/клапанов 3/12 3/12
Рабочий объём, см³ 1477 1477
Мощность, л.с./об/мин 150/5500 177/5000
Крутящий момент, Н•м/об/мин 255/4000 255/4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая)
Привод передний передний (полный)
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, МакФерсон независимая, МакФерсон
Подвеска задняя полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Размерность шин 215/60 R17, 215/55 R18 225/65 R17, 225/60 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 9,9
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км 7,8/5,4/6,4 10,0/5,8/7,4 (8,5/5,8/6,8 )
Ёмкость топливного бака, л 45 58
Топливо АИ-95 АИ-95
Дорожный просвет, мм 180 171

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.