Новости производителей, продавцов и любителей автомобилей. Обо всем, что связано с автомобилями

Паркетничек Skoda Kamiq

116

Kamiq – переднеприводный SUV субкомпактной категории, название которого происходит из языка инуитов (коренного населения части Канады и Гренландии) и обозначает предмет, настолько подходящий своему владельцу, что его можно сравнить со второй кожей. В чешской компании Skoda эту пятидверку позиционируют в качестве городского кроссовера для активной молодежи, ведущей «современный, ориентированный на приключения образ жизни»…

Автомобиль, который сами чехи называют одним из самых практичных и высокотехнологичных представителей в своем классе, в европейской спецификации официально рассекретили 26 февраля 2019 года – в ходе-онлайн презентации, причем данному событию предшествовала долгая череда тизеров и анонсов. Ну а уже в следующем месяце полноценный дебют пятидверки состоялся на стендах международного Женевского автошоу.

Этот паркетник максимально сильно унифицирован с хэтчбеком Skoda Scala и способен похвастать как минимум двадцатью практичными штучками Simply Clever.

В экстерьере Kamiq реализованы новейшие наработки чешского автопроизводителя, благодаря чему кроссовер выглядит симпатично, пропорционально, свежо и достаточно эмоционально.

Паркетничек Skoda Kamiq

Спереди пятидверка выставляет напоказ залихватскую светотехнику с верхними секциями ходовых огней (они же поворотники) и нижними блоками основных фар, удачно дополненную «фамильной» решеткой радиатора с хромированной окантовкой и экстравагантно оформленным бампером.

В профиль паркетник цепляет взгляд сбалансированными и подтянутыми очертаниями со слегка покатым капотом, заваленной линией крыши, наглядными выштамповками на бортах и правильными вырезами колесных арок, способных вместить «катки» размерностью до 18 дюймов.

Да и с тылу автомобиль хорош собой – его корму украшают стильные фонари-бумеранги, аккуратная крышка багажника и рельефно сбитый бампер.

Паркетничек Skoda Kamiq

Это типичный представитель субкомпактного сообщества (по европейским предписаниям): его длина достигает 4241 мм, ширина не переваливает за 1793 мм, а высота вписывается в 1553 мм. Расстояние между колесами передней и задней осей занимает у кроссовера 2651 мм, а его дорожный просвет составляет 188 мм.

Интерьер

Паркетничек Skoda Kamiq

Интерьер Skoda Kamiq обладает привлекательным и современным, но достаточно сдержанным оформлением, которое подчеркнуто безукоризненной эргономикой и добротным уровнем изготовления.

Рабочее место водителя в автомобиле формируют стильный многофункциональный руль с трёхспицевым ободом и выраженными приливами в области правильного хвата, а также лаконичная комбинация приборов с аналоговыми шкалами и дисплеем бортового компьютера (в виде опции она может быть заменена виртуальным «инструментарием» с 10.25-дюймовым табло). Центральная консоль несет на себе планшет мультимедийного комплекса (величиной 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма), под которым располагаются симметричные дефлекторы вентиляции да незатейливый, но предельно понятный климатический «пульт».

По паспорту убранство субкомпактного SUV имеет пятиместную раскладку, однако на деле втроем на втором ряду будет не совсем комфортно – виной тому являются высокий напольный тоннель и выступающая «тумба» с вентиляционными дефлекторами.

Паркетничек Skoda Kamiq

В передней части «апартаментов» установлены эффектные кресла с яркой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок. Задним же пассажирам положен эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником в центральной части.

Паркетничек Skoda Kamiq

С практичностью у «Камика» – полный порядок: в нормальном состоянии его багажник демонстрирует практически идеальную форму и способен вместить 400 литров поклажи (не считая дополнительной ниши под фальшполом и ниш по бортам).

Паркетничек Skoda Kamiq

Второй ряд сидений укладывается двумя частями в совершенно ровную площадку, в результате чего вместимость грузового отсека возрастает до 1395 литров. Кроме того, за доплату для автомобиля предлагается складная спинка кресла переднего пассажира – подобная трансформация позволяет транспортировать предметы длиной до 2450 мм.

Технические характеристики

Для Skoda Kamiq предусмотрена широкая гамма силовых агрегатов, отправляющих всю мощность исключительно на колеса фронтальной оси:

  • Базовые версии снабжаются трехцилиндровым мотором TSI рабочим объемом 1.0 литр с турбонаддувом, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, доступным в трех вариантах форсировки:
    • 95 лошадиных сил при 5000-5500 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 1800-3500 об/минуту;
    • 110 л.с. при 5500 об/минуту и 200 Нм пиковой тяги при 3000 об/минуту;
    • 115 л.с. при 5000-5500 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.
  • «Топ-модификация» содержит под капотом 1.5-литровую бензиновую «четверку» TSI с турбокомпрессором, технологией прямого «питания», ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами и фазовращателями на впуске и выпуске, которая генерирует 150 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1500-3500 об/минуту.
  • Дизельный вариант приводится в движение четырехцилиндровым агрегатом TDI на 1.6 литра с турбонагнетателем, аккумуляторным впрыском топлива, системой мочевинной нейтрализации и 16-клапанным ГРМ, развивающим 115 л.с. при 3250-4000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1500-3250 об/минуту.
  • Закрывает силовую палитру метановая 1.0-литровая «тройка» G-TEC, потенциал которой насчитывает 90 л.с. и 145 Нм.

 

Паркетничек Skoda Kamiq

Моторы мощностью 95 и 90 л.с. стыкуются с «ручными» коробками на пять и шесть передач соответственно, в то время как все остальные агрегаты могут работать в тандеме как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-диапазонным «роботом» DSG.

Конструктивные особенности

В основе этой модели лежит «младшая» модульная платформа MQB-A0, которая отличается поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, обладающим широкой долей высокопрочных сортов стали в конструкции.

На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с упругой балкой (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Кроме того, за дополнительные деньги для кроссовера можно заказать спортивное шасси – с электронноуправляемыми амортизаторами (у них два алгоритма работы – Normal и Sport) и уменьшенным на 10 мм клиренсом.

По умолчанию паркетнику положено рулевое управление реечной конфигурации, дополненное активным электрическим усилителем. На всех колесах «чеха» использованы дисковые тормозные механизмы (вентилируемые спереди), работающие вскладчину с ABS, EBD и иной ассистирующей электроникой.

Комплектации и цены

У себя на родине, в Чехии, Skoda Kamiq предлагается по цене от 427 900 чешских крон (≈1.1 миллиона рублей), а «топовая» модификация там обойдется в сумму от 538 900 чешских крон (≈1.4 миллиона рублей).

С конца 2022 года этот паркетник завозится и на российский рынок по схеме параллельного импорта – в нашей стране за автомобиль со 110-сильным мотором и 7DSG просят от ≈2.5 миллионов рублей, а 150-сильный вариант обойдется как минимум в ≈2.9 миллиона рублей.

  • Уже в «базе» этот SUV может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, ABS, EBD, ESP, кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми колесами, медиацентром с 6.5-дюймовым экраном, аудиосистемой, электроприводом и обогревом зеркал и некоторым другим оборудованием.
  • В свою очередь «топовые» версии имеют в арсенале: цифровую комбинацию приборов, адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодную оптику, электропривод багажной двери, мультимедийный комплекс с 9.2-дюймовым дисплеем, систему автоматической парковки и «тьму» иных современных опций.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.