Эксперт объяснил заявление Чемезова об ограничении числа китайских автомобилей в России
Необходимо ограничить число китайских автомобилей на внутреннем рынке РФ. Об этом сказал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, отвечая на реплику журналиста РБК о том, что уже зимой дилеры отчитались о профиците машин КНР на российском рынке.
«Здесь все равно ограничения какие-то нужно делать со стороны правительства. Без этого никак», — отметил Чемезов.
По словам автомобильного эксперта, автора и ведущего программы Минтранс Вячеслава Субботина, в нынешней ситуации говорить о профиците китайских автомобилей совсем некорректно. И все упирается в стоимость.
«Ну, какой профицит? Скорее, дефицит. Цены на автомобили недоступны абсолютно для большинства наших граждан. Минимальный автомобиль начинается с 2 миллионов рублей. Два миллиона, ребята. Это серьезные деньги. Что у нас зарплата в два раза выросла? Поэтому не надо говорить ни о каком профиците», — подчеркнул собеседник «Свободной Прессы».
Субботин предположил, что Чемезов говорил не об ограничениях как таковых, а, скорее, о стимулировании производства китайских машин именно в России. То есть, по принципу — «хочешь производить автомобили, будь добр, организуй здесь хотя бы крупную узловую сборку». Китайские компании пока даже этого не сделали.
«Ну что тут, Haval собирается. И все. И больше пока ничего толком. А стимулировать, да, надо. Это нормальная практика в любой развитой стране», — уточнил эксперт.
Глава «Ростеха» также заявил, что ряд восточных компаний боятся сотрудничать с Россией. Причиной являются риски попасть под вторичные западные санкции. При этом, несмотря на опасения, они хотят работать в РФ, поскольку это «большой и достаточно эффективный рынок».
«Честно, для китайских компаний наш рынок не особо привлекательный. Это желание наших бизнесменов здесь зарабатывать, производить автомобили — это правильно тоже. Китайцам интересен по большей части свой рынок, где продают 30−40 миллионов машин, и американский — 15 миллионов штук. В Европе тоже продают много. Ну, а в России 500 тысяч автомобилей. Это несерьезно», — пояснил Субботин.
Эксперт добавил: Чемезов как раз и говорит о том, чтобы нужно стимулировать наш бизнес к тому, чтобы он занимался производством технологических автомобилей. И китайцев стимулировать на то, чтобы они строили в РФ свои предприятия, смело размещали здесь площадки и продавали свои автомобили.
«Мало этого, еще и дальше продавать эти машины не только в России, а те, которые были произведены в России, можно продавать за рубль в другие страны», — добавил Субботин.
Ранее концерн «АвтоВАЗ» поднял цены на большинство автомобилей марки «Лада». При этом корректировка не затронула модель Lada Vesta и базовую Granta.