Hyundai-Kia возвращается на российский рынок, но ненадолго
Возврата на российский рынок автомобилей из Южной Кореи, о чем мечтают многие, не ожидается — хотя через какое-то время ограниченная партия корейских легковушек и появится в автосалонах. Зависшие на российских складах машинокомплекты соберут и распродадут, но этим всё и ограничится. Сеул полностью пляшет под дудку Вашингтона, поэтому даже обходных поставок — через тот же Китай — не предвидится.
AGR Automotive Group — бывшее российское отделение Volkswagen AG — заявила о начале производства на бывшем же заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Автомобилей с привычными именами Hyundai и Kia больше не будет, все собранные транспортные средства получат бренд Solaris.
Седан Solaris HS — это, собственно, и есть Hyundai Solaris. Два мотора — 1,4 литра 100 л.с. и 1,6 литра 123 л.с., к нам МКПП-6 или АКПП-6.
Компактный кроссовер Solaris HC — он же Hyundai Creta. 1,6 литра 123 л.с. или 2,0 л 150 л.с., те же МКПП-6 или АКПП-6. Привод передний либо полный.
Седан Solaris KRS — Kia Rio, тут версия одна — 1,6 литра с АКПП-6.
Хэтчбек (кросс-хэтчбек) Solaris KRX — Kia Rio X-Line. Здесь точно те же самые 1,6 литра 123 л.с. вместе с АКПП-6. Привод передний.
Цены пока не обнародованы, но они, судя по всему, будут «в рынке». Новые Hyundai Creta сейчас стоят от 3 млн рублей за самую скромную комплектацию, Kia Rio, если ориентироваться на цены авто 2022 года (более свежих нет) станут продавать от 2,5 млн рублей. Hyundai Solaris — тоже на уровне 3 млн рублей. Недёшево…
«Судя по всему, речь идет про досборку машинокомплектов. Основная цель покупки завода была именно в досборке этих комплектов, и уже в дальнейшем компания хотела определяться с тем, что на заводе производить. Сейчас, видимо, руки для досборки дошли, компания смогла найти варианты завоза недостающих комплектующих для того, чтобы собрать эти автомобили. А сама по себе эта история конечная. То есть как только эти машинокомплекты окончательно превратятся в автомобили, будут проданы через сеть дилеров и уйдут покупателям, на этом, по всей видимости, история и закончится.
Дособерут автомобили, которые зависли на заводе, продадут, соответственно, выручат за них деньги. О том, чтобы эти автомобили выпускались дальше под этим брендом в России, вряд ли можно вести речь. Южная Корея находится под прямым управлением со стороны США", — объясняет автоэксперт Артем Бобцов.
Хороших новостей из Сеула, действительно, не слыхать. Напротив, вчера, 24 февраля 2024 года, начал действовать запрет на поставки в РФ автомобилей с двигателями объёмом свыше двух литров. Их, собственно, оттуда и так особо не везут — новый утилизационный сбор, введённый российскими властями, сделал любой параллельный импорт невыгодным. Даже для себя привезти авто теперь невозможно.
Кстати, вы не задумывались — а почему это корейцы, японцы, а также европейцы запрещают ввозить в РФ машины с большими моторами? А с маленькими, фактически, разрешают.
Тут всё просто. Современные малолитражные авто имеют крайне малый ресурс, они «одноразовые». Тогда как машины более высоких классов, с серьёзными силовыми агрегатами, гораздо долговечнее. И, кстати, экономичней — крупнокубатурные ДВС славятся очень скромным расходом топлива.
То есть американцы и их сателлиты, по сути, таким образом наносят нашей стране серьёзный экономический урон — вынуждают покупать и покупать недолговечные транспортные средства. На которые к тому же сложно найти запчасти, да и сделаны они уже так, что их ремонт становится экономически нецелесообразным. Одноразовость — увы, совсем не преувеличение.
По идее, при таком давлении на страну власти России должны были бы ввести «зеркальные» меры противодействия. А именно разрешить беспошлинный ввоз автомобилей с моторами, например, более трёх литров. Так как на них граждане РФ смогут ездить долго и счастливо — ресурс там большой, запчасти требуются редко, да и топлива они жрут мало — экология, однако.
