Новые старые знакомые: экспресс-тест Belgee X50 и X70
Автомобили, до боли похожие на популярные модели Geely и отличающиеся от них только буквами BG на эмблеме в виде сплюснутого щита вместо шести отдельных сегментов, появились на нашем рынке очень тихо, по-партизански. Но, видимо, для марки из партизанского края настало время заявить о себе громко и без стеснения.
Итак, белорусская марка Belgee официально выходит на российский рынок. Уже подписано порядка 100 дилерских соглашений, а к концу года у нас в стране будет около 120 дилерских центров. Само название Belgee состоит из двух частей: Bel означает Беларусь, а Gee – марку Geely, автомобили которой уже давно производятся на территории братской республики. С 2013 года машины собирали на площадях Борисовского предприятия «Автогидроусилитель», но в 2015-м началось строительство нового завода Belgee в окрестностях города Жодино. Осенью 2017 года этот завод, ориентированный на производство полного цикла, вступил в строй. Тогда, в 2017-м, я отметил, что расположенные бок о бок с заводом БелАЗ цеха дали возможность использовать всю инфраструктуру существующего завода карьерных самосвалов, включая существующие водопроводные сети Жодинского промузла и системы отвода и очистки производственных стоков, а также то, что в Жодино предприятие точно не столкнется с проблемой отсутствия квалифицированной рабочей силы. А высокая квалификация рабочих в сочетании со сквозной системой контроля качества сборки давала основания надеяться на то, что и у конечной продукции, «новых Geely», качество будет на высоте.
Atlas, вставший на конвейер первым, справился и стал стартовой ступенью подъема к рыночным высотам. На сегодняшний день Geely занимает третье место среди китайских марок. Так зачем же был нужен новый бренд?
Все дело в том, что китайские марки задали очень высокий, я бы даже сказал – избыточно высокий темп обновления модельного ряда. Вот возьмем хотя бы Geely Coolray: он завоевал расположение российских покупателей буквально с момента своего появления на российском рынке в 2020 году и не утратил его в 2023. Тогда россияне купили 38 220 этих кроссоверов, обеспечив модели пятое место в топ-10 самых продаваемых. Но осенью 2023 года на рынок вышел обновленный Coolray, цена которого оказалась еще выше. А ведь и предыдущая версия еще не утратила актуальности и не исчерпала свой рыночный потенциал.
Аналогичная история произошла с моделью Atlas Pro, представленной в России в 2021 году. Кроссовер стал логичным развитием и преемником «простого» Atlas, но и для него уже готова замена – Atlas нового поколения, совершенно другой автомобиль. А спрос на «старый» Atlas Pro все еще есть.
Есть и еще один круг вопросов, связанных с локализацией. Для марки Geely локализация как таковая не является самодостаточной ценностью. Она и так себя неплохо чувствует! Но если зарегистрировать для белорусского завода собственную марку, то появляется прямой смысл биться за каждый балл Минпромторга, необходимая сумма которых открывает путь к заключению СПИК, специального инвестиционного контракта. Кроме того, требуется наличие прав на конструкторскую и техническую документацию, достаточных для производства, модернизации и развития продукции, на срок не менее 5 лет. Вот по этому пути и пошел завод Belgee.
