Как отремонтировать насос ГУР
В современных автомобилях на рулевой колонке располагается гидроусилитель руля (ГУР) – приспособление, помогающее легче управлять транспортным средством. Одним из главных его компонентов является насос. Благодаря ему по внутренним частям ГУРа прокачивается гидравлическая жидкость. В процессе вождения этот элемент подвергается серьёзным нагрузкам и со временем ломается, а значит, его нужно своевременно ремонтировать. Ремонт можно сделать и своими руками.
- 3 Как отремонтировать своими руками
- 4 Устранение неровностей
Причины и признаки неисправности
- Если при повороте рулевого колеса на нём возникают обратные толчки, значит, приводной ремень насоса изношен или слабо натянут.
- Если для поворота рулевого колеса требуется слишком серьёзное усилие, скорей всего, дело в неисправности приводного ремня насоса.
- Если вы пытаетесь быстро повернуть рулевое колесо, но для этого нужно больше сил, чем раньше, вероятнее всего, приводной ремень насоса слишком слабо натянут. Также возможна механическая неисправность компонента.
- Если для вращения руля в одну из сторон нужно прилагать слишком серьёзные усилия, насос вышел из строя и требует срочного ремонта.
- Также при работе насоса ГУР может раздаваться гул или даже резкий высокий звук. Это свидетельствует об износе ротора с ламелями, эллипса или подшипников. К такой неприятности приводят нехватка жидкости в бачке гидроусилителя и слишком агрессивный стиль вождения. Если не решить проблему, насос заклинит.
Так устроен насос ГУР
Диагностика насоса гидроусилителя руля (ГУР)
В автосервисах для выявления неисправностей используются специальные стенды, но неполадки можно выявить и без дополнительного оборудования. Для этого обратите внимание на следующие признаки:
- наличие посторонних звуков при вращении рулевого колеса;
- подтекание рабочей жидкости, её пятна на дороге или элементах двигателя;
- свистящий звук от подшипников;
- люфт подшипников при снятом ремне и перемещении вала насоса;
- повышение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса при малых или холостых оборотах.
Как отремонтировать своими руками
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- сверло на 12 мм или больше;
- электродрель;
- ветошь;
- уайт-спирт;
- наждачная бумага зернистостью от Р1000 до Р2000;
- надфиль треугольной формы;
- шприц для откачки жидкости;
- съёмник для стопорных колёс;
- ключ на 12;
- ремкомплект для насоса ГУР (или просто найти две шайбы из меди, два уплотнительных кольца, сальник и прокладку для заднего кожуха);
- подшипник внешним диаметром 35 мм и маркировкой 6202.
Откачиваем жидкость
Так снимается трубопровод
Помните! Когда будете собирать насос, устанавливайте лопасти закруглённой частью наружу.
Удаление задней крышки
Снимите пластину и находящиеся под ней детали. Осторожно выбейте вал отвёрткой. Извлеките подшипник и замените его на новый. При износе ремня нужно будет заменить и его.
Убираем старый подшипник, ставим новый
Устранение неровностей
В большинстве случаев можно обойтись без сложного ремонта — достаточно устранить дефекты основных элементов.
Изучите обратную сторону вала и соединённые с ним части. Здесь не должно быть никаких заусенцев и проточин. Разложите элементы на чистой ветоши и осмотрите их. Особенно внимательно следует анализировать состояние вала. Его пазы имеют острые края с каждой стороны. Аккуратно проведите по боковым частям пазов вала, они тоже должны быть острыми.
Следующий этап — осмотр внутренней части цилиндра. В идеальном состоянии его поверхность должна быть ровной с внутренней стороны. Если цилиндр волнистый, значит, причина неисправности именно в этом.
Заусенцы, неровности и другие виды деформации должны быть устранены. Для этого обработайте их наждаком или шкуркой. Лопатки также надо отшлифовать с обеих сторон круговыми движениями.
Как убрать шероховатости на поверхности цилиндра
Цилиндр выравнивают сферической шлифовальной машиной. Ничего такого нет под рукой? Можно сконструировать простейший аналог из дрели, шкурки и толстого сверла. Как можно более плотно накрутите шкурку против вращения дрели на сверло. Не должно быть ни малейшего зазора. Вставьте полученную конструкцию в дрель, чтобы шкурка оказалась зажата. С помощью этого механизма отшлифуйте цилиндр. Старайтесь прижимать его как можно более плотно и действовать равномерно. Шкурка будет постепенно заканчиваться — меняйте её на новую, от крупной к мелкой.
Инструмент для шлифовки неровностей
А вот так им надо работать
По завершении процесса протрите каждый элемент уайт-спиртом, затем соберите изделие и установите его на место.
Видео: ремонт насоса ГУРа
Ремонт насоса гидроусилителя руля требует внимания к мелочам. Процесс может затянуться на несколько часов. Если вы не хотите тратить время и силы, в ряде случаев лучше купить новое изделие.