Электропремиум Lexus: RZ 450e
Лексус РЗ 450е: цены и комплектации. Технические характеристики RZ450e
Lexus RZ – полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерного сегмента и, по совместительству, «первенец» японской марки на модульной электрической платформе e-TNGA. Более того, он стал первым в истории массовым электромобилем Lexus, продажи которого будут вестись по всему миру, а не в отдельно взятых странах…
Мировая премьера Lexus RZ состоялась 20 апреля 2022 года в ходе онлайн-презентации, однако его концептуальный предвестник под названием LF-Z Electrified дебютировал еще в апреле 2021-го на стендах международного Шанхайского автосалона. Фактически данный электрокроссовер стал всего-навсего премиум-исполнением паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra).
Выглядит Lexus RZ привлекательно, современно и по-спортивному подтянуто – дерзкая «физиономия» с хищным взглядом фар, фирменным веретеном «радиаторной решетки» и рельефным бампером, динамичный силуэт с заостренным капотом, сложной пластикой боковин и покатой крышей, выразительная корма с изящными фонарями, граненой пятой дверью и «фигурным» бампером.
В длину электрический премиум-кроссовер насчитывает 4805 мм, в ширину укладывается в 1895 мм, в высоту достигает 1635 мм. Расстояние между передней и задней парами колес у пятидверки составляет 2850 мм.
Интерьер
Интерьер Lexus RZ скроен по современным лекалам – центральное место здесь занимает 14-дюймовый «телевизор» информационно-развлекательного комплекса, в который «зашито» управление практически всеми второстепенными функциями, а соседствуют с ним 12.3-дюймовое табло приборной панели и трехспицевый мульти-руль (но за доплату – самый настоящий «штурвал»).
По части грузопассажирских возможностей премиум-кроссовер не имеет отличий от «донорского» Toyota bZ4X: он может похвастать пятиместным салоном с достаточным запасом свободного пространства на обоих рядах и вместительным багажником объемом ~500-550 литров.
Технические характеристики
Электрокроссовер предлагается в одной полноприводной версии – Lexus RZ 450e, которая приводится в движение двумя электродвигателями: мощность переднего – 204 лошадиные силы, заднего – 109 л.с. Суммарный потенциал электрического привода – 313 л.с. и 435 Н•м крутящего момента, при этом тяга между осями может распределяться в соотношении от 0:100 до 100:0.
Пятидверка комплектуется тяговой литий-ионной батареей емкостью 71.4 кВт∙ч, а ее заявленный пробег на одной зарядке составляет 450 км (правда, по циклу WLTP – порядка 400 км). При этом на полную зарядку аккумулятора от обычной розетки уйдет около 19 часов, но при использовании «быстрых» терминалов постоянного тока всего за полчаса можно восполнить 80% электроэнергии.
Динамика и максимальная скорость
С места до первой «сотни» электрический премиум-кроссовер ускоряется всего за 5.6 секунды (примечательно, но для китайского рынка заявлено 5.4 секунды). Максимальная скорость у автомобиля ограничена на отметке 160 км/ч электронным «ошейником».
Конструктивные особенности
Конструктивно Lexus RZ практически полностью повторяет Toyota bZ4X – в его основе лежит модульная электрическая «тележка» e-TNGA, отличающаяся широким применением высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали и алюминия. Автомобиль обладает независимыми подвесками обеих осей с амплитудозависимыми амортизаторами: спереди – системой типа МакФерсон, сзади – двухрычажной конструкцией.
По умолчанию электрокроссовер снабжается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем, однако в виде опции ему доступно рулевое управление «по проводам», позволяющее устанавливать любое передаточное отношение. На всех колесах пятидверки применяются вентилируемые дисковые тормоза.
Комплектации и цены
Продажи Lexus RZ в Японии, Европе и США начнутся в конце 2022 года, причем во всех этих странах уже открыт прием заказов на модель. Что касается стоимости, то она пока что не озвучивается.
Для электрического премиум-кроссовера заявлен богатый набор опций: россыпь подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей, колеса размерностью от 18 до 20 дюймов, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 14-дюймовым тачскрином, панорамная крыша, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, премиальная аудиосистема, электропривод пятой двери и многое другое.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.