GM-овский Vortec 5,3 при мощности 270−300 л.с. потребляет на трассе около 10−11 литров (Chevrolet Tahoe GMT800−900), в городе побольше — около 15 литров. Причём способен без ущерба для ресурса переваривать самый поганый 92-й бензин. УАЗ «Патриот» кушает в полтора раза больше!
Nissan TD42 (4,2 литра — Nissan Patrol) при 125 л.с. кушает по шоссе 8−10 литров, в городе — 10−12 литров. Nissan QD32ETi (3,2 л, 150 л.с.) — соответственно 8 литров и 10 литров. Mitsubishi 4M41 (3,2 л, 165−200 л.с.) — примерно так же.
Но интересней всего именно американские машины — они крепкие, неприхотливые, живучие и экономичные. Да и с точки зрения пропаганды штука выгодная — катаемся на «трофейных» авто. У GM имеются и отличные дизеля — Detroit Diesel 6,5 Turbo и Duramax 6,6, а у Ford есть легендарный Power Stroke 7,3. Chrysler в своё время ставил на свои внедорожники и пикапы отличный дизель Cummins 6BT — тоже вещь.
Впрочем, отличные бензиновые моторы у них также имеются, знаменитую «неубиваемую» серию HEMI знают во всём мире.
Наладить поставки новых или подержанных (по большей части) в РФ из Штатов несложно. Вроде как в контрах находимся, но бизнес никто не отменял.
«Мы таскаем „распилы“ из Великобритании — из самого недружественного России государства. Однако там простым людям на политику там наплевать, а кушать хочется. Собственно, они так нам прямым текстом и говорят. И как-то ничего, торговля идёт, все довольны — и они, и мы», — рассказывает совладелец одной фирмы по торговле подержанными автозапчастями.
Идут поставки и из-за океана, но, к сожалению, тоже «распилы» — на учёт эти замечательные транспортные средства не поставить.
Наши чиновники зачем-то ввели запретительные таможенные поборы. Попахивает откровенным вредительством. А ведь можно было бы организовать массовый импорт из США подержанных автомобилей Ford, Chevrolet и Chrysler, да и всех других тоже. Те же Toyota Tundra и Toyota Tacoma это точно лучше, чем прожорливый УАЗ «Пикап». Да и машины под марками Hyundai и Kia тоже представляют огромный интерес — для рынка Штатов они идут с нормальными моторами и в приличных комплектациях. Можно и новых — они там очень недороги.
Янки продадут — «nothing personal, just business», это придумали как раз в Америке. Если их Белый дом попытается данный бизнес прикрыть — есть соседняя Мексика, где горячим местным мучачос на политику точно наплевать. Да и к России там относятся хорошо. Граница с США «прозрачная», так что преград нет. Впрочем, через латиносов начнут работать и сами американцы.
«Мы привыкли к их бесконечным ограничениям и научились жить с ними. Но на что хочу обратить внимание сегодня: эти запреты направлены уже не против властей или бизнеса в стране, о чем любит говорить наш противник. Они приняты против всего населения России. Резон понятен — чем хуже гражданам России, тем лучше западному миру. Это просто надо всем нам запомнить и мстить им везде, где только можно. Они наши враги. Создавать им возможные трудности в экономике, возбуждать общественное недовольство бездарной политикой западных властей, разрабатывать и продвигать международные решения, ущемляющие интересы западного мира. Делать это постоянно, системно и максимально открыто. А также осуществлять на их территории иную активность», — призывает зампред Совбеза Дмитрий Медведев.
Поставки автомобилей из-за океана могут стать отличным началом подобной политики. Которая очень понравится всем российским автомобилистам. Ведь вместо малолитражек, которые здесь продаются за невменяемые деньги, они смогут купить хорошие полноразмерные машины (full-size american car) с большими надёжными моторами.
Но всё это, увы, не более чем теория. Одно дело говорить, другое — осуществлять всё это на практике. Несмотря на массу всевозможных антизападных заявлений российских политиков до дела у них так ни разу не дошло. Слишком многочисленна в РФ «пятая колонна» чиновников, и на неё нет никакой управы.