Локализация – она ведь как ремонт, ее нельзя завершить, Но на сегодняшний день кроссовер получил стекла «Фуяо Стекло Рус»(Калуга, РФ), аккумуляторы «Зубр Энерджи» (Пинск, РБ) и «АКОМ» (Жигулевск, РФ), колесные диски «СКАД» (Красноярск, РФ), шины «Белшина» (Бобруйск, РБ) и белорусское устройство вызова экстренных оперативных служб «АГАТ». На очереди – собственное производство пластиковых деталей, таких как бамперы и накладки кузова. За ними должны последовать топливный бак и выхлопная система, жгуты проводов, сиденья, потолок и напольное покрытие салона, обшивка, панели и пол багажника, фары…
Что же касается экскурсии по заводу – она получилась достаточно познавательной. Да, завод «БелДжи» в 2024 году уже нельзя назвать ультрасовременным: существуют заводы с более высоким уровнем автоматизации. Здесь же достаточно много ручных операций, в том числе – на линии сварки, хотя есть и роботы в достаточном количестве, и автоматические тележки. Но на заводе не считают использование роботов самоцелью. Если экономически выгодней осуществлять подсборку двух крупных узлов, пола и моторного отсека вручную, на кондукторах, и сваривать детали при помощи сварочных клещей и адаптивных систем управления контактной сваркой Bosch Rexroth – значит, так все и будет происходить. А вот крупные кузовные детали пусть монтируют роботы. Опять же, после сварки могут оставаться какие-то огрехи – и тут есть работа для ручных шлифмашинок. На линии сборки и вовсе работает один-единственный робот, который наносит клей на ветровое стекло и передает его рабочему, который при помощи специального приспособления устанавливает его в предусмотренный проем. Ну а металлическую пыль, окалину и другие загрязнения убирают на специальном посту – и это единственный пост, на котором работают женщины. И, естественно, на всех этапах производится строжайший контроль качества.
Кстати, небольшой лайфхак: знаете, как с первого взгляда отличить X50 в топовой комплектации Prestige от машин в младших комплектациях? Если вы видите через ветровое стекло переднюю панель красно-коричневого цвета, значит, этот автомобиль упакован по максимуму, а если черного, значит, вы видите машины в комплектациях Active или Style.
Что же касается самого автомобиля, то, прокатившись в нем от Гродно до Бреста, я еще раз убедился, что это – все тот же Coolray, с теми же достоинствами и недостатками, причем масса достоинств однозначно оказывается выше массы недостатков. Не случайно во время очной схватки «Coolray против Jolion» в номинации «удовольствие от вождения» дорестайлинговый Coolray выиграл «в одни ворота». Да, трехцилиндровый 150-сильный турбомотор несколько менее тяговит, нежели сменивший его четырехцилиндровый агрегат, но преселективный робот с мокрыми сцеплениями, разработанный совместно с Volvo и LuK, настроен не хуже некоторых европейских аналогов и вполне справляется с этой проблемой. За несколько сот километров в разных режимах я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках, и фактически единственной раздражающей особенностью ездовых настроек машины оказалась задержка, с которой система Auto Hold распускает тормоза при старте с места.
Подвеска и рулевое – плотные и собранные, быстрые повороты X50 проходит, как по рельсам, обгоны на двухполосных трассах при встречном трафике даются без особого напряжения (причем для этого даже не обязательно переключать автомобиль в режим «Спорт»), ну а в особо сложных случаях можно дернуть селектор влево, перевести коробку в ручной режим и «взбодрить» мотор, сбросив пару передач.
Ну и, конечно, нельзя не отметить, что и X50, и X70 оснащаются очень качественной системой кругового видеообзора. Единственное замечание – стоит перед поездкой принудительно включить эту систему, зайти в меню ее настроек (именно настроек системы обзора, а не общих настроек автомобиля) и отключить ее активацию при каждом включении сигнала поворота.
Технические характеристики | Belgee X50 | Belgee X70 |
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4330/1800/1609 | 4544 / 1831 / 1713 |
Колесная база, мм | 2600 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1546 / 1557 | 1560 / 1550 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1415 / 1715 | 1685 / 1985 (1780 / 2080) |
Объём багажника, л | 330 | 378 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый (бензиновый+мягкий гибрид) |
Компоновка и расположение | рядная, поперечное | рядная, поперечное |
Число цилиндров/клапанов | 3/12 | 3/12 |
Рабочий объём, см³ | 1477 | 1477 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5500 | 177/5000 |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 255/4000 | 255/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) |
Привод | передний | передний (полный) |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, МакФерсон | независимая, МакФерсон |
Подвеска задняя | полунезависимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | дисковые, невентилируемые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Размерность шин | 215/60 R17, 215/55 R18 | 225/65 R17, 225/60 R18 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 9,9 |
Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км | 7,8/5,4/6,4 | 10,0/5,8/7,4 (8,5/5,8/6,8 ) |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 58 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 171 |