Тест-драйв FAW Bestune T77: еще не Mercedes, уже не Lada
У этой модели в России интересная судьба. FAW Bestune T77 приехал к российским дилерам в канун 2022 года, когда расклад на рынке был принципиально иным. Хотя речи о каких-то абсолютных рекордах популярности нет, 2023-й ознаменовался для FAW ростом продаж в три с лишним раза относительно 2022-го: бренд занял 12 строчку в рыночном хит-параде, причем во многом благодаря именно «семьдесят седьмому». И это не единственный интересный поворот в жизни кроссовера.
Дебютировал Т77 еще в 2018 году, в 2022 пережил рестайлинг, но у нас по-прежнему в продаже машина со старым лицом, которая лично мне нравится даже больше – есть в ней что-то благородно-европейское, в стиле современных Peugeot. Ровно год назад FAW Bestune T77 обрел было брата-близнеца в лице кроссовера LADA X-Cross 5: того начали выпускать на заводе «Лада Санкт-Петербург», но дальше пилотной партии из пары сотен машин дело не пошло. О причинах пусть рассуждают конспирологи, а мы лучше оценим Т77, исходя из сегодняшнего предложения и посмотрим, как модель смотрится на фоне многочисленных новых конкурентов.
По лекалу
FAW Bestune T77 – кроссовер относительно компактный, любимого в народе Тигуан-класса: 4525 мм в длину при колесной базе 2700 мм. Выбора мотора и трансмиссии производитель нам не оставляет: в двух предлагаемых комплектациях на исключительно переднеприводный автомобиль ставят 160-сильный турбомотор 1,5 и 7-ступенчатый преселектив BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями. Это сочетание стало настолько привычным, что трудно ждать от него каких-то сюрпризов. Но с учетом того, что в Китае двигатель выдает 169 сил и был дефорсирован для России, возникает вопрос: почему тогда уж не до 149 налогово выгодных сил? Тем более что иногда коррекция мощности на бумаге и в жизни – две разные вещи.
Из линейки Geely к FAW ближе всего уже устаревший Atlas Pro (4544 и 2670 мм). За 2,76-2,88 миллиона рублей продается 150-сильная версия с передним приводом и без особых наворотов. Зато – с редким для «китайцев» и уважаемым в России классическим автоматом. От 3,09 миллиона рублей стоит модификация с полным приводом, мотором на 177 сил и гибридной надстройкой. Последняя, а также всего лишь трехцилиндровый двигатель отпугивают часть покупателей. Зато у Geely Atlas Pro неплохо настроенное шасси. Вот-вот машина перезапустится на нашем рынке под именем Belgee X70 и, возможно, немного подешевеет.
Chery Tiggo 7 Pro Max (4500 и 2670 мм) – один из бестселлеров рынка. С передним приводом, роботом и 150-сильным мотором модель стоит 2,72-3,05 миллиона рублей. Импонирует наличие всех обогревов уже в базе и систем активной безопасности в топе. Более того, полноприводное исполнение стоит от 2,94 миллиона рублей, что дешевле второй комплектации строго моноприводного Т77. А можно, напротив, сэкономить еще больше, если купить дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro под названием Xcite X-Cross 7 у дилеров Лады. Локализованная в Петербурге модель стоит от 2,5 миллионов рублей.
Есть варианты купить за цену FAW Bestune T77 автомобиль покрупнее и поновее. Так, Kaiyi X7 Kunlun при 4710 мм длины и базе в 2800 мм в начальной комплектации Comfort оценен в 3 миллиона рублей. Мотор здесь 186-сильный. Комплектация в целом неплохая, но подушек безопасности всего четыре, а вместо климат-контроля – ручной кондиционер. От 3 миллионов рублей стоит и BAIC X75 (4745 и 2800 мм). Двигатель выдает 177 л.с., подвеска заточена только под хороший асфальт, дизайн броский. Фишка машины – вентиляция передних сидений уже в первой комплектации.
***
Как видите, оппонентов у FAW Bestune T77 немало, поэтому на улицах он мелькает нечасто. Более раскрученные марки предлагают одноклассников за те же деньги или дешевле, многие уже с полным приводом. Бренды-новички тоже не курят в сторонке и за сопоставимую цену готовы отдать более просторные модели. Но, судя по недавнему дебюту нового лифтбека 70-й серии, который станут продавать под самостоятельным брендом Bestune, и амбициозным планам реализовать в этом году в России до 10 000 машин в том числе новой линейки, нас ждет новый виток эволюции FAW.
Технические характеристики FAW Bestune T77 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4525/1845/1615 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1575/1565 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1468/1515 | |
Объём багажника, л | 375 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1498 | |
Мощность, л.с./об/мин | 160/5500 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 258/4350 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | |
Подвеска задняя | полузависимая, скручиваемая балка | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 225/45 R19 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 7,7/5,8/6,3 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-92 | |
Дорожный просвет, мм | 180 |