Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

0 44

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Иных уж нет, а те далече – Mercedes-AMG, BMW M, Audi RS и даже Lexus с буквой F давно покинули наш рынок. Но интересно, что нишу спортседанов никто из китайцев так и не заполнил. Первая за три года ласточка – дерзкого вида GAC Empow.

За это время нас так приучили к разномастным кроссоверам, что презентация каждого нового седана для российского рынка становится едва ли не целым событием. И все эти новинки, скажем так, пресноваты, отчего и увидеть их без «шашечек» такси можно редко. То ли дело GAC Empow… Хотя и его таксисты жадно разглядывают в пробках, восхищённо цокая языком.

Спорт напоказ

Вообще, Empow (с китайского это переводится как «тень леопарда») в России предлагается в двух версиях: базовой GS и более злой GL. Как раз вторая и досталась нам на тест. По бокам интегрированной в бампер низкой решётки радиатора – большие «ноздри» воздухозаборников, снизу – «лезвие» переднего спойлера, и всё это вдобавок украшено текстурой а-ля карбон.  

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Рисунок под углеволокно также можно найти на корпусах зеркал и псевдодиффузоре в юбке заднего бампера. Даже странно, что самый эффектный элемент экстерьера – развитое антикрыло на ножках – сделали из обычного чёрного пластика, а не заклеили его в «карбон». Как и накладки на порогах. Ну и жаль, что цвета кузова такие скучные – чёрный, серый, серебристый и белый. Ни одного «спортивного» оттенка.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Впрочем, в данном случае важнее не то, как Empow выглядит, а как он звучит. Четыре круглых патрубка выхлопной системы – настоящие, а не фейковые насадки, в чём легко убедиться, заглянув под задний бампер. Красота! В двух выпускных магистралях из четырёх снизу заметны и электромагнитные клапаны, которые при открытии запускают «прямоток». 

Без изысков

После такой задиристой внешности от интерьера тоже подсознательно ждёшь чего-то энергичного, а здесь – совершенно обычный салон среднестатистического современного седана. Кресла – не какие-нибудь «ковши», а совершенно простенькие сиденья, да ещё и с минимумом регулировок. Даже на поясничном подпоре сэкономили.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

GAC Empow построен на модульной платформе GPMA с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади. В этом плане тут ничего особенного, всё это мы уже видели на других моделях марки. Силовой агрегат – 1,5-литровый турбомотор 4A15J2 мощностью 170 л.с. и 7-ступенчатый робот 7WDCT. Из особенностей двигателя – разве что интеркулер с жидкостным охлаждением.

Зато потом, спустя секунду-другую, Empow уже готов шлифовать передней осью даже сухой асфальт. И передачи, начиная со второй, включаются как будто уже поживее. Но ускорение всё равно получается нелинейным – заминка, пробуксовка, разгон. Оттого и ощущения не такие яркие, как могли бы быть. Хотя динамика в абсолютных цифрах тоже не поражает воображение – 6,95 секунды до сотни. По ощущениям – меньше, по факту – на секунду больше даже при старте с двух педалей.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Но в городе GAC ощущается очень динамичным и бодрым – вот что значит правильный антураж! Разгон под наглое рычание выхлопа, безусловно, вызывает куда больше эмоций, нежели ускорение под монотонный вой «турбополторашки» с закрытыми клапанами в выхлопной системе. Есть у седана и набор режимов движения.

Режим Eco, если он вдруг кому-то здесь понадобится, сделает автомобиль ленивым до зевоты, Comfort годится для неспешного передвижения в пробках, Sport нужен, если хочется добавить немного веселья, а Sport+ позволяет почти без лишних барьеров ощутить, на что способна эта машина. Если захочется экстрима, то все электронные помощники здесь отключаются полностью.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Нельзя перебирать ступени робота вручную ни селектором, ни подрулевыми лепестками – их попросту нет. Досадная оплошность для спортивного седана, ведь порой хочется переключиться «вниз» быстрее, чем соображает коробка. Empow охотно вкручивается в повороты и уверенно стоит на дуге, старательно вызывая ощущение лёгкой и шустрой машины. Хороши и тормоза.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Такому шасси не помешал бы мотор помощнее. И он есть! Но в Китае. Там продаётся версия R с 2,0-литровым двигателем мощностью 265 л.с. и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Вот это уже намного интереснее. Жаль, что к нам «эрку» привозить не собираются – уверен, она пришлась бы по вкусу любителям быстрых седанов.

Разумные цены

Базовая версия Empow GS оснащается светодиодными фарами, бесключевым доступом, двумя подушками безопасности и 7-дюймовым экраном приборной панели. GL получает двухзонный «климат», электроприводы регулировок передних кресел, аудиосистему Yamaha очень приличного звучания, беспроводную зарядку, подогрев сидений и шесть подушек.

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Кроме того, топовый седан получает набор ассистентов: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, ассистента движения в пробках, систему автоматического торможения, ассистента распознавания дорожных знаков и систему мониторинга слепых зон. GS обойдётся в 2 999 000 рублей, но… ровно столько же стоит гораздо более упакованная версия GL.

Да, это не ошибка. Дело в том, что эта цена актуальна для седанов 2024 года выпуска – автомобили 2025 года стоят уже 3 219 000 рублей. Но даже в этом случае стоимость Empow нельзя назвать неадекватной. Пусть практичности у него куда меньше, чем у любого кроссовера, зато харизмы – точно больше.

Технические характеристики GAC Empow
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4700/1850/1432
Колесная база, мм 2736
Масса снаряженная/полная, кг 1400/1790
Дорожный просвет, мм 145
Объём багажника, л 500
Двигатель
Тип бензиновый, турбированный
Компоновка и расположение рядный, спереди поперечно
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1497
Мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/5500
Крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1400-4500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, пружинная, Макферсон
Подвеска задняя независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, невентилируемые
Рулевое управление реечное, с электроусилителем
Размерность шин 225/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9
Расход топлива, смешанный, л/100 км 5,9
Ёмкость топливного бака, л 47
Топливо АИ-92 и выше

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.